Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм

Да, двусмысленно звучит название на фоне педоистерии. Но это всего лишь реминисценция на тему группы Кино.


Настоящая история о новой ученице, как уже понятно, 8 класса.

И вот вроде ничего экстраординарного, шокирующего не произошло, но тем не менее, из всех моих многочисленных учеников эта девушка очень сильно выделяется на общем фоне.


Девушка перешла на домашнее обучение на фоне конфликта со школьным учителем.

Зачастую эти конфликты преувеличены со стороны учеников. Почему-то им кажется, что если учитель ставит низкие оценки, то это учитель такая сволочь, а не сам ученик лентяй.

Но это не тот случай, так как по ходу нашего занятия я понял, что девчонка шарит. Причем неплохо. Да, какие-то пробелы есть, но незначительные и легко устраняются с моего полуслова.

То есть реально так: я объяснил, и она поняла. Всё, к этому вопросу больше не возвращаемся!

Вот правда, звучит очень странно, что я так удивлен такому "обычному" обстоятельству.

А между тем, это очень ярко отражает реалии будней репетитора.

Потому,что в 99% случаев объяснять одно и тоже по несколько раз ученику приходится постоянно. Прошли тему, закрепили знания - всё, видно, что понял. На следующее занятие ни в зуб ногой. Похуй, зачем думать, вспоминать! После занятия как ветром выносит всё из из головы.

Поэтому я понимаю, почему многим учителям хочется сделать нечто подобное:

Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм Учеба, Школа, Урок, Математика, Учитель, Репетитор, Умница, Виктор Цой, Длиннопост

Я потерпеливее, и на учениках не срываюсь, к счастью:) Но иногда это просто пиздец как бесит.


Второй шок у меня возник уже по окончании занятия, когда я стал задавать ей домашнее задание.

Дал около 6-7 заданий и спросил: "не много тебе будет до завтра? Если много, и ты не успеешь всё, то не страшно".

На что она мне выдает: "нет-нет, наоборот, задавайте побольше и посложнее. Я специально прорешиваю много заданий, если они сложные, чтобы во всём хорошо разобраться. Я пока не научусь быстро решать какие-то задачи, продолжаю решать типовые, чтобы автоматом всё получалось".

Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм Учеба, Школа, Урок, Математика, Учитель, Репетитор, Умница, Виктор Цой, Длиннопост

Ничего себе. Откуда ты такая взялась в этом болоте распиздяев и долбаёб ов?

Многозначительно молчу и дальше мы идём гулять.


Ни разу за всё время занятий с учениками не встречал настолько по-взрослому сознательных. Были ученики и старше неё, но с детским сознанием.


А эта девушка к тому же ходит не в школу около дома, а ездит из Балашихи до метро Щукинская. Для немосквичей поясню: чтобы прийти на занятие к 9 утра нужно в 7:00 утра уже сесть на автобус, в нем по пробкам доползти до ближайшего метро, пересесть на него, далее с пересадкой ехать минут 50 и потом пешком 20 мин до школы. И так обратно. И каждый будний день.

Так что девчонка нереальная  молодчина и я с большим удовольствием веду у неё занятия.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
236
Автор поста оценил этот комментарий

А учителю - оппоненту по конфликту лет сколько? По моим наблюдениям среди молодых да, встречаются отбитые. Причём, наглухо, до безнадёжности.

Сам в своё время подрабатывал вашим коллегой, такого насмотрелся, ууух.

раскрыть ветку (127)
242
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, спрошу вот. Там по-моему реально ебанько. Девчонка сфоткала свою контрольную, я ей за нее поставил бы 4. А тот препод 3-

раскрыть ветку (113)
20
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была учительница по математике(не молодая дама),которая на первом занятии сказала,что выше 6 мне не поставит(я на домашнем был и у на 10 бальная система). И как бы я не старался, она ставила 5-6 и даже не слушала. Так во мне убили любовь к математики и испоганили аттестат этой 6, единственный предмет по которому было ниже 8ки и было стыдно когда пришел к технарский вуз, на программиста и имел оценки по зачетным предметам 10,8,6..

