Сегодня прикурил машину от..... велика.

Предыстория.

Вчера поздно вечером приехал из командировки. Машину поставил на стоянку и отправился спать.

Как назло проспал.

Сегодня утром выхожу выбегаю из дома, поворачиваю ключ зажигания и стартер делает так:

Вжух, вжууух, вжуууууууххх и останавливается.

Оказалось, что я вчера по запарке забыл выключить рацию и она за ночь высадила мне аккумулятор.

Блин,  что делать. На работу опаздываю, коробка автомат и с толкача машину не завести. Прикурить не от кого. Засада одним словом со всех сторон.


На моё счастье вспоминаю, что дома лежит полуразобранный литий-ионный аккумулятор от моего электровелика.  Несусь домой, хватаю энергосборку и несусь обратно.

Уже подбегая к машине вспомнил, что у меня нет толстых проводов для запуска.

Что делать, что делать, время катастрофически улетает!

Заглядываю в багажник, там лежит бокс с  всяким инструментом.


Хватаю индикаторные провода от мультиметра.


Отсчитываю на энергосборке четыре элемента чтобы получить 14 вольт (вся сборка 24 вольта), подкидываю на них провода. Шипы втыкаю напрямую в клемы аккумулятора.


Сажусь за руль, решаю включить стартер всего на 5 секунд, иначе провода тупо расплавятся. Поворачиваю ключ, стартер начинает так крутить, как никогда не крутил с родным аккумулятором и машина заводиться за 3 секунды.

Сегодня прикурил  машину от..... велика. Аккумулятор, Завёл машину, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Быстро всё отключаю и пулей на работу.



Вот так мне велик (правда электровелик) запустил машину.


Сейчас подумываю сделать себе отдельную сборку на 12 вольт, специально для запуска автомобиля. (у китайцев есть такие в продаже, но цены кусаются.)

Просто это уже не первый случай когда утром не мог завестись. Ибо во избежания помех, рация подключена напрямую к аккумулятору через экранирующий провод и не зависит от замка зажигания.

Что интересно, даже если прикуривать от посторонней машины, надо взять толстые провода, надеть крокодилы, подождать пару минут пока твой севший аккумулятор немного не подзарядится, и только потом пытаться завести.

Здесь же взял нетолстые провода, четвертинку аккумулятора от велика и всё завелось моментально. Прямо удивлён был!

Жаль что нельзя литий-ионный аккумулятор ставить на машину.

Точнее можно, но нужна специальная защита, да и стоить он будет на порядок дороже свинцового.


А вообще литий-ионные аккумуляторы классная штука. Жаль только что дорогие.

Сейчас закончу переборку аккумулятора велосипеда, и буду делать ещё одну сборку и переводить на литий аккумуляторы шуруповёрта.

Вот как то так.

Всем печеников.

Сообщество Ремонтёров

7.3K поста42K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Была у меня копейка. А в багажнике лежала от такая штука. Жаль, что на новых авто такие штуки не предусмотрены...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

Поставь реле в разрыв провода от радиостанции и подключи его к замку зажигания. Это решит проблему.

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

2020 год, люди прикуривают машины от электронных сигарет.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Важная инфа - токоотдача этих самых 18650 акб. Не смей брать трастфаеры и им подобные китайские поделки. Даже рекордсмены по емкости за свою цену - panasoniс ncr18650b могут выдать только 6.7А на 1 аккум (вернее на 4 акб, в последе под просадкой и будет как раз около 12в). Так что если мы берем 200а (заявляемый ток для аккума условно средней малолитражки) то потребуется 10 раз по 4 высокотоковых 18650 акб (LG he4, he2, Samsung 25r, Sony vtc 4/5/5a/6 - постоянный заявленный ток у них не менее 20А на один, в пике могут выдавать в среднем 35А). В противном случае может ебануть.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ, оставь в покое сборку 18650. Она рассчитана на максимальную емкость, а не большой ток, долго не протянет, если не запараллелить большое количество банок. Возьми и купи себе 3S (или 4S) силовой Li-Po аккумулятор на хоббикинге или любом сайте для RC моделей. Китайца кстати клепают подобные устройства для запуска в мороз, но внутри обычно говенная липоха B класса, которая быстро дохнет или сразу не имеет нужных параметров, можно ее поменять на нормальную.

https://hobbyking.com/ru_ru/lipo.html подбор аккумов по параметрам. Есть русский сайт-прокладка, парфлаер.ру