Роковые будни #3

- Драсть. - Юноша протянул руку, поклонился и кивнул. И всё это разом.

Ей сегодня не повезло на жеребьёвке. На груди висел офисный бумажный бейджик и кто-то должен будет ответить за идиотизм ситуации. "Привет, я твой куратор - Смерть" - ещё и имя написано фломастером. Большей глупости вообразить сложно, но традиции надо соблюдать. Интересно, а в Аду тянут жребий? "Привет, я твой куратор - Чингисхан и сегодня я покажу тебе как правильно перемешивать грешников, что б котёл не закоптился".

- Ла-адно, давай без формализма.

- Дак это...

- Что?

- Ты... Вы же Смерть! - Паренёк выпучил глаза и отступил на полшага. - Вы же людей убиваете.

- Я никого не убиваю. - В глубине глаз сверкнули искорки ледяной синевы. Можно сколько угодно носить человечину поверх Сути, но там, в глубине, всегда будет скалящийся череп и огромная коса. - Я только... хм, можно сказать, что констатирую факт.

Невысокий, тощий, смешные оттопыренные уши и рубашка на нём топорщилась как парус на мачте.

- Ладно, давай по порядку. Вот рождается человек, следует своей судьбе и в какой-то момент умирает. С этого момента начинается наша с тобой работа. Пока человек жив - мы его не касаемся. Понял?

- Ага. - Стажёр зафиксировал всё в блокнотик, чему Смерть порадовалась. Записывать детали бывает очень полезно. - А судьбу кто пишет?

- Рок. Удача корректирует. Но это в крыло судеб. Видел наше здание? Три крыла - юго-восточное моё, северо-восточное - судьбы, там в меру сил руководит Рок, западное - транзитный офис Неба и Ада, поделено пополам.

- Ад и Рай в одном месте?

- А как ты их разделишь? Что-то одно исчезнет - не станет и другого. Да ты не волнуйся, на весь живой мир нас, Потусторонних, не больше десятка. Так что с Господом Богом всемогущим пересечься вряд ли выйдет.

- А Он есть?

- Есть. Но Он там - Смерть помахала рукой в воздухе - где-то. А мы тут и нас работа ждёт. Если есть вопросы на философские темы - задавай.

- Почему я?

- Потому. - Смерть мысленно себя оборвала. Этот дурацкий вопрос вызывал дикое раздражение и у неё, и у Рока. Люди так часто говорили эти слова, что уже не слышишь в общем потоке. - Зайди потом в крыло судеб и спроси своё дело. Сотрудникам выдадут. Только учти - с их библиотекой лучше не ссориться. Не вздумай выносить записи за пределы или что-то испортить. Ещё вопросы?

- Ну да... а мне чем надо будет заниматься?

- Обустраивать мне поле деятельности. Понимаешь о чём я?

- Э-э, не совсем.

- Это хорошо. У смертных почему-то куча представлений о том, как я должна работать, а потом мне же этот бардак от них и разбирать. - Смерть присела за свой стол и взяла в руки ручку с гравировкой. - Люди умирают, это факт номер раз и моя основная обязанность. Факт номер два - люди умирают от чего-то и это уже твоя обязанность. У тебя будет фрагмент судьбы человека, в котором указана примерная причина окончания жизни.

- Это как?

Брюнетка порылась в своей кожаной папочке и выудила два листа бумаги.

- Ну вот, сегодня утром тривиальнейший случай - мужчина в 66 лет, фактор смерти - падение с лестницы в подъезде. Деталей нет, значит полная свобода действий, лишних лиц нет, привлекать других людей права не имеешь.

- То есть мне его под ногу толкнуть что ли?

- Не-е, это остой. - Смерть внимательно вгляделась в лицо стажёра. - Ясно, неуместный сленг.

- Э, ну да. И это, я как то не ожидал, что ты... Вы... такая. Ну...

- Женщина? Или что человек? Это просто... м-м, воплощение, так сказать. Скелет три метра ростом с косой немного устарел, вот и сменила имидж. Вообще - женщина повертела ручку в пальцах и перешла на шёпот - в пределах полномочий, такие как я абсолютно всесильны. Такие как ты - практически всесильны.

- То есть...

- То есть пинать старика не надо. Ты просто берёшь и не позволяешь ему сделать нормальный шаг. Человек оступится, потеряет равновесие и упадёт. Ты записываешь результат и сдаёшь отчёт. Но учти, выпендриваться не советую. Если ты организуешь дедушке падение с лестницы в окно, под которым стоит самосвал с кипящей смолой, то жди выволочку. От меня, от Рока, Небо начнёт бубнить про излишнюю жестокость, вот в Аду может и оценят. Пыли много, результат тот же. Если требуется оформить фактор не тривиально, то у тебя будут указания.

- То есть я убиваю людей?

- Нет же! Люди умирают сами. Ты лишь следишь за тем, чтобы их кончина прошла согласно плану. И да, это основная проблема и причина текучки - забудь про сострадание. Неизлечимо больные дети, несчастные судьбы достойных людей, сломанные жизни - всё это ты увидишь уже в первый год. Будет жалко, но с ними после нас будут работать уже в западном крыле.

- Что ж, мне вообще никаких решений нельзя принимать?

- Можно. Ты можешь унять их боль или сделать муки перед концом невыносимыми. Жизнь вообще штука болезненная, о чём ты вскоре забудешь. Вот что неприятное в жизни можешь вспомнить?

- Ну-у, недавно зубы лечил.

- Было облегчение когда долечил?

- А то! Отмучался... - Стажёр вдруг понял.

- Вот именно этим мы и занимаемся. Мы заканчиваем их страдания.

1
Автор поста оценил этот комментарий

а дальше?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я подписался, жду полноценной книги