С 2021 года болиды Формулы-1 получат новые колёса.
Начиная с 2021 года в Формуле 1 будут использоваться шины новой спецификации, в том числе предполагается переход на 18-дюймовые диски.
В FIA объявили о тендере среди шинных компаний на право стать монопольным поставщиком Формулы 1 на четыре года, с 2020-го по 2023-й. В условиях конкурса, опубликованных на официальном сайте федерации, говорится: «В соответствии с общими целями, на которые направлена эволюция Технического регламента в 2021 году, предусматривающая (среди прочих моментов) повышение зрелищности гонок, запланированы существенные изменения размерности шин».
Кроме перехода с 13-дюймовой размерности на 18-дюймовую, речь также идёт об уменьшении ширины передних шин с 305 до 270 мм. Ширина задних шин останется прежней – 405 мм. Также с 2021 года будет запрещено применять термочехлы для прогрева резины.
Заявки на участие в тендере принимаются до 31 августа 2018 года, после чего в FIA их детально изучат, и к 14 сентября будет принято решение, какие из них отвечают техническим требованиям федерации и соответствуют стандартам безопасности.
Заявки производителей резины, допущенных к участию в тендере, будут переданы Liberty Media, после чего руководство Формулы 1 проведёт коммерческие переговоры с каждым претендентом, а затем будет сделан окончательный выбор. Производитель, выбранный Liberty Media, будет предложен федерации для окончательного утверждения, и именно с этой шинной компанией будет подписан контракт на поставку резины командам чемпионата.
Компания, которая получит это право, будет проинформирована о требованиях к резине, о таких параметрах, как деградация, предполагаемый ресурс, диапазон рабочих температур, а также характеристики износа. В документе сделана оговорка о том, что FIA оставляет за собой право раз в сезон вносить коррективы в эти требования.
Новый контракт будет рассчитан на четыре года, тогда как предыдущие договорённости, заключавшиеся с Pirelli, были трёхлетними. Итальянская компания получила статус официального поставщика чемпионата в 2011 году, и можно предположить, что у неё есть определённые преимущества по отношению к другим потенциальным участникам тендера, поскольку в Pirelli накоплен огромный опыт работы с 13-дюймовыми шинами, которые будут использоваться в первый год действия нового контракта.
Заебали, блядь. Даже от формулы 90-х уже ничего не осталось с этой сраной безопасностью. Обгон по кнопке, блядь! Сука! Батарейка для слипстрима, мать твою! Соревнование сверхдорогих напильников. Гайковерт за стопицот фунтов стерлингов, дрс, керс, трусы теперь натянули на кокпит. Заправок нет, резины нет, от гонщика что теперь надо? Слушать радио, блядь! Извините, накипело.
Для примера Lotus E22, машина 2014 года на 18-дюймовых дисках
А чем чехлы для прогрева резины мешают, что их решили отменить?
Это делается для удешевления и упрощения производства, тем самым создать конкуренцию среди шинников на тендере. А держак не изменится так как пятно контакта (ширина шины) не изменится, переделывать нужно будет жесткость подвески.