САГА ОБ ОСАГО: FINITA LA COMEDIA, ИЛИ ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ

Ну что же – свечи потушены, цирк уехал, ветер не успел еще сорвать афиши, а оставшимся клоунам теперь придется решать практически неразрешимую задачу: как и где теперь находить силы для новых уморительных шуток после всего этого.


Совет Федерации РФ на пленарном заседании 22 марта одобрил закон, согласно которому устанавливается приоритет ремонта перед денежной выплатой по ОСАГО. Данный законопроект в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов. 14 декабря он был принят в первом чтении, 15 марта - во втором и 17 марта - в третьем чтении. Теперь закон поступит на подпись Владимиру Путину. Судя по всему, он его подпишет.


Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.


Итак, коротко о самом главном в новом Законе:


1. Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:


• полной гибели автомобиля;

• смерти потерпевшего;

• причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;

• если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;

• если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. руб. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. руб.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;

• если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.


2. Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней.


3. Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км. Для реализации закона страховщики должны будут разместить на своих сайтах реестр СТО, с которыми у них заключены договоры. ЦБ уполномочен определить в правилах ОСАГО требования к организации ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта.


4. При восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.


5. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.


6. Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов – 1 год.


7. Страховщика обяжут рассмотреть претензии на качество ремонта. При нарушении сроков ремонта страховщик должен будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки.


8. При выявлении неоднократного (два и более раза) в течение года нарушения страховой компанией обязательств по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить ее право на возмещение вреда в натуре. Потерпевшие, обратившиеся в данную компанию, вновь получают право выбора между денежным и натуральным возмещением.


Первое, что бросается в глаза – это то, что мы заблаговременно выделили жирным, чтобы уже точно бросилось: не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий! Т.е. чуть ли не главный пункт, на котором настаивали страховщики, а именно разрешить использование б/у или восстановленных запчастей аннулирован. Таким образом, вопрос об износе при «натуральном» ремонте практически снят: его не будет, и 10-летнюю Audi A6 ценой 380 тыс.руб. теперь будут ремонтировать как новую – а тут при приличном ДТП главное не вылететь в вышеуказанные 400 тыс.руб., что автоматический тотал, с учетом стоимости запчастей на эту модель. Ну что же, уважаемые страховщки – напоролись так напоролись! Более того, как страховая компания будет искать запчасти на 20-летнюю Audi A80 и пр. и пр., вообще непонятно. Да, прописана возможность альтернативного соглашения страховщика с клиентом, но любое соглашение есть продукт согласия сторон, и я бы на месте нашего аудивладельца согласился ну на очень выгодных для себя условиях – в Законе не прописана ОБЯЗАННОСТЬ страхователя соглашаться с выплатой деньгами с учетом износа, как и раньше. Так что ищи, дорогой мой страховщик, требуемые з/ч до посинения и не забывай, что Закон дает на ремонт 30 рабочих дней, а с 31-го дня начнет капать 0,5%/день от суммы – и пусть капает на здоровье =) а если откажешь в ремонте – ты отказал в оказании услуги, и в действие вступат уже Закон о защите прав потребителей, там мало никому не покажется =) Напоролись так напоролись!


Так что по данному важнейшему пункту автовладельцы остаются в весомом плюсе (что нельзя не приветствовать), а вот страховщики что называется пролетели. Винить им в этом надо депутатов Госдумы, «испортившими» Закон своими поправками, но на самом деле только самих себя: нечего было открывать ящик Пандоры в предвыборный год! (мы уже указывали в предыдущих статьях на этот принципиальный момент). Речь, разумеется, идет не о очередных выборах виц-председателя РСА или о чем-нибудь столь же судьбоносном для страны, а о выборах Президента РФ в марте 2018 г. Любому здравомыслящему человеку было заранее совершенно очевидно, что власть не позволит существенно ухудшить качество столько массовых услуг для населения, как ОСАГО (это, извините, 40 миллионов потенциальных избирателей) в дополнение к и так имеющимся проблемам и вообще повергнуть этот рынок в хаос. Странно, что собственники страховых компаний не вошли в число здравомыслящих, но опять-таки – жадность, жадность, жадность….


Автор: Леонид Белянов.

Источник и полная версия: http://www.unionsystems.ru/our_articles/saga-ob-osago-finita-la-comedia-ili-za-chto-borolis-na-to-i-naporolis.html/

13
Автор поста оценил этот комментарий
Рано радуетесь. Подождем действий страховых компаний. Они не такие глупые, чтобы себе в убыток работать.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

будут те же самые автоюристы-слесаря помогать принимать машину после ремонта и составлять претензии на берегу)) шило на мыло поменяли, только СТО вовлекли в свою оргию

8
Автор поста оценил этот комментарий

Кабак выйдет. Платишь деньги, а получаешь кота в мешке. Очередной развод автовладельцев на деньги.

25
Автор поста оценил этот комментарий
Рано радуетесь. Закон, что дышло...
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Такой момент.

Если у автомобиля гарантия 3-4 года и два года уже прошли, то его направят на ремонт не к официалам. После такого ремонта официалы скажут о потере гарантии, даже если работы её не касались.

Бремя доказательств ляжет на потерпевшего.

Нужно направлять на ремонт к официалам автомобили в гарантийном сроке.