Rockman 2 / Mega Man 2
Обложка и краткое описание игры - здесь
Разработчик: Capcom (1942, Ghosts 'n Goblins, Street Fighter, Mega Man)
Платформа: Famicom/NES
Год выхода: 1988
В первой части Мега-мену удалось победить доктора Вайли. Он был поставлен в угол и обещал впредь вести себя хорошо. Однако, злой учёный не сдержал своё слово: всего за год он создал новых роботов и с их помощью вновь захватил Монстерополь. Теперь Мега-мену придётся повторить свой подвиг, чтобы вернуть в этот мир спокойствие. Вот только мощных роботов и их владений на этот раз не шесть, а восемь: MetalMan ("Металлический"), AirMan ("Воздушный"), BubbleMan ("Пузырный"), QuickMan ("Быстрый"), CrashMan ("Ломатель"), FlashMan ("Вспышка"), HeatMan ("Горячий") и WoodMan ("Лесной").
Metalman
Территория Металмена это завод, где полно опасных механизмов вроде конвейеров и прессов.
Здесь вам встретятся автоматические буры, пьероботы, которые передвигаются верхом на огромных шестернях, роботы, состоящие из блоков, и "прыгуны", которые ведут себя как колючки из первой части, но, приблизившись, выстреливают свой верхний корпус на пружине.
Airman
Царство Эйрмена находится высоко в небе, над облаками. Тут главное вниз не упасть. А в этом вам стараются поспособствовать местные роботы - например, большие машины ("гоблины"), которые производят маленьких "пти-гоблинов". По их крыше вроде бы можно ходить, вот только у них есть специальные выступы по краям, которые так некстати выдвигаются в тот момент, когда вы хотите туда запрыгнуть.
Но куда опасней "повелители молний", которые косплеят Зевса на облаке. Другие обитатели воздушного мира - с виду кавайные птички-пипи, которые сбрасывают вниз свои яйца, начинённые их маленькими копиями, вылезающие из труб сквормы и вентиляторные роботы, создающие сильный ветер.
После победы над Эйрменом вы получаете не только его оружие. Доктор Лайт присылает Мега-мену особое приспособление - реактивную платформу, стоя на которой он может преодолевать широкие пропасти и подобные препятствия. Вот это вещь!
Bubbleman
Мир Бабблмена наполнен водой, которая стекает сюда в виде огромных водопадов. Часть пути вам придётся плыть прямо под водой. Здесь обитают роботы-жабы, производящие маленьких, но злых лягух, ползучие роботы-моллюски, "M-445", напоминающие метроидов из одноимённой игры, робо-крабы
Круглые пилы - очень удобное оружие против роботов этого мира, включая самого Бабблмена. Его же оружие - гарпуны и пузырики.
Crashman
Фантастический эпизод. Чтобы добраться до Крэшмена, вы поднимаетесь наверх высокой-высокой башни из каких-то труб, уходящей прям в космос.
Оружие Крэшмена - бомбы c неконтактным взрывателем. Поскольку он высоко прыгает, чтобы сбросить бомбу, против него удобно применять вихрегенератор Эйрмена.
Flashman
Обитель Флэшмена сложена из ледяных блоков, поэтому здесь везде очень скользко. Зато, обладая оружием Крэшмена, можно взрывать неудобные стены.
Флэшмен обладает уникальным устройством, которое позволяет ему останавливать время... на короткое время. О, это будет очень полезный девайс для Мега-мена!
После победы над Флэшменом доктор Лайт пришлёт вам ещё одну здоровскую вещь: это устройство, способное забираться по стенам и снабжённое платформой для Мега-мена.
Quickman
Это одна из самых сложных локаций в игре. Если в зоне Крэшмена вам нужно было всё время лезть наверх, то здесь наоборот придётся много падать вниз. Секунда промедления - и сверхмощные промышленные лазеры могут испепелить Мега-мена.
Оружие Квикмена - быстрые бумеранги, но главное - это большая скорость, с которой он сам перемещается в пространстве. Здесь вам может помочь машина времени Флэшмена, если вы не истратили её энергию, преодолевая массив промышленных лазеров.
Самое гадкое здесь - это то, что многие препятствия (вроде большой пропасти) приходится преодолевать, прыгая по блокам, которые то появляются, то исчезают. Одна ошибка над пропастью - и всё, пока-пока. К счастью, пропасть как раз можно преодолеть с помощью реактивной платформы, если вы уже сразили Эйрмена.
Сам Хитмен, как вы можете догадаться, в качестве оружия использует огонь. Его антитеза - вода, а именно пузыри Бабблмена.
Сразив его, вы получаете третий гаджет от доктора Лайта - летающую платформу (она поднимает Мегамена вертикально, в отличие от горизонтально летающей реактивной платформы).
Woodman
Царство Вудмена - это лес, населённый роботами, выполненными в виде различных животных.