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Она не верила в Вас, потому что когда-то перестала верить в себя.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или просто стервой была. Когда ушла из первой школы во вторую (для перехода писала контрольные по русскому, математике и английскому) после 4 класса, встретила училку из 4 класса, которая прямым текстом сказала, что думала, что я не поступлю. Причем это было чисто предвзятое отношение "толстая=тупая".

178
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, никогда не думал, что по математике оценка настолько субъективна. Ладно гуманитарные предметы - они на то и гуманитарные, что оценка высасывается из левой пятки учителя, но математика-то чего? Задача/уравнение/неравенство решено - ок, не решено - минус бал за каждый фейл. У нас  всегда так было. Сейчас так лихо стандарты поменялись? Да ладно, оценки. Когда речь заходит о тупых учителях, я всегда вспоминаю своего личного фаворита - кадра, который в бытность мою десятиклассником ( страшно сказать - 11 лет назад) нашу учительницу математики заменял. Наша "родная" - это нечто, специалист ультракласса. Под её гениальным руководством у нас даже заядлые троечники знали предмет на уровне крепких хорошистов из параллельных классов. К сожалению, не терминатор в придачу, часто и подолгу болела. И вот нашли однажды, кем её заменить - вот этим, блин, кадром. Я не знаю, где и как он учился на педагога и вообще школу заканчивал, но очень хорошо помню, как в голос хохотал весь класс над его версией тригонометрии, в которой синус, если очень захочет, может стать равным -1,5.

До сих пор ломаю голову, как такое возможно, что в одной и той же школе одновременно один предмет могут преподавать вот такой вот тупорез и человек, ученики которого почти каждый год на краевую олимпиаду уезжали.

раскрыть ветку (87)
191
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле докопаться легко. Решила "не тем" способом. Не расписала досконально решение, сделав какие-то элементарные этапы в уме. И т.д., вплоть до бреда с "множителем" и "множимым", про который тут уже писали, и снижения балла за неидеальный почерк.

раскрыть ветку (37)
148
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж этот "не тот способ"! Помню, как моя подруга-одиннадцатиклассница получила двойку за моё решение(я был на 1-м курсе, но решал "по-школьному"), вот у меня пригорало-то! У меня и в мыслях не было, что такое может быть, правда, у меня база была лицей-физмат.


В математике НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ "НЕ ТЕХ" СПОСОБОВ, это надо каждой такой суке ржавым гвоздём на лбу нацарапать.


Куча решений олимпиадных задач вообще идут способом "заметим, что вот эта ебучая конструкция со вложенными дробями и корнями является решением и докажем, что других решений нет".

раскрыть ветку (20)
29
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь бывает что урок посвящение тому чтобы научить решать каким то способом, а если ты умеешь как то решать, молодец, но это не значит что ты усвоил тему, те же олимпиадные задания это опыт нарешивания, очень многие знакомые, кто получал какой либо результат на всеросе говорили, что 50% успеха - угадать автора задачи.

57
Автор поста оценил этот комментарий

Снижение оценки за "не тот способ" в ходе обучения вполне может быть. Будет крайне неуместно решать систему уравнений методом подстановки при изучении метода Гаусса или обратной матрицы.

раскрыть ветку (10)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Так и задание будет решить именно конкретным методом. Я же говорю о том, где такого в принципе не требуется.


А так да, площадь треугольника можно интегралом посчитать.

Если получилась отрицательная - надо поменять местами пределы интегрирования.

раскрыть ветку (9)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Без привязки к способу решения в школе обычно идут итоговые контрольные. В остальных случаях просят продемонстрировать навыки по недавно пройденному материалу.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
У нас так на решебниках ребята срезАлись неоднократно.
Задали нам, например, решить дома несколько примеров по квадратным уравнениям, часть из них была по теореме Виета, которую мы на тот момент ещё не прошли. Как итог, любители списывать знатно струхнули, когда их вызвали к доске объяснять новый материал :)
30
Автор поста оценил этот комментарий

если человек может интегралом решить, он не будет решать интегралом)

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А если треугольник на поверхности шара?

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

то я бы подумал о площадях поверхности шара и пропорциях, зачем делать сложно то, что можно сделать просто?

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А если он криволинейный?

Но через телесный угол разумно, да.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

> Если получилась отрицательная - надо поменять местами пределы интегрирования.


