Рукодельный магазин от А до Я. Всех денег не заработаешь

Рыцарям малого бизнеса посвящается. А ещё тем, кто только собрался открывать свой магазинчик.


Сегодня в топе висел чудесный пост про товарища, который проспал работу, спешил-торопился, а приехав - обнаружил, что уже три дня как уволился... а все из-за недосыпа и нервов.


Не надо так.


В самом начале вашего пути у вас будет гореть земля под ногами, за спиной вырастут крылья, тонны кофе и энергетиков будут кричать "выпей меня". Не надо, друзья!


Потому что потом это все так аукнется, что заработанные деньги за эти овер-часы, уйдут на врачей. Да и никто не оценит вашу жертву. А вот выспавшись, прогулявшись - вы будете работать ещё с большей отдачей.


Лично я, как Менделеев, все глобальные решения проблем - находила именно между снами, ночью или рано утром. Но только при условии 7-8 часов полноценного отдыха.


А если у вас есть семья - обязательно внесите их в ваше расписание. Приходя к родным и близким - постарайтесь не думать о работе. Живите здесь и сейчас.


В самом начале ваше дело будет забирать у вас очень много времени, а отдача начнётся не сразу, будьте готовы к этому.


Первый полноценный отпуск у меня был через четыре года после запуска интернет-магазина. Хотя мы каждый день выделяли час на решение проблем, ответам на сложные вопросы. Это сейчас у нас большая команда и можно спокойно уехать, а магазин будет работать. А тогда - мы 10 дней работали только на приём заказов. И знаете - никто не умер. Все клиенты спокойно дождались и мы продолжили деятельность с тройной силой после отпуска. Кстати на январские выходные мы тоже никогда не работаем. Это - семейное время. Самое драгоценное в нашей жизни.


У меня всегда выключен звук на телефоне. Только вибро. Потому что мне звонят с 6 утра и до 11 вечера. Ни поставщики, ни клиенты не проверяют наш часовой пояс ;) "Как у вас 9 вечера? А у нас ещё 7!"

Кстати, поэтому мы спрятали все телефоны на сайте в раздел Контакты. На главной их нет и не будет. Количество звонков резко сократилось. А так как большая часть звонков из серии "а у вас есть..." - то мы потеряли не много. Потому что мы все равно не знаем, а есть ли прямо сейчас эта вещь. Это идти к компьютеру, грузить базу, смотреть... а потом выясняется, что человек из Москвы, вещь ему надо прямо счас и ждать неделю он не намерен. Пользоваться поиском, как и зайти в раздел Контакты им лень - а значит 99%, что и заказ будет лень оформлять. А пойдёт ли такой товарищ на почту?


И ещё -  мы оформляем заказы только постоянщикам, которые по каким-то причинам не могут сделать это сами. Потому что 90% заказов, принятых по телефону или email, вернулись к нам обратно. Не знаю с чем это связано ((  но так как у нас более 55000 товаров в наличии и у многих похожие названия - пусть лучше клиенты оформляют заказы сами. Это экономия и нашего времени в том числе.


Все приложения-мессенджеры работают без звука и даже без вибро. Сообщения приходят круглосуточно. Я стараюсь отвечать только в рабочее или своё свободное время. Если сейчас "время семьи" - и вижу, что вопрос не супер-срочный - то отвечу на него позже. Если у человека крик души, то используем стандартную фразу типа "сейчас посмотрим и я вам напишу позже". Это успокаивает людей, а зачастую через пару часов проблема сама по себе решается или уже не так остро воспринимается человеком.


На ночь глядя я не просматриваю конкурентов ;) потому что начинает охватывать злость, кипит кровь и уходит сон - "ах, они выставили 20 новых товаров", "у них куча отзывов" и тд.


Кто лучше всех выложит товар? Напишет описания? Расставит на витрине? Вы и только вы! Но вы не можете работать за всех! Придется научиться делегировать и отпускать ситуации из-под личного контроля. Безусловно, не все. Но очень многие - и у вас появится время на другие аспекты бизнеса. Я начинала с малого. Сначала нашли человека на упаковку. Потом доверила сборку заказов и т.д.


Бывает, на работе сидишь "ещё часок, доделаю таблицу и все..". А на самом деле это "все" никогда не наступит. Ведь нужно сделать другую таблицу, оформить заказ у одного поставщика, потом у другого... Поэтому обязательно ранжирую дела на важные-срочные, важные-не срочные, не важные-срочные и не важные-не срочные. Очень удобно. И силой заставляю себя завершить рабочий день в адекватное время. (но честно говоря - раз в пару недель я ухожу в "ночную" и наслаждаюсь тишиной офиса и невероятной трудоспособностью... до часа ночи, а потом начинаю засыпать и делать ошибки. Исправлять их потом - себе дороже, так что Золушка радуется до полуночи :)


Всех денег не заработаешь!


И пусть ваша работа приносит радость вам и вашим клиентам!

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Интернет-магазин орхидей. Клиентка сделала заказ на сайте. Когда ей перезвонили - долго возмущалась тем, что заказы на сайте обрабатываются слишком долго и мы ее "так подвели, ну прямо так подвели". Заказ был сделан в час ночи. Перезвонили ей в 9 утра. Один часовой пояс.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот дельный совет.

Хотя все об этом знают.

И все равно не пользуются.

Я например.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите ещё. Очень интересно вас читать!

Автор поста оценил этот комментарий
Толика правды есть. Но когда ты живешь и работаешь в конкурентной среде, в которую еще и государство постоянно килает свое "говнецо", жить по расписанию планомерно и вальяжно на начальном этапе получится лишь тогда, когда ты готов все просрать. Мое мнение.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался.  Собрался пилить свой ИМ. Напишите как начинали, как планировали бюджет, процессы нишу и т.д. Все интересно.

раскрыть ветку