Репетиторские истории #15: Вундеркинд

Поступает заказ на занятия по математике. Девочка, 7ой класс. Необходимое количество занятий 1-4 , то есть короткий курс. Обычно такие занятия проводим с учениками после болезней, отъездов и тд, когда нужно немного наверстать программу.

Ну я без всяких сомнений соглашаюсь на заказ, договариваемся о дате и времени. Что там у них в 7ом классе? Разложение на множители, многочлены, графики функций, уравнения.

В назначенный час приходу домой к ученице.

Мама встречает, проводит в комнату.

Спрашиваю девочку, куда мне сесть - справа или слева, чтобы было удобнее. Левша она или правша.

Девочка: я амбидекстер, садитесь, где угодно.

Хуясе, - думаю. Такое в первый раз.

Начинаю расспрашивать о проблемах с математикой, какие темы не ясны и что будем разбирать.

Девочка: у нас скоро итоговая контрольная, и у меня сложности с решениями систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера. Не совсем понятно, как считать обратную матрицу и использовать ее для вычисления корней.

Мое лицо в этот было примерно таким:

Репетиторские истории #15: Вундеркинд Репетитор, Математика, Урок, Школа, Занятия, Вундеркинд, Почти, Длиннопост, Текст

Ебать-колотить. 7ой класс? Что-то я упустил момент, когда школьная программа стала такой.

Я сижу и пытаюсь вспомнить, что это за метод Гаусса и Крамера такой...


И сейчас Томми по кличке "сиська" молится. А если нет, то ему бы, блядь, следовало этим заняться.

Репетиторские истории #15: Вундеркинд Репетитор, Математика, Урок, Школа, Занятия, Вундеркинд, Почти, Длиннопост, Текст

И если я сейчас не вспомню, как решать эти долбанные уравнения этими методами, будет большой облом и очень неловкая ситуация.


Не то, чтобы я понятия обо всем этом не имел, но это я изучал на первом курсе университета, это было уже порядочно давно. И я как-то совершенно не ожидал, что внезапно мне придется объяснять эту тему ученику 7ого, мать его, класса.


Стал судорожно освежать в памяти матрицы, способы вычисления определителей, способы решения уравнений с помощью этих матриц.

Что-то вспомнилось, но какой из методов как называется, вспомнить не мог.

В итоге наводящими вопросами выведал, какой момент именно в вычислениях у девочки не получается и понял, что сейчас речь идёт о методе Гаусса. Нашел самую простую систему, которую мог решить в уме без матриц, чтобы автоматически себя проверять.

Начал решать при ней, попутно вспоминая все определения и операции. И даже получил верный ответ. Затем мы перешли к тем более громоздким системам, которые у нее не получались, и слава богу, тоже решили верно.

Примерно так же поступили со вторым методом.

Не знаю как. Это просто чудо какое-то, как я не вляпался. Но в итоге вышел сухим из воды.


Когда уходил, спросил, всё ли с остальными темами понятно.


Девочка: да, понятно, правда я не могу запомнить формулы сокращённого умножения. Мы недавно проходили Бином Ньютона и треугольник Паскаля, и мне проще их вывести заново, чем вызубрить. А так больше проблем нет.


Всё, теперь правило: Всегда. Всегда, черт возьми, уточнять по телефону список тем, которые нужно разобрать! Даже если это 7ой класс.

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

60
Автор поста оценил этот комментарий

Не это ли девочка была?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2504
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы больше подробностей. В какой школе несчастных семиклашек гоняют по теме первого курса технического ВУЗа? я серьезно, мне интересно

раскрыть ветку
202
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тема проходится на первом курсе, но на самом деле не сложная. Сколько у меня на курсе было дебилов, все всё освоили за две пары и все сдали.

Другое дело, когда в 9 классе мы проходили основы матанализа, и здесь не стыдно запутаться репетитору. Любое забытое слово в описании, любая ошибка в проверке задачи, расписанной на полторы 18-листовые тетради, и задача считалась нерешённой. До сих пор глаз дергается при фразе "что и требовалось доказать", отсутствие которой снижало оценку на бал.

Простая школа, физмат класс.

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий
сложности с решениями систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера. Не совсем понятно, как считать обратную матрицу и использовать ее для вычисления корней

Моё лицо, когда читал эти названия.

PS: закончил технический вуз 15 лет назад, по матану было 5.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Метод Гаусса для системы уравнений довольно простой, там больше времени тратится на вспоминание допустимых операций с матрицами.

раскрыть ветку