(задумчиво) куда более похоже на реальность, чем школьные примеры, да.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всё-таки нужно сначала преобразовывать координаты, если они неудобные, а потом уже брать интеграл.
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в школе были вечные конфликты с математичкой) мне лень было расписывать решения, я мог сразу писать правильный ответ) сколько она у нас вела, столько я и видел эту запись "где решение?". Ну блядь какое тебе решение, если там 2+2 ?

Только в универе с этим стало легче, получал задачу - давал ответ, пиздуй с урока и не подсказывай остальным) потом с ней поехали на олимпиаду по математике, где я так же сразу писал ответ - у всех подгорело и меня выгнали) ну в целом мне было пох) я знал) я понимал) я умел)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Выгнали? За правильный ответ?

Я был на довольно большом количестве олимпиад, но нигде такого треш не было

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не приняли работу = нет решения = пшёл нах, будешь выёбываться тут, нарна это они имели ввиду))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, это что же за олимпиады у вас были, что баллы давали только за правильный ответ? Насколько я помню ответ оценивался не только за правильность, но и за способ решения: чем оптимальнее решение, тем выше балл. Ну т.е. у Васи решение в 15 действий, а у Пети в 5, тогда больший балл достанется Пете

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лол. А оценивать видимо нужно не то как ты решил, а то какой ответ получил? Прелестная логика! Раскрою страшную тайну, даже если ответ правильный далеко не факт, что ход решения был таковым) Больше скажу в олимпиадах (более менее приличных по типу моша, всесиба и т.д.) вам даже с неправильным ответом, балов почти не срежут с задачи, если вообще срежут (зависит от того насколько критичен численный ответ) Хотя я конечно понимаю, что в вашем понимание учитель не человек, а экстрасенс и провидец, который способен вам открыть черепушку, да увидеть поняли вы на самом деле задачу/тему или нет)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

если я получил правильный ответ - значит моё решение привело к правильному ответу, а решение приведённое к правильному ответу не может быть не верным)

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень толсто) А если вы серьезно так думаете, то я вас расстрою это не так. Импликация гарантирует только то что из истины следует истина, не более. Так что если вы где то накосячили в решении, или даже неверное суждение взяли, не говорит о том что ответ будет неверным. Вот например"Я золотая рыбка->у меня плохая память". Память у меня, скажем, действительно плохая, но это вовсе не значит, что я действительно золотая рыбка)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне как-то домашку завернули, которую мы делали с папой с формулировкой "Что за колхозный способ решения" - оно (решение) было и, правда, длинное, чем то что получалось в итоге у учителя.
4
Автор поста оценил этот комментарий
сделав какие-то элементарные этапы в уме.
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, прикопаться, как говорится, можно хоть к столбу)))

раскрыть ветку (13)
40
Автор поста оценил этот комментарий

у меня до сих пор после школы пригорает, хотя прошло хренова туча лет. контрольная по алгебре, все решено у меня было без ошибок, только ответ 0,5( учитель зачеркнула и поставила 1/2) ну и оценка 4+, это за верные решения и ответы. и так каждый раз она находила за что снизить на вот такие полбалла, получается на выходе итоговая оценка 4( в журнал то + и - не шли). а вот у девченки что сидела за мной, списывала полностью мою работу...оценка 5 и не надо никаких дробей. обидно до сих пор, бля

раскрыть ветку (12)
26
Автор поста оценил этот комментарий
В таких историях мне интересна реакция родителей. Им все равно на это было?
Просто подобные истории всегда содержат только ученика и учителя, и конфликт между ними.
раскрыть ветку (10)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Не все делятся подобными конфликтами дома. Обидно, досадно, ну ладно.
Мне вот оценку по русскому языку снижали за печатную П, Р, Г, Т, Д, р, т, ф, л при письме. Ну ок, я понимаю в начальной школе, но это было в 9, мать его, классе, когда почерк уже сформировался. Как же меня бесило, она по пол листа потом прописи ещё расписывала.(я перешла в 9ом классе в новую школу и это была новая учительница, и нашла коса на камень, потому что прописи её я писала, но писала всё равно так, как привыкла)
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Меня постоянно спрашивали: почему не 5? Если оценка была ниже, поэтому для меня странно, не рассказывать о такой несправедливости.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нуу.. у меня на деле и оценки не спрашивали особо) Только табель проверяли.
К слову, недавно мама нашла мой дневник за 9ый класс и ужаснулись насколько он был изрисован и потрёпан. И такая: я такого не помню, хотя мои подписи стоят.. Только там стоят мои подписи) Грубо говоря, учителя не знали как подписывается моя мама, а я просто мастерски подписывалась на её манер)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Детей может быть больше, чем один в семье. Например, я не хотела свои проблемы перекладывать на родителей, потому что у брата в школе была просто беда. Конфликты, двойки, прогулы. Мне было как-то стыдно лезть со своей "не пятеркой", хоть и не справедливой.

