Сегодня прикурил машину от..... велика.
Предыстория.
Вчера поздно вечером приехал из командировки. Машину поставил на стоянку и отправился спать.
Как назло проспал.
Сегодня утром выхожу выбегаю из дома, поворачиваю ключ зажигания и стартер делает так:
Вжух, вжууух, вжуууууууххх и останавливается.
Оказалось, что я вчера по запарке забыл выключить рацию и она за ночь высадила мне аккумулятор.
Блин, что делать. На работу опаздываю, коробка автомат и с толкача машину не завести. Прикурить не от кого. Засада одним словом со всех сторон.
На моё счастье вспоминаю, что дома лежит полуразобранный литий-ионный аккумулятор от моего электровелика. Несусь домой, хватаю энергосборку и несусь обратно.
Уже подбегая к машине вспомнил, что у меня нет толстых проводов для запуска.
Что делать, что делать, время катастрофически улетает!
Заглядываю в багажник, там лежит бокс с всяким инструментом.
Хватаю индикаторные провода от мультиметра.
Отсчитываю на энергосборке четыре элемента чтобы получить 14 вольт (вся сборка 24 вольта), подкидываю на них провода. Шипы втыкаю напрямую в клемы аккумулятора.
Сажусь за руль, решаю включить стартер всего на 5 секунд, иначе провода тупо расплавятся. Поворачиваю ключ, стартер начинает так крутить, как никогда не крутил с родным аккумулятором и машина заводиться за 3 секунды.
Быстро всё отключаю и пулей на работу.
Вот так мне велик (правда электровелик) запустил машину.
Сейчас подумываю сделать себе отдельную сборку на 12 вольт, специально для запуска автомобиля. (у китайцев есть такие в продаже, но цены кусаются.)
Просто это уже не первый случай когда утром не мог завестись. Ибо во избежания помех, рация подключена напрямую к аккумулятору через экранирующий провод и не зависит от замка зажигания.
Здесь же взял нетолстые провода, четвертинку аккумулятора от велика и всё завелось моментально. Прямо удивлён был!
Жаль что нельзя литий-ионный аккумулятор ставить на машину.
Точнее можно, но нужна специальная защита, да и стоить он будет на порядок дороже свинцового.
А вообще литий-ионные аккумуляторы классная штука. Жаль только что дорогие.
Сейчас закончу переборку аккумулятора велосипеда, и буду делать ещё одну сборку и переводить на литий аккумуляторы шуруповёрта.
Вот как то так.
Всем печеников.
Поставь реле в разрыв провода от радиостанции и подключи его к замку зажигания. Это решит проблему.
2020 год, люди прикуривают машины от электронных сигарет.
Важная инфа - токоотдача этих самых 18650 акб. Не смей брать трастфаеры и им подобные китайские поделки. Даже рекордсмены по емкости за свою цену - panasoniс ncr18650b могут выдать только 6.7А на 1 аккум (вернее на 4 акб, в последе под просадкой и будет как раз около 12в). Так что если мы берем 200а (заявляемый ток для аккума условно средней малолитражки) то потребуется 10 раз по 4 высокотоковых 18650 акб (LG he4, he2, Samsung 25r, Sony vtc 4/5/5a/6 - постоянный заявленный ток у них не менее 20А на один, в пике могут выдавать в среднем 35А). В противном случае может ебануть.
Товарищ, оставь в покое сборку 18650. Она рассчитана на максимальную емкость, а не большой ток, долго не протянет, если не запараллелить большое количество банок. Возьми и купи себе 3S (или 4S) силовой Li-Po аккумулятор на хоббикинге или любом сайте для RC моделей. Китайца кстати клепают подобные устройства для запуска в мороз, но внутри обычно говенная липоха B класса, которая быстро дохнет или сразу не имеет нужных параметров, можно ее поменять на нормальную.
https://hobbyking.com/ru_ru/lipo.html подбор аккумов по параметрам. Есть русский сайт-прокладка, парфлаер.ру