Сбербанк и другие банки: разница налицо

Никогда не думал что мой первый пост на Пикабу будет про банки, но накипело.

Был 2017 год и я приехал жить в Москву.
Мне понадобилась карта (точнее счет в банке для фриланса, до этого у меня была карта Киви пластиковая, но у них все сложно с реквизитами счета), и я решил оформить Молодежную карту у Сбербанка, т. к. думал что раз мне 17 (тогда было), то я не могу просто пойти и оформить карту в любом банке, и что условия на этот счет у каждого банка свои (оказалось что не так; как только тебе исполнилось 16 — ты можешь открыть карту в любом банке, кроме некоторых где все глупо и сложно). Поэтому на нее выбор и пал. Оформил.

Прошла неделя. Сбербанк отклонил мою заявку потому что что-то не так. Подал заявку еще раз. Снова прошла неделя. Снова что-то не так.

На этом моменте я узнал от знакомого что могу оформить карту в любом банке, и мой выбор пал на Тинькофф (из-за того что он в тот момент был на слуху после "сканадала" с Немагией (абсолютно высосанного из пальца, к слову). Подал заявку за пару минут на сайте. Карту привезли прямо домой (!!!) через 12 (!!!) часов после подачи заявки (как так получилось — не знаю, но заявку я подавал вечером, а привезли утром).


И тут я познал прелести того, насколько крутым может быть банк. Меня завалили кэшбэком, бонусами, офигенным приложением для телефона (с точки зрения дизайна, удобства, и функциональности), сайтом, крутой поддержкой где тебе через чат/звонок решают абсолютно все без необходимости куда-то ходить, банкоматами где ты приложил телефон и за секунду снял деньги, переводами и пополнением карты без коммисии, и так далее (много чего еще, а самом деле).

И все было бы замечательно, если бы не одно но: иногда мне нужна наличка, а банкомата Тинькофф возле моего дома — нет. А Сбербанк — увы, есть, причем только он. И если снимать наличку с карты Тинькофф в нем — то будет коммисия в 100 рублей, а наличка мне нужна как раз только возле дома, и в районе 200-300 рублей. Поэтому я решил завести у (плюясь) Сбербанка карту Моментум (т. к. она бесплатная и ее выдают сразу же в отделении) чисто для снятия налички.


Пошел в отделение, со второй попытки  (в отделении возле дома вынесли мозг и сказали что у них нет моментума и вообще "оформляйте молодежную") получил карту, параллельно из меня высосали целую кучу информации о том кто я, что я, почему оформляю не Молодежную карту, "а хотите мы вот вам карту оформим еще одну?", "а почему вы не забрали свою карту раньше?", (хотелось ответить "потому что Сбер — тормознутые дебилы", но не стал), "а не хотите страховку?" и так далее. Отдельного внимания стоит тётка которая проверяет лицо в паспорте и которую зовут когда это нужно сделать. Делает она это... Весьма своеобразно. Очень жестко кричит "А ну повернитесь ко мне!!!!".


На мой вопрос о том, как зайти в их интернет-банк — привели работника, которая сама его подключила через терминал (потому что он не подключен изначально!), и я узнал что этот самый интернет-банк можно подключить только через терминал, а если забуду пароль — то сбросить его можно тоже только там.

Ну окей, казалось бы, все позади и я могу идти тыкать Сберовский банкомат у дома раз в неделю ради этих 300 рублей, но... нет!

Мне сказали что сделали Молодежную карту по моей второй заявке и что ее надо забрать уже в отделении возле дома. Окей, поехал, забрал.

В отделении у дома мне сказали что нужно "вотпрямщас" положить на нее 150 рублей, а то я уйду в минус. Положил. Забрал ее наконец-то.

Через пару дней понял что она мне не нужна, т. к. у меня и так есть бесплатная карта сбера, а все вот эти псевдо-бонусы (так называемые "спасибо" которые не сравнить с кэшбэком тинькова) не стоят того чтобы платить за нее 150 рублей, и уж тем более Сбер мне нужен только чтобы снимать деньги у дома. Решил закрыть карту, заблокировал ее в приложении, позвонил в поддержку (и ответили мне только через 10 минут). Там мне сказали что придется идти в отделение — раз, и два — надо отключить интернет-банк от заблокированной (!!!) карты, иначе будут списываться деньги. На этом моменте я просто выпал, мало того что у Сбера ПЛАТНЫЙ интернет-банк, что в 2018 году просто свинство и неуважение к собственным клиентам (то самая базовая услуга которая обязана быть бесплатной), так они еще и списывают деньги за него даже если карта не активна. И конечно же об этом при получении карты мне никто не сказал.

Отдельный привет хочу передать отделению Сбербанка (как раз тому, где я снимаю деньги) возле моего дома.
Банкоматы находятся в вонючем помещении 5x5 метров, там вечно очереди (с криками "Я ТУТ ПЕРВАЯ СТОЯЛА")  из десяти человек (я не понимаю как они в этом 5х5 помещении вообще помещаются), один из них стабильно не работает, а когда ты вставляешь карту (со сбером можно не мечатать о том чтобы приложить телефон и снять деньги) — картоприемник открывает портал в ад, иначе я не могу объяснить эти страшные звуки. Но и это не все!
Как только ты вставишь карту — банкомат заорет на тебя фразой "Введите пин-код" на полную громкость, и будет так орать и озвучивать каждое твое действие. В первый раз меня прямо передернуло (без шуток), такого крика (и вообще озвучки) вообще не ожидаешь от банкомата.

Еще отдельно хочу отметить английский интерфейс (английский — по сути мой второй родной язык, и я везде стараюсь использовать именно его: в банкоматах, на компьютере, в телефоне, и т. д.), у Сбербанка не просто ужасный перевод, так еще банкомат орет на тебя, но уже не русским, а ужасным, кошмарным английским с диким русским акцентом. И на английском доступно всего две опции: запрос баланса и снятие наличных (мне большего и не надо, но на русском доступно 10+ пунктов меню).

Оформив карту Сбера я прекрасно понял почему Греф так спокойно говорит про оскотинивание населения.

Сбербанк — абсолютно скотский банк который не уважает своих клиентов и держит их за стадо баранов и я очень рад что тогда в 2017 не дождался своей карты сбера и оформил тинькова.

(P. S: это не реклама Тинькова, здесь он приведен как пример для сравнения в силу того что я только им пользовался все время что жил и живу в Москве)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, какой бред написан. Про страшные звуки банкомата и людей которые деруться изза него, про английский тоже такая бредятина! То есть ты у банкомата, когда подходит твоя очередь не деньги снимаешь, а первым делом переключаешь раскладку с русского на английский???)))
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Это реклама Тинькова. 

Особо порадовало - у Тинькова банкоматов нет. А вот у Сбера в вонючем помещение с бабками.

раскрыть ветку
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как в 17 лет люди хорошо разбираются в скандалах, какой из чего высосаный.


пост не молодого фрилансера, а опытного рекламщика

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
@morerator, реклама
4
Автор поста оценил этот комментарий

ты втираешь мне какую-то дичь. Имеется молодежная карта сбера, оформил через интернет, через неделю получил смс, пришел забрал. Да прождал в очереди 20 минут, да потом звонил подключал услугу смс-оповещения (бесплатную). Пользуюсь картой регулярно, очень удобно пополнять, делать переводы и покупки.

Из минусов нет адекватного кешбека и акций как у того же тинькофа/рокетбанка.

Но никакой излишней, извиняюсь, ебли с оформлением небыло.

раскрыть ветку