5
Автор поста оценил этот комментарий
#comment_134014317 в этой истории мои родители сказали, что "почерк у тебя херовый, пишешь ты как курица лапой, хрен кто разберёт, что ты там понаписывал. Та и не готовился ты нихера, сразу понятно, не мог литературу какую нибудь выбрать или ещё чего в том же духе"
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне проще объяснить сыну, что второй иностранный язык (немецкий) ему и нахрен не сдастся в реальной жизни, и я не буду требовать от него успеваемости,
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг он пойдёт работать в немецкую фирму? Хотя я после иняза с парой английский-немецкий работаю с английским и своим третьим языком. А немецкий так, остался

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И что?  После уроков в школе по немецкому сын пойдёт работать в немецкую фирму, предположим.

И как эти блин псевдознания помогут ему?

Не даёт школа знания языка. Моё глубокое убеждение

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я после школы закончила иняз и вполне себе работаю. С английским. Если человеку не дано/влом, то школа ничего не даст, а если человек заинтересован, то можно найти хорошего учителя даже в обычной школе)

Ну и плюс, вопрос, что считать за знание языка - умение примитивно объясниться, непримитивно разговаривать, читать сложные тексты без словаря, или же все и сразу.

Автор поста оценил этот комментарий
чем бодаться с учителем, доказывая, что его предмет - в конце списка приоритетов на изучение.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо как я понимаю. В 11 классе к нас было 2 экзамена обязательных и 3 на выбор. Я выбрал разумеется то что знал лучше всего. Английский, математика и геометрия. Математика и геометрия был объеденен в один, просто билета два. Я все решил первый и минут за 20. Здаю. Завуч она же математичка по совместительству начинает ругаться, что неаккуратно и грязно. Перепиши. Почерк у меня с детства хреновый кстати, но вполне читабельный. Ну ок, переписал. Положил, ушел. Итог 7 (как раз 12 бальную ввели) по математике, и 5 по геометрии. Я к класухе: "что за херня?" Как оказалось решено все правильно, а снизили настолько за почерк, мать его...штатный математик, который мог оспорить, да собственно он и должен был проверять и проводить экзамен в этот день забухал просто.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Или спорила с учителем, более старое поколение это очень раздражает, считай это испорченным отношением надолго (если не навсегда).


Ну или свои тараканы, например у отца (кавказца, но атеиста) английский преподавала еврейка. Она ему очень занижала оценки. Отца это только «мотивировало» писать контрольные и летучки идеально.

Однажды задала выучить много новых слов за короткий промежуток времени — всего несколько пятёрок во всей группе, в том числе и у отца — только с минусом, где-то ебучую запятую не поставил. Сука сукой, конечно, но в этом случае была соревновательная черта характера.

23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и в математике можно за уши притянуть оценку.

Вот например длинная задача, а ученик пишет ответ: "8". Ну, допустим, он правильный. А решения нет. Тут 5 не поставишь. Чистая двойка. А ответ верный.

То же применительно к самому решению: если не написать, откуда появилось то или иное число, можно нарваться на снижение.

