Секреты пилотов.

Секреты пилотов

Мы все летаем самолетами. Кого-то при взлете и посадке охватывает нервная дрожь, а кто-то смеется над этими "детскими" страхами. А чего боятся пилоты? Оказывается, у них есть секреты, которыми они не спешат делиться с пассажирами. Есть три вещи, которые вы от них никогда не услышите.
Журнал Reader's Digest предложил 17 пилотам авиакомпаний США ответить на вопрос: "О чем вы не рассказываете пассажирам?". Некоторые из респондентов предпочли остаться инкогнито по вполне понятным причинам.

1. "Я всегда переживаю, не загрузил ли я меньше топлива, чем надо для комфортного полета. Авиакомпании заправляют керосин точно по установленному лимиту, и ты начинаешь считать горючее, уже загружая его. Бывает, заправился четко по лимиту, но попадаешь в грозу или задерживаешься и вдруг соображаешь, что горючего-то нет, и тогда нужно срочно идти на запасной аэродром" (капитан крупной авиакомпании).

2. "Иногда компания не предоставляет нам обеденный перерыв. Мы задерживаем рейс, чтобы поесть" (первый помощник по региональным перевозкам).

3. "Мы говорим пассажирам то, что они могут знать. Мы не говорим то, что их испугает. Вы никогда не услышите: "Дамы и господа, у нас только что отказал двигатель", — даже если это правда" (Джим Тилмон, отставной пилот авиакомпании "Феникс").

4. "Правда в том, что мы работаем в утомленном состоянии. Наши правила позволяют работать по 16 часов без перерыва. Это намного больше, чем дозволительно работать водителю грузовика, который к тому же может отдохнуть в случае чего на следующей остановке, а мы не можем остановиться на следующем облаке" (капитан крупной авиакомпании).

5. "В некоторых аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами вы никогда не приземлитесь гладко, каким бы хорошим пилотом вы ни были. Это аэропорты "Джон Уэйн", "Джексон Хоул", штат Вайоминг, "Чикаго Мидуэй" и "Рейган Нейшенл" (Джой Дион, пилот крупной авиакомпании).

6. "Я одет в форму, но это не означает, что я лучший источник информации в аэропорту. Я бываю в огромном количестве аэропортов и не имею о них ни малейшего понятия" (пилот транспортной региональной авиакомпании).

7. "Вы можете купить билет на сайте определенной компании, пройти стойку регистрации и сесть в самолет с логотипом этой компании, но в половине случаев вы будете находиться в самолете ее регионального филиала. Регионалы не сертифицируются по тем же стандартам безопасности, что и головная компания: их пилоты не так опытны и тренированы, и клиент не знает об этом" (капитан крупной авиакомпании).

8. "В большинстве случаев хорошая посадка — это показатель мастерства пилота. Поэтому, если вы хотите сказать что-нибудь приятное пилоту, когда спускаетесь по трапу, скажите: "Отличная посадка. Нам понравилось" (Джой Дион).
9. "Нет, это не ваше воображение, это авиакомпании увеличивают время полета, чтобы выглядеть пунктуальными. Если они говорят, что полет длится два часа, то, как правило, он длится час сорок пять минут" (капитан AirTran, Атланта).

10. "Одно дело, когда пилот выводит сигнал на табло: "Пристегнуть ремни", и другое — когда он просит, чтобы бортпроводники заняли свои места, в этом случае обязательно пристегнитесь. Это означает, что самолет идет в сильную турбулентность" (Джон Гривз, адвокат и бывший пилот).

11. "Приводнение" — такого понятия не существует, есть "столкновение с водой" (пилот).

12. "Опасно, когда самолет в ночное время пересекает поток восходящего воздуха, который на радаре мы не видим, это как лобовой удар на скорости 500 миль в час. Бросает с силой сначала вверх, потом вниз. Это не совсем турбулентность, при которой мелко трясет какое-то время" (Джон Нанс, аналитик по технике безопасности и отставной капитан, Сиэтл).

13. "Лететь с ребенком на коленях безопасно?" — "Нет, чрезвычайно опасно. Если произойдет падение в воздушную яму, вы можете не удержать ребенка, и он улетит как снаряд. Но по логике правительства покупать детское кресло надо для автомобиля, здесь вы имеете больше шансов получить травму, чем на самолете, что вовсе не так" (Патрик Смит, пилот).