Это механические летучие мыши, птички-пипи, робо-кролики, которые метают в вас металлические морковки, механические обезьянки, атомные петухи и огнедышащие робо-псы.
Вудмен имеет подходящий для леса камуфляж, и пусть вас не вводит в заблуждение его необычное оружие - зелёные листья. Эти искусственные листья из керамического хитина остры и прочны, из них Вудмен формирует свой Листощит. Тем не менее, лес боится огня, и даже искусственный лес боится атомного пламени Хитмена.
Крепость выглядит почти неприступной, но с помощью приспособлений доктора Лайта Мега-мен теперь может забраться практически куда угодно.
Преодолев крепостную стену, вы прыгаете по блокам над пропастью, и в этот самый неподходящий момент вас атакует механический дракон. Это один из самых запоминающихся моментов игры.
Сразив дракона (скорее всего, с помощью быстрых бумерангов), вы проникаете в крепость. Однако, доктор Вайли был готов к такому развитию событий и соорудил здесь внутренний защитный периметр, полный препятствий ловушек и боевых роботов. Ну а вишенка на торте - небольшой робот "Попико-кун", который снова и снова собирается из металлических плит, которыми выложены окружающие стены и пол. Как ни странно, лучшее оружие против него - пузыри.
Едва выбравшись из воды, вы сталкиваетесь с "Гатс-дозером" - гусеничной машиной смерти, верхняя часть которой похожа на Гатсмена из первой части. Мало того, что эта штука хочет вас раздавить, так она ещё производит метов и выплёвывает их из отверстия в груди. Как и в случае с драконом, лучшее оружие здесь - бумеранги.
Если вы справились с "Гатс-дозером", то теперь вам нужно исследовать центральную часть крепости Вайли. Там полно разнообразных ловушек, но самая главная и жестокая из них ждёт вас в конце: это система из пяти энерго-излучателей, защищённых прочными барьерами. В то время, как излучатели могут прицельно (!) стрелять сквозь барьеры, вы - не можете. Единственное оружие, которое здесь применимо - это бомбы Крэшмена. Проблема в том, что бомб у вас только семь (если вы не тратили их до сих пор), а для того, чтобы всё здесь разрушить, потребуется десять. Иными словами, здесь вы рискуете сперва потратить все свои бомбы, и лишь потом подумать и посчитать. Этому способствует мощный огонь излучателей, от которого хрен увернёшься. Ну как тут сосредоточиться?
Так вот, если случилось самое худшее и вы необдуманно истратили бомбы - это полная жопа. Никаких способов восполнить их теперь нет, и даже если (точнее, когда) Мега-мен здесь "умрёт", то, возродившись наверху башни, он по-прежнему будет лишён необходимого оружия. Впрочем, есть один способ восполнить боезапас: долго и потихоньку накапливать энергию, убивая роботов в башне.
Внимательно изучив расположение излучателей и щитов, мы можем видеть, что наглухо закрыты лишь два из пяти излучателей, до остальных же можно добраться. А это значит, что если всё сделать правильно, вам понадобится ровно семь бомб, чтобы уничтожить все излучатели. Конечно, если они первыми не уничтожат вас.
После этого вы попадаете в зал с восемью телепортами. Как вы думаете, куда они ведут?
Да, как и в первой части, вам придётся вновь столкнуться со всеми побеждёнными роботами. На этот раз - в произвольном порядке, но без возможности где-то найти дополнительную энергию на ремонт и пополнение боезапаса. Лишь немного "здоровья" будет наградой за победу в каждом поединке. Энергию придётся экономить, поэтому правильный выбор оружия и противников имеет решающее значение на этом этапе.
Наконец, наступает черёд самого доктора Вайли. Как и в прошлый раз, он встречает вас в летающей машине смерти. Хм... В этот раз она даже покруче выглядит.
С большим трудом вы разрушаете и эту машину, однако Вайли покидает её в своей летающей тарелке. Вслед за ним вы спускаетесь в подземную пещеру, где с потолка капает какая-то красная кислота... Наконец, загнанный в тупик Вайли вылезает из тарелки и... превращается в инопланетянина. Вот это поворот!
Единственное, что может ранить инопланетянина - это пузыри, которые до сих пор казались наиболее неудобным из всех видов оружия. Так что навряд ли вы их потратили. Ведь не потратили? А то ведь иначе всё... ;-)
Но как вы оказались в космосе? И почему все эти звёзды с большой скоростью проносятся мимо? Ответ прост: всё это иллюзия. Попадая пузырями по "инопланетянину", вы постепенно снижаете мощность голографического проектора, который Вайли использует, пытаясь вас обмануть. В конце концов, мощность падает настолько, что аппарат отключается, и вы видите, что пришелец - это дистанционно управляемый дрон, а Вайли всё это время сидел неподалёку в темноте.
Исчерпав все свои уловки, доктор падает на колени и плачет. Монстерополь вновь освобождён.
Эх, годнота...