Секреты полиса ОМС: чем может помочь страховая!

Всем привет!

Так получилось, что делала небольшую операцию. Заплатила за нее деньги, а моя знакомая потом сказала, что услуга входит в ОМС и я зря оплачивала.  Теперь читаю много про здравоохранение и как можно лечиться по полису ОМС. Решила делиться полезной информацией.


Страховая компания, где вы получили полис ОМС, — это адвокат и консультант в сфере здравоохранения. Для того, чтобы узнать название своей страховой, достаньте свой полис ОМС и на оборотной стороне посмотрите, печать какой компании на нем стоит.


Главные функции вашей страховой:

1. Информировать пациента. На самом деле мы можем и должны звонить на горячую линию страховой, чтобы узнать:


Входит ли та или иная медицинская услуга в перечень бесплатных!  Прежде чем услышать отказ  в бесплатном лечении- лучше уточнить в страховой так ли это.


В какие сроки по закону должны назначать прием у врача-специалиста (гастроэнтеролога, гинеколога и т.д.) В какой период по закону должно быть произведены обследования (УЗИ, МРТ и проч.). Оказывается, что на каждую услугу есть лимит по срокам ожидания и что если нас на 3+ месяца вперед записывают, то это не всегда законно!



Оказывать пациенту правовую поддержку. Страховая, выдавшая вам полис ОМС, обязана защищать ваши интересы, в том числе через суд, если:

Не соблюдаются сроки предоставления медицинской помощи: затягивают прием врача, затягивают с госпитализацией;

предлагают ОПЛАТИТЬ лечение, обследование, лекарства;

Есть претензии к качеству лечения.


В этих случаях лучше всего сразу обращаться в свою страховую.

Они проведут экспертизу качества оказанной медпомощи: оценят сроки проведения обследования, проверят, правильно ли поставлен диагноз, все ли необходимые обследования и консультации назначил вам лечащий врач.

Если что-то было сделано неправильно, к медицинской организации применяются финансовые санкции. Также пациент имеет право обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав, а юристы страховой компании бесплатно помогут его составить.


А вот это бомба! Оказывается, что  в крупных стационарах есть страховые представители! если в стационаре проблемы, то они помогают решать и даже  независимо от того какой страховой компанией Вам выдан полис ОМС!!!


Еще из полезного: например, за услугу вы уже заплатили:

Напишите заявление в свою страховую, приложив к нему платежные документы (если вы заплатили за бесплатную услугу в государственном медучреждении).

Специалисты из страховой запросят необходимые документы в медицинской организации.

Врачи-эксперты оценят порядок, сроки и условия оказания медпомощи, обоснованность претензии. Если ее посчитают обоснованной

Будет направлено предписание медицинской организации, чтобы она вернула деньги застрахованному. Если деньги не вернут, пациент вправе обратиться в суд. При этом юристы страховой компании помогут грамотно составить исковое заявление.

276
Автор поста оценил этот комментарий
Если у вас экстренная-срочная ситуация, тогда да. Ходите, ругайтесь, пишите жалобы. Подавайте в суд. Отстаивайте свои права! Нагибайте придурошных в регистратуре.
А я сегодня написал заяву на увольнение из поликлиники. Заебали за 10 рублей. Я был там последний. Трое жалобщиков за день, звонки от главного и начмеда. А почему я должен оставаться после приема кого-то смотреть? Я уже не вижу нихуя, не понимаю, о чем пациенты говорят. А дома сын годовалый с температурой 38, жена звонит, ждёт, когда я приеду и укол помогу сделать. Нахуй-нахуй. Моему отцу с паркинсонизмом лекарства сами покупали за 20-30тыщ, исключили из списка. С ребенком в поликлинику к педиатру не попадешь - 50 человек в день приема, все с соплями, по 5 минут на грудничка. Охуеть! Ходили в платную! Какого хера я должен гробиться и "входить в положение" непонятно кого? Гиппократ завещал как лечить надо, я с ним согласен, и ухожу в бизнес, как завещал сами знаете кто. После института отработал где и сколько приказали, а учебу дальше, все конференции и усовершенствования за мои деньги. И не придет никто в эту поликлинику, т.к. поток больных огромный, но не платят нихуя. И хоть обжалуйтесь - некому работать. И договора с другими больницами заключать никто не будет, т.к. денег нет. Даже министерство здравозахоронения, направляя жалобщика в обход общей очереди, делает это очень редко, т.к. страховая такое точно проверит и если найдёт нарушение - не оплатит. А страховая найдёт. Ошибки орфографические, суки, ищут и штрафуют, почерк, блять, нечитабельный.
Ладно. И так простыню накатал.
раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий

Самый прикол. В больнице кончились лекарства, больше закупить не могут

Пациент покупает сам. Жалуется в страховую, больницу "наказывают". Деньги больница за пациента не получает. Потому что оплата происходит потом. И именно поэтому если ничего нет большинство врачей лечит тем, что есть а не тем, что очень хорошо и помогает, но стоит дорого и его нет.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ребят, кто знает - ринопластика входит в список бесплатных операций по ОМС? Искривление носовой перегородки, нос не дышит

раскрыть ветку
52
Автор поста оценил этот комментарий

Вставлю свои пять копеек про пользу обращения в страховую, позвольте.

Болела насморком неделю, в итоге, когда стало ясно, что это уже не просто насморк, а гниющие гайморовы пазухи пошла к дежурному терапевту, давшему направление на запись к лору. В регистратуре "вахтерша" сунула мне номер телефона для записи за две недели, несмотря на то, что я отметила, что у меня острое состояние (ранее заметила, что при произнесении этого магического словосочетания регистраторы клали в твою карту картонку с надписью "о/с" и лично отдавали в нужный кабинет), присовокупив, что лор один на всю округу, и меня сейчас вне записи принимать не будет.

Звонок в страховую: мне объяснили в какой кабинет администрации поликлиники обратиться, где мне все организуют, а так же объяснили, что я в своем праве.

Через 10 минут главврач вела меня за ручку на рентген, а потом лично отдала мои снимки и карту лору, который меня сам вызвал.

Невелика победа, конечно, цербера из регистратуры обойти. Но однозначно помогло.

П.с.: этим "стражам" у "врат" поликлиники доплачивают что ли за каждого нахуй посланного больного?..

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает так что запись действительно распинали на 3+ месяца из-за нехватки кадров, от вашего звонка больнице штраф, а воз и ныне там. Бывает что препарата нет в больнице, раньше просили родителей купить для детей, теперь нельзя, могут жалобу написать, приходится лечится ребенку чем есть.

раскрыть ветку