Репетиторство

Добрый вечер! :)
Уважаемые коллеги-пикабушники, хотел бы с вами обсудить маленький вопрос. Также интересно мнение родителей и учеников :)

У меня в городе от клиентов-учеников отбоя нет - сейчас 12-13 занятий в неделю. Желающих настолько много, что уже очень часто передаю некоторых из них друзьям.
В общем, народу поведал всякого и много. И сейчас меня терзает один вопрос - какова основная роль репетитора и каким образом он должен ее гарантировать?

1) Позвонила женщина с очень приятным голосом. Попросила взять ее сына, чтобы подтянуть физику. Мальчик обычный СОШник, не физик ни разу. Приезжает. Я всегда начинаю с новым учеником с ЗСЭ. За первые полчаса я:
-выяснил, что полтора часа для 9-классника много, мы будем заниматься час.
-узнал, что он великий литератор и историк. А я сам этим делом увлекаюсь немножко, поэтому задал парочку вопросов. По нулям.
-услышал, что ЗСЭ фигня, давайте лучше маятники, мы их, мол, проходим.
Хрен с тобой, думаю, давай маятники. Задача: с какой скоростью пролетит шарик математического маятника самую нижнюю точку, если его отвели от положения равновесия на угол а? Через что решаем? (Его лицо нужно было видеть) Через ЗСЭ!
В общем, пострадали мы ерундой и он уехал. Я позвонил матери и высказал все, что думаю. "Ой, вы знаете, давайте вы с ним все-таки будете заниматься?"
То есть, результат абсолютно неважен - лишь бы сынок был "при деле". Мы с ним продолжили заниматься, через месяц я нашел к нему подход, но это было жутко.

2) "Здравствуйте, Алексей? У меня вот мальчик в 10 классе, не поможете с физикой?"
Приходят. Что характерно - оба. Здоровый лбина и маман. А ко мне подниматься на 5 этаж пешком, поэтому я удивился.
"Ой, вы знаете, у нас такие плохие учителя, а Петенька такой старательный, а они только за него д/з сделают и все!"
Садимся с Петенькой. Петеньке похрен на все. Вообще. Какие, блин, ЗСЭ вы мне втираете, дядя? У меня учителя плохие, с меня спросу нет!
Позиция на миллион.
От него я узнал, что Солнце вращается вокруг Земли.
Во время занятия он просто сидел и ждал конца. Я понял тех репетиторов, что с ним раньше сидели. Тут или д/з делать, или нервы тратить.
Пока он одевался, я ему высказал все свои мысли - и про армию, и про лентяев, и про нехватку мозгов... По барабану. Сунул купюру и ушел. Список "Мои плохие учителя" пополнился на одного меня. Больше его не видел.

3) Звонит женщина, с характерным голосом. "У меня Димочка в 11 классе, собирается физику сдавать, не могли бы вы нам помочь? Я вообще сама учитель, но потеряла с ним связь и у нас ничего не получается. "
Интересно. Фигня вопрос, тащите Димочку. Приезжает, что характерно, с мамой. Мама - не мама, пулемет Максим. 100 слов в минуту.
Сели, занимаемся. Парень оказался достаточно смышленый, хоть и странноватый чуть. Договорились на следующее занятие.
Час х, клиента нет. Звоню маман. В общем, мальчик лег и заснул. С ним такое часто бывает. Больше мы не занимались.

4) А есть у меня мальчик из моего же лицея и даже от моего же учителя физики. Я с ним офигеваю - оказывается, есть ребята, которые понимают все и с первого раза. Я ему рассказывал про модели Томпсона, Резерфорда и Бора. На следующий урок он мне все повторил, включая идеи Планка и их реализацию.

И сейчас меня терзает один вопрос - какова основная роль репетитора и каким образом он должен ее гарантировать? Если долго занимаешься с лентяем, а он по нулям - на ком вина лежит и на ком ответственность?

Спасибо, что прочитали. Буду рад узнать Ваше мнение.

Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com. Если у Вас есть какие-то ко мне вопросы - пишите туда, я буду рад помочь. Если хотите, чтобы я ответил Вам здесь, пишите, пожалуйста, свой комментарий с упоминанием моего имени, то есть @AlexAlpha, тогда мне будет проще Вам ответить.
Успехов! :)

Репетиторство Образование, Репетитор, Длиннопост, Ответственность

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

12
Автор поста оценил этот комментарий
Алекс, с интересом прочитала Ваш пост... решила поделиться своим мнением по проблеме... репетитор может помочь ученику, который в силу каких-либо причин пропустил-не понял какую-то тему (а класс уже ушел вперед), помочь, если какой-то предмет ну не дается, а у учителя нет возможности "разжевывать" в индивидуальном порядке... или расширить для ученика границы предмета за рамки школьной программы (с будущим заделом уже на институт). Но ученик должен иметь желание заниматься, а тратить время-нервы на Митрофанушек не стоит.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Оказывается, сообразительные ребята, которым не пофиг, гораздо реже пользуются услугами репетиторов, чем те, которых приводят к тебе, сюрприз. Ты рекламируешься или жалуешься, что у тебя непаханное поле для зарабатывания денег?

7
Автор поста оценил этот комментарий
А разве репетитор не должен разбирать не понятные ученику вопросы?
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, то что к репетитору ученик впервые приходит с родителем, это нормально. Родитель хочет посмотреть на репетитора, познакомиться.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена - репетитро по английскому. Она считает своим долгом детей научить языку. Историй об учениках - миллион. И часто звонят с просьбой подготовить к ЕГЭ за 3 месяца - пройти за 12 занятий всю школьную программу со 2-го по 11-й классы. И просят взять ребёнка трёх-четырёхлетнего, который вообще зачастую не понимает нахер ему какой-то английский, если он вместо этого поиграть дома может. Есть дети, которые ходили 3 года к другому репетитору и не знают алфавит. И т.д.

Самая большая проблема современных детей - полное отсутствие желания учиться (у 90%) и многие не понимают как учиться - они не понимают как применять правила. Они могут объяснить как в английском образуется множественное число существительных и через 2 минуты, в письменном упражнении на эту тему, благополучно это забыть.

раскрыть ветку