С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2

Здравия желаю, товарищ читатель. Сегодня мы поговорим об игре, которая как нельзя больше подходит к сегодняшнему дню. Встречайте! Call of Duty 2

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

А вот и пациент


Для того, чтобы написать пост, я решил переиграть в старушку и был приятно удивлен. Все те эмоции, которые были в детстве при прохождении CoD, сохранились и сейчас.

Игра вышла 22 декабря 2005 года, то есть это было так давно, что шутеры про вторую мировую были чем-то свежим и необычным. Но это лирика. Хочется поскорее перейти к воспоминаниям об игре.

Начало игры нетипично по той простой причине, что тут нет «злихрюсских». Есть советский боец, типичным именем Иван Василий. Который на КМБ кидает картошку во все стороны (действительно, еды же навалом, можно и картошку кидать), после чего Васю закидывают на передовую, где он и будет воевать до самого конца сюжетного ответвления СССР.

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

Начало игры за Советского гражданина. Уже нетипично


Василий, кстати, не единственный главный герой. Помимо него мы будем играть одним демократом по имени Билл Тейлор и двумя представителями туманного Альбиона – Джон и Дэвид. Как и наш Василий,заморские вояки тоже будут освобождать мир от наскоков Немецкого ху…дожника. Но, как известно «один в поле не воин», это не DOOM, где вы единственный герой, тут кроме вас есть еще ваши товарищи по оружию. Жаль только, что сослуживцы полностью состоят из скриптов, так что реальной помощи от них получить вы не сможете. Так что 98% вражеской силы уничтожаете вы. Кстати о скриптах. Есть некоторые игры, в которых они «слегка» не в тему, мешают игровому процессу и вообще капают на мозг, как сварливая жена после 40 лет брака. В CallofDuty совсем наоборот. Скрипты тут скорее благо. Благодаря им игра похожа на кино,а в определенные моменты эти самые скрипты могут показать нам такую сцену, от которой Майкл Бей нервно закурит в сторонке.

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

Ну, может и я переборщил сравнивая игру с поделками Бея, но все равно смотрится круто.


Общий смысл сюжета пересказывать нет особого смысла. Временные отрезки и места сражений подробно описаны в любой книжке по истории. Но стоит отдать должное. В игре продемонстрированы наиболее узнаваемые места сражений. Вы примите участие в Сталинградской битве, будете высаживаться в Нормандии и участвовать в Североафриканской компании. У Activision отлично вышло разнообразить игровой процесс. Сражения не надоедают и дают возможность посмотреть на сражения с разных сторон.

Кстати о разнообразии сторон. Это реально действует. В игре нет такой драмы, как в серии MW, нет закрученного сюжета как в BlackOps. Зато есть разнообразие. Да, в последующих частях есть такая же фишка, как и тут. Мы играем за разных бойцов, в разных частях света. Но именно тут она запомнилась мне больше всего. Сначала мы ползком протягиваем кабель в Сталинграде. А если нам надоест холодный и неприветливый Сталинград, то мы можем перенестись в Ливию и нести добро в танковом наступлении.

Все это великолепие проходится часов за 6. Не долго. Но, на мой взгляд, сейчас игры серии проходятся часа за 4, после чего забываются как очередной проходной шутер. А вот вторая часть запоминается надолго, в нее хочется вернуться.

Картинка, для того времени картинка выглядела потрясающе. Не чета, конечно, современным играм серии. Но для тех времен это был шок, без регистрации и СМС. У персонажей была живая мимика, которая полностью передавала весь спектр эмоций. Окружение выполнено на твердую пятерку. Оружие в руках выглядело как настоящее. Это было что-то неописуемое. В редкие минуты затишья между очередным столкновением игра позволяла рассмотреть себя во всей своей мрачной красоте. Разрушенные бомбежками дома, кратеры от взрывов. Выбоины от пуль и атмосфера, которая окунала тебя в процесс с головой. Не зря разработчики утверждали, что они специально посещали места боевых действий, дабы окружение в игре смотрелось наиболее реалистично. В общем, за картинку пять с плюсом (для того времени).

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

Ну для того времени правда красивая графика.


Звуки в игре сделаны с четкой целью – заставить поверить в то, что ты видишь на экране. При наличии качественной аудиосистемы можно было словить тот самый эффект присутствия. Взрывы, выстрелы, крики солдат. Все выполнено отлично. В игре есть занимательная особенность. В озвучке объединены два взаимоисключающих фактора – качество и количество. Тут на высоте и качество звуков, и их количество, их не просто много – их полно. Тут никогда не бывает тихо. Даже если затихли вражеские орудия, мы все равно слышим какой-нибудь голос, или шуршания на заднем фоне. А крики солдат, я не знаю, сколько фраз они записали, но они редко повторяются (в отличие от «да-да», или «проходи, не задерживайся» в одной известной игре).

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

Жаль, что картинка не передает звук игры.


