Рэпоненавистники-мимо.. Пластинки, по которым мы запомним 2012 год — самые важные, значимые и прослушанные не один раз.

извините, если было уже.. рейтинг с сайта рэп.ру. любители речитатива, что бы изменили в этом списке?
10. LOC-DOG "ПРИЛЕТЕЛ"


Loc-Dog в своих песнях всегда исследовал различные вариации измененного состояния, от легкой паранойи до натуральной истерики. Альбом "Прилетел" в данном контексте — это какая-то точка невозврата: про наркотики и всю, связанную с ними историю, здесь рассказывают настолько убедительно, что становится страшно. "Глаза крови полные, сердце в ярости" — сказано как будто бы про Александра, с той разницей, что его герой ни от каких земных радостей отрекаться не готов.



9. СЛОВЕТСКИЙ "МОЗАИКА"


Случай, описанный еще Лениным — "Владивосток далеко, но это город-то нашенский". Самый русский альбом этого года пришел от эмигранта. Неторопливое повествование, ленивое зажевывание слов, свой, непохожий ни на что жаргон и скромное обаяние криминала — все это бодрит покруче любого сиквела "Бригады". Те, кто скажут "это не рэп", тоже будут правы: понять и проникнуться "Мозаикой" сможет не только рэпер, но и просто любитель хорошего рассказа и сочного слога.



8. KREC "МОЛЧА ПРОЩЕ"


Обложка в темных тонах, мрачный звук — кто ж знал, что вскоре после этого релиза от Krec, некогда мощной троицы, а затем неслабого дуэта, останется один МС? Не будем суеверны, но перед нами, вероятно, лебединая песня Krec, по крайней мере, каким мы их знали. Цельная пластинка, без изъянов, без возраста, без глупостей. Наверное, она может не устроить поклонников "золотого" периода группы, и привлечь новых, в силу не самой дружелюбности, тоже не в силах. Со зрелыми, маститыми высказываниями по делу так бывает.




7. КАРАНДАШ "АМЕРИКАНЩИНА 2"


Пафос, серьезность и назидательность — не то, чтобы три кита, на которых держится наш рэп, но основные его составляющие. Карандаш доукомплектовал этот набор еще и (само-)иронией, потому слушать каждый его альбом все интереснее. Ну и прогресс: звук стал еще более фирмовым, метафоры — интересными, а припевы — прилипчивыми. Тот самый случай, когда человек застолбил свою нишу в рэпе: описать то, что происходит в голове у взрослого и внешне успешного человека, лучше него не умеет почти никто.





6. SLIM "СЕН-ТРОПЕ"


Наш Pusha T, Slim уже очень давно пишет песни по одному канону — мрачный и депрессивный рэп про наркотики. Формула вроде бы заезженная, но за эти годы Вадим до блеска отточил умение обрисовать ситуацию минимумом слов и подобрать под это дело нужный сэмпл. А это совсем не так просто, как кажется. Удивительно, что пик формы артиста, чья первая запись вышла в середине девяностых, стал 2012 год — мы бы советовали подождать еще пару лет: здесь тот самый случай, когда медленно, но верно человек идет к своей цели.



5. ТИПСИ ТИП "СОК"


Почти весь русский рэп, за редчайшими исключениями — о борьбе, о трудностях, о вечном преодолении препятствий. И вставить в эту хронику борьбы свои пять копеек не очень-то просто. Но у Типси Типа уже второй год получается — среди прочих несогласных он выделяется какой-то особой мощью. Слушаешь, и кажется, что она вот-вот тебя расплющит и раздавит — как тот самый метеор из главной песни альбома. Хип-хоп от самых корней — без нытья, но с кулаками.



4. 25/17 "ПЕСНИ О ЛЮБВИ И СМЕРТИ"


Доподлинно известно, что участники группы смерть как не любят, когда на их творчество лепят всевозможные штампы, хотя на некоторые песни они так и просятся. Мы и не будем. В новой пластинке соблюден идеальный баланс белого и еще более белого (Анта и Бледного), единственный гость (В. Бутусов) вошел как влитой, есть настоящий ХИТ ("Звезда"). Помимо этого, "Песни о любви и смерти" — не случайность, не наскоком взятая крепость, 25/17 последовательно и очень органично торят свою дорогу в российской музыке; это так редко и очень ценно.



3. ВЛАДИ "ЯСНО!"


Так уж случилось: Влади записал альбом, настолько выбивающийся из привычных нам рэп-клише, насколько это вообще возможно — и победил. Песни-размышления, песни-метафоры, песни-притчи: оценивать это стандартными рэперскими категориями (флоу/ скорость читки/ количество панчлайнов в минуту) совсем не получается, но от этого стало только интереснее. Отметим, что и популярность Касты от этого превращения нисколько не пострадала.



2. РЕМ ДИГГА "ЧЕРНИКА"


Внимание, сейчас будет громкое сравнение: "Черника" для слушателей Дигги, что "808s & Heartbreak" для поклонников Kanye. После "Глубины" и "Крокодил говорит", где Дигга показал самые темные закоулки своего лексикона, может показаться, что на "Чернике" он дает слабину. И ведь правильно покажется! В русском рэпе найдутся другие такие, кто умеет уничтожить соперника куплетом, талантливо навести жути и погрузить в депрессию, а вот чтоб сделать песни вроде "Кабардинка", "Так надо" или "Черника" — тончайшие, трогательные и ни разу не "попсовые" — ну кто так еще может?



1. GUF "САМ И"


В каждом сольном альбоме Гуфа проглядывала скрытая тревога, потаенный нерв, ощущение того, что за ложным спокойствием не все так гладко (именно поэтому он и стал главным рэпером нулевых, не находите?). К записи третьей пластинки Алексей подошел состоявшимся артистом и большой звездой, но это еле уловимое ощущение паранойи из песен не исчезло. Ну хорошо, свою роль сыграли еще и наши заниженные ожидания — в итоге "Сам И" стал самым приятным удивлением года.
Автор поста оценил этот комментарий
Самый значимый альбом - альбом гуфа.
Мда.
раскрыть ветку