Самодельная байдарка "Сирена" v1.2 (Часть 1)
Привет всем моим подписчикам и тем кто заглянул просто так.
Предыстория:
Летом 2017 года я и мой друг решили отправиться в путешествие на байдарках по рекам России (Вятка - Кама - Волга - Дон) . Т.К. цена байдарок нас не устроила (а начинаются они от 35 тысяч деревянных) , то решили, что будет делать сами. Ниже представлен полный фото отсчет со всеми чертежами и комплектующими.
1. На фото ниже общий чертеж байдарки "Сирена" Сразу стоит оговорится что мы использовали лишь часть чертежей. Все остальные чертежи можно найти прописав в гугле "Байдрка Сирена".
2. Чертежи штевней и шпангоута.
3.Таблица с размерами для всех шпангоутов. К слову, это все что было использовано нами в качестве основных данных. Очень многое придумывалось и подгонялось на месте. Впрочем обо всем по порядку.
4. Немного о том, какие материалы были закуплены изначально и как были использованы. На фото то, что мы получили из одного листа фанеры размером 1500x1500х15 мм (нужно понимать, что все материалы куплены с расчетом на 2 байдарки) Купленный лист был распилен на 3 категории разных размеров реек: 1 - шириной 15 мм в количестве 30 шт. 2 - шириной 18 мм в количестве 18 шт. 3 - шириной 34 мм в количестве 12 шт. И все это добро было использовано в качестве стрингеров байдарки. На фото комплект для одной байдарки.
5. Собственно крепеж, по средствам которого производились все соединения. Точное количество назвать не могу, т.к. все постоянно докупалось по мере необходимости и возникновению "гениальных" инженерных идей. Для понимая масштаба скажу, что пластина имеет размеры 80х15 мм, а самый маленький саморез в длину 15 мм.
6. Если лак не вызывает вопрос и его предназначение понятно ( на каждый каркас уходит чуть меньше 1 л лака на один слой), то клей использовался в местах соединений в качестве дополнительного усиления и герметизации. Но как показала практика - далеко не везде и не всегда, попросту потому, что забывали, банально поторопившись.
7. Чертежи были перенесены в полный размер на бумагу и вырезаны в качестве трафаретов.
8. Собственно на этом фото и следующем вырезанный шпангоуты. Нужно добавить, что на них ушел еще один целый лист фанеры.
9. Т.к. полученный рейки имели длину 1500 мм, а общая длинна каждого стрингера составляла не менее 4000 мм было принято решение использовать представленное соединение для получения длины 4500 мм и дальнейшей обрезки по месту. Кстати, пластины были использованы с двух сторон для прочности .
10. Готовая рейка 4500 мм и довольный участник сборки. Соответственно все остальные стрингеры были сделаны по аналогии.
11. Крепление центрального стрингера к штевеню. Струбцины использованы с целью предотвращения расщепления фанеры. И поверьте, она расщепляется.
12. С боку была добавлена еще и пластина.
13. Начало положено. На фото видно только один упор из двух, которые мы использовали как ограничители общей длины в 4000 мм. Также на рабочей поверхности были сделаны метки расположения шпангоутов для упрощения последующей сборки. На фото их тоже не видно.
14. Установили все шпангоуты что бы вдохновится общим видом и масштабностью. Делимся с вами
15. Крепление оставшихся двух стрингеров к штевню. Забыл сказать, что для устройства кильсона, были использованы рейки 15х18 м.
На этом пока всё. Завтра будет вторая часть. Просто нет времени, т.к. готовимся к новому проекту. Кому интересно можете посмотреть видео отсчет по путешествию на нашем ютуб канале - https://www.youtube.com/c/БольшаяМедведица22
я планировал к постройке именно эту модель на основе пластиковых труб и фанеры 20 мм летом!
А как выыот этот участок считали? Вырезы под фальшборт вертикальные?