Рок в провинции (1)

Кто убивает Рок-музыку в России?

Хотя наверное не в России. Наверное, все таки, происходит это в отдельных провинциях, таких как наша. Столицы, что географическая, что культурная, постоянно принимают беженцев из разных районов нашей необъятной. Другое дело, что беженцы эти пробиться на олимп имеют мало шансов.


Почему? Много причин. Плагиат стилей, образов, серые тексты и музыка, огромная конкуренция не оставляют шансов. Но это другая история. Говорить о ней можно, когда сам находишься в процессе “покорения”.


А я хочу поговорить про то болото, где нахожусь сам.


Только хвалить я его не буду.


Мы живем в области с населением в 3 205 000 человек. В столице области проживает почти 1 200 000 жителей.


По данным всемогущего гугла, не очень достоверным, но, скорее всего, близким к реальности, у нас в провинции существует порядка 600 различных рок-коллективов.


В среднем, в музыкальном коллективе играет 5 человек. К чему это я? К трем тысячам играющих музыкантов. Расчеты, конечно, условны. Многие играют в нескольких проектах сразу, некоторые проекты состоят из одних и тех же музыкантов, только по разному называются. Но факт! Приблизительно 3000 человек только одних музыкантов.


Запомнили эту цифру. В столице нашей провинции есть 8 концертных площадок. Среди них выделяются 2, поскольку подходят для выступлений начинающих музыкантов и коллективов средней руки. Самая известная площадка для Рок-концертов - бар. Назовем его Мансарда, знающие люди поймут. И бывший ночной клуб, назовем его “Планета” - тоже все понятно и известно.


Так вот, в нашей “Мансарде” выступают начинающие, а так же наши и приезжающие коллективы средней руки, в том числе иногда и из Столицы.


Маленькая сцена, ужасный аппарат и отвратительный звук, так как помещение представляет собой кирпичную колбасу. Но это ни для кого не новость, все в курсе.


Ночной клуб “Планета” - много лучше. Хорошая сцена, хороший аппарат, хороший звук (если настроить) Но цена аренды для средней руки коллектива, если конечно у них нет спонсоров, неприподъёмна, и не отобьется никогда.


И происходит следующее. Есть ряд организаторов концертов, которые набирают начинающие коллективы в количестве от 5 до 15 и выпускают их на сцену в течении всего вечера. Играют ребята с условием выкупа билетов. Для тех, кто не в курсе - выкупи у организатора определенное количество билетов и продавай их своим друзьям, что бы те пришли и окупили все это действо. Гениально!


Кстати, те же организаторы привозят на эту площадку и коллективы покрупнее из Столиц или из-за бугра. Тут нет претензий - привозные хороши, с ними не спорят, на них можно заработать, если выполнить все ИХ УСЛОВИЯ. На мелкотню в принципе всем насрать, но чего же я еще ждал? Это бизнес, детка!


Остальные площадки популярностью не пользуются. Уже не пользуются. Периодически кто-то приезжает. Но для коренного населения это лаз закрыт по причине либо невостребованности коллектива, либо неприподъемной цены аренды.


Помните цифру 3000? Зачем мы ее запоминали, спросите вы? Все просто. Из 3 тысяч играющих музыкантов, из 600 музыкальных коллективов. Из всех людей, которые не занимаются музыкой, но слушают Рок ни один не сказал - КАКОГО БУЯ???


Вот именно так, громко с выражением нашего бесконечного ФУ! товарищам, которые сознательно гробят молодые коллективы, не давая им публику, не давая им шанса нормально выступить. Просто загоняя коллектив в рамки, больше похожие на гроб. От которых энтузиазм, единственное, что держит вместе начинающую группу, УБИВАЕТСЯ НАКОРНЮ, оставляя после себя горькое послевкусие говна.


Но это даже можно понять. Все хотят выступать. Хоть как то. Хоть где то. Даже если там будет в зале валяться один вусмерть упоротый человек.


Кстати, про это и будет мой следующий размышлизм.


P.S. Мой первый, но уверен, не последний пост. За грамматические ошибки, ежели найдете, прощения прошу.
Чукча не писатель, чукча посредственный музыкант)))

7
Автор поста оценил этот комментарий

О е ей, не помогают убогим и нежизнеспособным.

Губит неумение играть и уебищная музыка с текстами. Того же Цоя слушали на кассетах переписывая друг у друга.

А сейчас любой может выложить на ю-туб и заявить о себе на весь мир. Если вещь стоящая, то ее заметят.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Взяли оборудование, поставили в парке и выступили. Нет оборудования? Купи. Нет денег? Акустические инструменты в помощь. Нет денег на инструменты? Ну сорян, музыка занятие дорогое, идите заработайте в макдаке что ли.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле большенство рок групп играют и поют далеко не задушевные песни. Хромают и тексты и музыка.
А по сабжу скажу, выступить, конечно, хочется, но если есть что предложить людям, надо не на концерты пробиваться, а использовать очень удобный и к тому же бесплатный инструмент - интернет. Тем более в наше время можно студию звукозаписи даже у себя дома организовать. И вполне качественную. Раньше народ вообще на магнитофон электронника писался и ничего, раскрутились, а сейчас возможностей куда больше. Так зачем тратить бабло на крохоборов-организаторов и выступать перед друзьями?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме закрытых площадок есть ещё разного рода фестивали. Если речь конкретно о рок-музыке, то байк-фест - идеальный формат. Как в своём регионе, так и в соседних. Организаторы таких фестивалей заранее объявляют о наборе. Нужно всего лишь скинуть пару песен и ждать приглашения. Если, конечно, музыка качественная. Многие коллективы так делают.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько из 3000 музыкантов и 600 колективов, кто играет качественно? Времена панка и гранжа прошли, теперь недостаточно выучить три аккорда и придумать четыре строчки, чтобы стать "крутым панком" или "рокером". Качество важно. Для примера казахстанская группа Адаптация. Кто о ней слышал? Но она широко известна в узких кругах фанатов ГрОб и иже с ними. Группе уже больше 20 лет, за плечами выступления в Москве, Европе, Казахстане. Пишутся и выпускаются альбомы на проф звукозаписях. На Нашем Радио вы их не услышите, но им и не нужно.
раскрыть ветку