Розничная торговля в селе, взгляд изнутри.

Вот и пришёл день, когда я решил написать свой первый пост о моей работе.
Коротко о моей работе: я торговый работник, индивидуальный предприниматель а также директор единственного магазина, грузчик, водитель экспедитор, бухгалтер и иногда даже кассир да и вообще все что только возможно в магазине.
Пишу этот пост дабы те кто хочет начать работать в данной сфере могли поучиться на опыте других и не совершать критических ошибок. Для первого поста хочу выделить ряд наиболее полезных на мой взгляд советов тем кто хочет начать или только начал дела в малой торговле на селе.
1. Часто слышу от тех кто не видит сколько времени я уделяю работе фразы вроде: надоело работать на дядю, хочу открыть свой магазинчик и зарабатывать деньги. Ответ тут прост если можешь не открывать магазин и работать на дядю лучше и не открывай. Поясню работая на дядю ты имеешь ответственность только в рамках своей должности. Работая на себя ты отвечаешь не только за себя но и за действия и благосостояние своих работников
Также работая на себя придётся отдавать все, абсолютно все время магазину, чтобы это начало приносить хоть какой-то доход. Даже не думайте что сможете совмещать свою работу по профессии с ведением магазина. Забудьте слово "выходной" он у вас будет тогда, когда позволит ситуация или вы сляжете с болезнью.
2. Если вы все же твёрдо решили открыть магазин крайне не советую открывать его на заемные средства. Мои наблюдения показывают, что из 10 людей открывший свой первый магазин или даже ларёк шаурмы например через год два уверенно стоят на ногах только 3. И чаще всего это те кто открывал на свои деньги. Всё предприниматели это мечтатели твёрдо уверенные что именно наш магазин на отшибе молодого района посёлка выстрелит фонтаном из денег. Снимите вы уже эти розовые очки! За год в лучшем случае вы получите только очередные седые пряди на шевелюре.
3. Обязательно нужна полная поддержка и вера вашей семьи. Гораздо проще и приятнее вести дела в магазине при поддержке супруги/супруга.
4. Работайте в рамках закона. Пока вы не знаете где и как можно лавировать без ущерба финансам, репутации, и здоровьем покупателей даже не пытайтесь мухлевать. Налоги все оплачиваем вовремя и в полном объёме, всех сотрудников даже уборщицу обязательно оформляем по закону через договор. Отчёты в инстанции отправляем вовремя для этого лучше заключить договор с налоговым агентом ещё до открытия ИП. Он поможет открыть ИП, даст бесценные советы, будет напоминать о платежах и выдавать квитанции на оплату налогов. Поверьте оно того стоит.
5. Наемные работники не должны быть вашими родственниками, друзьями и близкими знакомыми. А так же родственниками и близкими друзьями между собой.
6. Не доверяйте никому! У вас с вашим окружением должно быть чисто деловое товарно денежное отношение. Это не означает что надо быть чёрствым калачем по отношению к сотрудникам, ситуации бывают разные. Вы должны понимать, что открыли открыли магазин на свои средства и все что делаете необходимо переносить на призму своих доходов.
7. Не давайте в долг покупателям. В селе в магазинах часто работают "под запись" до зарплаты, пенсии. Ни в коем случае! Вы только начали и все деньги вложили в товар. А теперь представьте что у вас 80 процентов покупателей взяли на месяц товар в долг. Итог не самый приятный: магазин и без того бедный на ассортимент стоит с пустыми полками а пополнить запасы просто нет денег. На оптовой базе вас ещё не знают и товар под реализацию не дают. Продавцы требуют товар так как нет выручки но и денег в конце дня они не дают показывая вам исписанную долговую тетрадь. Долги могут убить любой успешный магазин буквально за пол года. И я ещё не говорю о процент людей которые не вернут долг, а их с каждым разом все больше и больше кто-то умер, кто-то потерял работу, кто-то развёлся а кто-то банально так и живёт взял в долг на 10 тысяч и пропал. Ещё раз повторюсь не давайте в долг даже 100 рублей. Максимум на что могут рассчитывать покупатели это сумма до 100 рублей в редком случае когда не хватает на большой покупке, единоразово без дальнейшего увеличения долга. И то только в том случае если продавец сам одобрит это. Когда подходят и спрашивают в долг товар до зарплаты обещая оставить паспорт в залог вежливо посылаем их в в микрокредитную организацию. Вам же всеравно "до зарплаты стопроцентно отвечаю", вот там и берите, у нас тут магазин а не банк.
8. Помещение для работы. Надо было ставить на 3 пункт, но я забыл а переделывать лень. Помещение старайтесь построить свое. Аренда для первого магазина это большой финансовый риск. В помещении обязательно должен быть доступ к чистой воде, хорошее отопление и кондиционирование и по возможности канализация и сан узел.
9. Ещё раз о сотрудниках. Когда набираете продавцов проводите минимальный тест на сообразительность, память, и стрессоустойчивость. Заглядываем в аттестат средней школы. Смотрим трудовую книжку кто где работал, по какой статье уволены. Спрашиваем есть ли долговые кредиты у соискателя так как в один прекрасный день к вам может прийти письмо о взыскании задолженности с зарплаты вашего продавца в пользу заёмщика и будете платить. А продавец не мотивированный деньгами будет воровать их вашего кармана.
10. Хороший продавец всегда будет работать в плюс то есть себе в карман. Ваше дело наблюдение и контроль чтобы это не переходил границы и не било по вашей репутации. Всё хорошие результативные продавцы лезут в карман к вам с этим ничего не поделаешь. Единственное что я совсем никогда не позволяю это торговля продавцами своего товара чаще всего это сигареты и товары с быстрой оборачиваемостью. Следим, чаще заглядываем под прилавок и делаем ревизии.
11. Когда забираете выручку не обольшайтесь. Забудьте что это деньги! Это оборотные средства и теперь любая не целевая покупка на эти средства это ослабление вашего финансового благополучия. Раньше мы работали на заводе и получали 30 тысяч раз в месяц. А сейчас выручка каждый день 30 тысяч! Уау поработаю 3 дня и куплю себе яблокофон десятый. Вот так и закрываются магазины через 3 месяца, хозяин вытаскивает деньги из оборота и тащит из магазина огромную кучу товара домой 90 процентов которого по сути ему и не нужно.

Ну вроде как все основное сказал. Это первый пост и простите за грамматические орфографические стилистические и пунктуационные ошибки. Орфографический словарь давно заменил на правила торговли и закон и о защите прав потребителя.
Если подобное зайдёт буду дальше писать об эволюции моего магазина, ценообразовании, и всевозможных ситуациях за прилавком и не только.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши еще, что товар надо ездить закупать самому. В магазинчик моментально набежит толпа торговых представителей, которые предложат вам любой ассортимент, но по цене чуть выше оптовой базы или от производителя. Заманчиво звучит, можно себя успокаивать тем, что экономится время и не надо думать о закупке, но нормальной прибыли не увидите.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо написали, толково. Удачи вам!

1
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем селе долговая тетрадка целиком висит на ответственности продавцов. Должна быть какая то нулевая дата. Не вернули долг- вычли из зарплаты
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. А как насчёт франшизы? Пятерочка Красное и белое? Не лучше?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

1. Выходной по болезни?? Да вы совсем там разленились, батюшка! ))) у директора нет болезней. А если заболел... все равно иди на работу.


2. Не надо спрашивать про кредиты. Вся информация сейчас есть на специальных сайтах и она общедоступна.