Еще нельзя не сказать об одном человеке (человеке ли?) Капитан Прайс. И судя по всему, кто-то из Activision является рьяным фанатом Росомахи. Ибо наш Капитан брутален, любит сигары , носит шикарные бакенбарды и бессмертен. Он появляется во вторую мировую. Он появляется в наше время, он появится в далеком-далеком будущем. Некоторые говорят – это всего лишь родственники, просто похожи. Однако я лично видел, как в него прилетел снаряд из миномета, а он даже не почесался. Скрипты? Не думаю. А еще Прайс виртуозно открывает двери. Я гарантирую это.

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

Я так думаю, все знают этого персонажа.


Если не присматриваться, то все радужно как выхлоп единорога. В свое время я играл в нее часами и искренне считал лучшей игрой всех времен и народов. Однако сейчас некоторые минусы все же проглядывают за всем этим великолепием.

Во-первых, это прямота. Игра прямая, как палец Иоанна. Да шутер. Да старый. Но иногда все же хочется побежать не прямо, а направо, где есть удобная позиция для отстрела фашистов. Но нет. Есть позиция в голом поле, туда и иди. В некоторых случаях меня это напрягало даже в детстве.


Графика оказалась не так хороша, как я думал. Вернее она хороша, но пару раз в горячке боя, с криками «всех убью – один останусь» я проскочил нужный поворот и оказался в том месте, куда не должен был попасть по сюжету. Вроде пробежал метров двадцать всего не туда, но графика сменилась таким ужасом, что без слез не взглянешь. Если говорить проще – игра красива только там, где ты должен пройти по сюжету.


Регенерация. Идея, знаете ли, довольно хороша. Для казуалов. Но игра про вторую мировую должна быть несколько хардкорнее. Я понимаю, что на высоком уровне сложности эта регенерация не особо то и спасает, но стоит чуть понизить планку, то можно бежать вперед в ППШ наперевес и криками «За Родину! За Сталина!», словить десяток-другой маслин. После чего отсидевшись в укрытии повторять снова. Не спорю, возможно, это минус только для меня, а остальных все устраивает. Но если уж разработчики выбрали путь реализма, то пусть что ли хотя бы аптечки введут вместо регенерации. И особенно нелепо смотрится эта живучесть на фоне вражеских прикладов. В нас могут выпустить весь боезапас, который был во время войны, а мы выживем. Однако стоит, кому-нибудь подбежать на расстояние удара и все, здравствуйте предки. Двух ударов приклада хватает, чтобы отправить вас в мир иной.

Система респаунов. Отличная система, которая заставляет вас не стоять на месте и постоянно быть на передовой. Весь этот карнавал устроен так, что респаун перестает существовать только тогда, когда вы к нему приблизились. Следовательно, нам нужно постоянно передвигаться от точки к точке. Чтобы патронов хватало на противников. Не очень критично, если вы не пытаетесь отыграть за снайпера. Сколько бы вы не отстреливали противников. Они будут появляться снова и снова. А потом у вас закончатся патроны, и вам придется бежать вперед. И так снова и снова повторять одно и то же, в надежде на изменение. Я уже говорил, что такое безумие? Пардон, отвлекся.

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

Игра не дает насладиться снайперскими винтовками. Если это не снайперская миссия, то она бесполезна. Враги бесконечные, а патроны нет.


В общем, как результат – игра постоянно толкает нас вперед. Если мы приостановимся. То игра покажет все свои косяки исполнения. Поэтому игра не дает нам шанса стоять на месте. И система респаунов, и оружие, которое бесполезно на дальних дистанциях – все это тащит тебя вперед. До самого финала. С одной стороны этого не замечаешь, а с другой стороны чувствуешь себя на поводке.

Если подытожить результат, то может показаться, что игра уже не торт и вообще лучше оставить ее в памяти как приятное воспоминание. Но это не так. Минусы есть и много. Но возможно это минусы только для меня. Да и, не смотря на эти минусы, атмосфера игры тащит на все 100%. Поэтому CallofDuty 2 считается одной из лучших игр серии (ну не считая MW). И мне искрене жаль, что в погоне за господином баксомActivision ушла, куда-то в сторону воин будущего и баталий в космосе. (Сейчас вроде одумались и хотят вернуть моду на вторую мировую).


ВобщемCallofDuty 2 занимает почетное место...

С днем защитника отечества. Ностальгия о Call of Duty 2 Call of Duty 2, Игры, Классика, Война, Праздники, Любовь, Длиннопост

С днем защитника отечества. Играйте в хорошие игры.

Лига Геймеров

44.1K поста88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

5
Автор поста оценил этот комментарий

На тематику будущего перешли потому что вторая мировая всем на тот момент надоела, хотелось чего-то нового

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Игра вышла 22 декабря 2005 года, то есть это было так давно, что шутеры про вторую мировую были чем-то свежим и необычным

Серьезно?

К 2005 уже сложились целые серии шутерков про вторую мировую и серия Cod была лишь одной из них. Да и отдельные не серийные проекты, которые канули в лету, тоже были.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, этот комиссар на первом скриншоте может пристрелить главного героя, если долго стоять перед ним и ничего не делать:)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почему "фашисты" если правильно "нацисты" , м?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь под каждым словом. Замечательная игра!