14. "Пилоты недоумевают, почему пассажиры боятся турбулентности. Она не может стать причиной падения. Мы избегаем ее, потому что она приносит неудобства" (Патрик Смит).

15. "В мой самолет два раза ударила молния. Многие пилоты сталкиваются с этим явлением. Лайнеры сконструированы так, чтобы противостоять электрическим разрядам. Вы слышите треск, видите всполох, и это все. Вы не упадете" (пилот транспортной региональной компании, Шарлотт, Северная Каролина).

16. "Не существует самого безопасного места в самолете. В одном случае выживают те, кто сидел в хвосте, в другом — в головной части салона" (Джон Нанс).

17. "Самые комфортные места — ближе к крыльям. Самолет как качели типа "весы", если качаетесь ближе центру, то не так размашисто" (Патрик Смит).

18. "Если очень боитесь летать, летайте утренними рейсами. Ближе к вечеру нагретая за день почва порождает восходящие воздушные течения, и после полудня более вероятны грозы с молниями" (Джерри Джонсон, пилот, Лос-Анжелес).

19. "Люди не понимают, почему не разрешается пользоваться мобильной связью. Что может произойти, если 120 человек в момент посадки начнут названивать своим близким? Мои приборы сойдут с ума и покажут совсем не реальную высоту полета" (Джим Тилмон).

20. "Мы просим отключить телефоны, чтобы вы не отвлекались и слушали нас, если возникнет форс-мажор" (Патрик Смит).

21. "В самолете холодно? Обязательно скажите об этом стюардессам. Мы постоянно воюем с ними по вопросу температуры в салоне. Они все время в движении, им жарко, и они нас просят сделать попрохладней. Но я знаю, что большинство пассажиров мерзнет" (командир крупной компании).

22. "Пилоты в кабине спят? Да. Иногда позволяют себе вздремнуть десять минут, но это все" (Джон Гривз).

23. "Я всегда советую своим детям одевать в рейс прочную обувь, а не шлепанцы, босоножки, потому что в чрезвычайной ситуации спадающая обувь может стоить вам жизни. Вы запутаетесь или обожжете ноги" (Джой Дион).
Автор поста оценил этот комментарий
про турбулентность...фууух, спасибо
Автор поста оценил этот комментарий
2. "Иногда компания не предоставляет нам обеденный перерыв. Мы задерживаем рейс, чтобы поесть"
- обычно обедают между прямо за рабочим местом. явный бред. никто не даст задержку из-за обеда.

4. Наши правила позволяют работать по 16 часов без перерыва
- в Украине максимум 12, можно продлить на 1 час с согласия экипажа, всё остальное - личная инициатива и жадность самих пилотов.

7. Вы можете купить билет на сайте определенной компании
- Можно вообще купить билет на компанию1, лететь на самолёте компании2, экипаж будет от компании3, бортпроводники от компании4, а в полёте объявят что рейс выполняется под эгидой компании5 - и это вполне нормально...

9. Если они говорят, что полет длится два часа, то, как правило, он длится час сорок пять минут
- обычно всё время в расписании на 10-30 минут больше чем на самом деле.

17. "Самые комфортные места — ближе к крыльям.
- ага, особенно когда там 4-ре движка гудят что есть мочи. самое удобное - в начале самолёта - быстрее войти и быстрее выйти, быстрее хавку дадут.

18. "Если очень боитесь летать, летайте утренними рейсами
- туманы никто не отменял. а вот в 9-10 утра уже обычно норм всё. да и вставать не надо в 4 утра.

19. Мои приборы сойдут с ума и покажут совсем не реальную высоту полета
- бред

20. "Мы просим отключить телефоны, чтобы вы не отвлекались и слушали нас, если возникнет форс-мажор"
- ну это ближе к правде, но вообще просто так кто-то давно решил и все этому следуют.

22. Пилоты в кабине спят?
- ну пилотов-то двое, автопилот врубили и всё, только следи за высотой - её вручную меняют обычно.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Оказывается гидропланы сталкиваются с водой, а не садятся.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, я где-то это видел...
раскрыть ветку