Рубли в булках. Считаем доход франшизы не глазами, а ежедневной выпечкой.
Наткнулась в сети на видеообзор одной из пекарен, где руководитель сети очень красиво рассказывал о своих достижениях и росте франшизы.
Там прозвучали цифры о количестве открытых пекарен и ежемесячной выручке всей сетки.
Давайте разберемся в цифрах и булках на месте.
Любая пекарня-франшиза предлагает нам бизнес модель, в которой мы зарабатываем миллионы и торгуем выпечкой в космических масштабах ежедневно. Очень часто нам ставят планку ежемесячного оборота от 900 000 рублей.
Так вот. В этом интервью прозвучало, что в 37 работающих пекарен выпекается порядка 25 000 единиц выпечки ежедневно. По факту значит, что в среднем на одну пекарню приходится 675 единиц в день.
Средняя цена плюшек/ватрушек и хлебов в пекарне составляет 30 руб. (Москву с ее ценами и стоимостью аренды в учет не берем), ориентируемся на цены прошлого года.
Выпечку беру первой, что пришла в голову.
Хлеб пшеничный – 25 руб.
Плюшка московская 24 руб.
Батон провансаль – 35 руб.
Пирожок с капустой – 24 руб.
Пирожок с мясом – 35 руб.
= 25+24+35+24+35= 143 руб / 5 единиц = 28,6 руб. средняя цена единицы продукции.
Конечно это расчет на коленке, надо считать какое количество и чего продалось в день и брать реальные цифры стоимости каждой единицы. Для примера вышеперечисленные позиции я взяла по средней цене пекарен моего района.
Итого 675 единиц * 30 рублей = 20 250 ежедневная выручка.
Добавим сюда чай и кофе, тысячи на две (это не кофейня и надо понимать, что напитки - это сопутствующий товар). И то, в некоторых пекарнях такой выручки на чае и кофе не будет, даже если прибавить платные пакеты под выпечку по умолчанию.
Выходим ли мы в заявленные 900 000 руб. в месяц? Явно видно, что нет.
А если наш среднестатистический пирожок будет стоить не 30, а 35 руб.
675 ед. * 35 руб. = 23 625 руб. + 2000 руб. чай и кофе. = 25 625 руб.Это 768 660 руб. в месяц средняя выручка по одной пекарне.
Почему не 40 спросите вы? А тут ответ прост. Не вся выпечка в пекарне продается по 100% цене. Есть ведь и акционные предложения, вечерние и утренние скидки.
Например, у меня общая цена проданного товара без скидки и со скидкой варьируется до 7 рублей разницы. То есть, если бы не было скидок, я бы могла на одну единицу проданной выпечки получить на 7 рублей больше.
И та же история прослеживается и у других пекарен. Везде есть цена продаж и реальная цена проданного пирожка.
Я не отговариваю от франшизы и не говорю, что такой бизнес, это очень плохо. Просто некоторые вещи надо перепроверять самостоятельно, пусть даже на коленке, а не слепо доверять тому, о чем красиво рассказывает франчайзер, что, к сожалению, наблюдается во многих франшизах пекарни.
И даже если вы решили не покупать франшизу, а купить готовый бизнес, то по этим показателям тоже можно понять обманывают вас или нет.
А еще те, кто предлагает аппараты для кофе, Например Нескафе, нагло врут о прибыли и выручке.
Я в 1 ноября 18 года получил такой аппарат. Мне привезли кофе на 12.000 рублей.
и по их раскадкам, себестоимость одной чашки кофе (вместе со стаканчиками) было 12 рублей. Я продавал его за 60 рублей. И по моим подсчетам я должен был за все кофе выручить 60.000 рублей.
кофейники каждый месяц ко мне приходили и предлагали заполнить емкости кофе (которое я должен был докупить), но я отказывался. каждый месяц я их нежно посылал.
И вот, апогей, 1 марта 2019 года, у меня закончилось кофе.
за все это время я продал 330 чашек кофе.
умножаем на 60 = 19800 - 12000= 7800
ну никак не 4800, которые мне были обещаны.
Будте бдительны)) не позволяйте им досыпать кофе, вы не заметите, когда первая партия закончилась.
Интересный пример! Спасибо :)
Покупать нужно нормальные франшизы, у которых например 200 точек по РФ. И погружаться в нее с головой на стадии стажировки, которая не платная. Покупаете говно, потом посты негативные кидаете. Печально
Я вот думаю , почему на напитки закладывается всего 2000 ? У меня напитки дают в мае 5700 ежедневно... Это правда не одно только кофе и чай, там еще бутылированные напитки , бульон, соки ...3200 из 5700 только кофе в день. У вас нет сидячих мест в заведении или в чем причина низких продаж кофе ?