раскрыть ветку (5)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ох. Я с детства любил математику, в первом классе заебывал училку самосочиненными примерами типа 1574378437+24563336754 в столбик. Ну прёт меня логика, что поделаешь. Алгебры учебник прочитывался и прорешивался в первый месяц, в итоге много пятёрок, но порой ловил банан за то, что использовал информацию из конца учебника. Мы же этого не проходили, тебе отец помогал. Сучки.
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я в школе вообще любила учиться, и класса до 10 каждое лето прочитывала несколько учебников до начала учебного года. В основном по языкам. Так вот, в начальной школе один раз случилось такое, что училка вызвала к доске мальчика, который не особо учился, задала ему вопрос, на который ответ был отчасти по новой теме (урок русского языка), и поставила 5, сказав, какой он молодец, что сегодняшнюю тему уже прочитал ранее. Я, блин, прочитала и знала уже все темы на четверть вперед, прочитав их сама, и мне за это никогда ничего не было (как-то в комментариях я еще писала про случай, когда то ли она, то ли другая  моя училка начальной школы, за безошибочный словарный диктант влепила 2, исправив правильные слова на неправильные, а я потом тыкала ей в учебнике каждое слово). В общем, хорошо, что я ушла из той школы)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да кароч сильно умным быть чревато... Помню урок русского языка в 5-м классе. Учительница развивала мысль, что даже не зная значения слова, можно понять его число, род, как его склонять. Она решила привести в пример слово "джонка", думая, что никто из мелких его не знает. Но я знала... и сообщила вслух его значение. Урок сорван, чувство вины гложет до сих пор =)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в математике в школе много раз ставили 2 за решение, которого мы не проходили ещё, но до которого я сам додумался. Так что нахуй это ваше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я таким образом заработал 5, а списавшие получили 2. Учительница хоть и была старая, но была не старой дурой.

30
Автор поста оценил этот комментарий

мне снижали оценку к школе по математике за

1) не расписала табличку координат (нас в заставляли строить прямую по конкретным точкам, типа подставь x=1 и подсчитай y, а я умела по уравнению подобрать точки на осях, это очень просто на самом деле) (то есть я решила не тем способом, но ЛУЧШЕ, потому что меньше возни и подсчётов, и ПРАВИЛЬНО)

2) Неправильно написала слово "бордовый" в ответе (ват? причём тут математика?? почему обязательно снижать на балл?)

3) учительница сама ошиблась(надо было найти _ординату_, она в ответе зачеркнула моё значение и вписала _координаты_, и снизила балл)


Через пару лет я ушла в математический лицей, потом закончила матмех и два года как работаю программистом, конец.

раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий

А мне еще снижали за то, что я оси координат без линейки чертил

11
Автор поста оценил этот комментарий

1) Это называется протабулировать функцию с результатом в виде таблицы значений. Да, просто подставляешь вместо х значение абсциссы и вычисляешь у. Тут нет ничего сложного и сверхестественного. Если речет идет о какой-то херне вроде у = х^3 –2х. Но если будет "сложное" выражение, то в уме ты просто даже не сосчитаешь с каким-нибудь шагом 0,1 для функции составленной из синусов, логарифмов, корней невьебенной степени и пр. В школе примеры простейшие и часто ответы "красивые". В реальности это далеко не так. Табулирование, естественно, сейчас даже отбитый будет делать на компе, но, чтобы понимать нах оно нужно недостаточно просто называть этот процесс "табличкой". Это наглядный пример, почему учитель был прав, снизив тебе "умнице" за отсутствие этого оценку. Особенно, если конкретное задание было поставлено именно так: протабулируй, сука, бля, мне данную функцию на отрезке таком-то с шагом таким-то, а результат выдай в виде таблицы. Тебя как исполнителя не должно ебать зачем мне это нужно. Вполне возможно, что я хочу исследовать эту функцию на данном отрезке, и мне нужны конкретные значения. Твоя ебаная и простая задача как исполнителя выдать мне правильный безошибочный результат расчетов и все. Но! Если ты не понимаешь сути этого примитивного процесса вообще, то, естественно, я не смогу доверить тебе даже эту элементарную задачу; мне придется потратить лишнее время, чтобы выполнить ее самому и получить конкретный результат, зная, что он выполнен правильно. Теперь тебе понятно?


2) Снижать оценку неправильно. Тут согласен. Все-таки "ны на дыктонти жишь" (да?). Но отметить стоило обязательно. Ответ должен быть не только верным, но корректным! А если я решаю кроссворд? Тебе была поставленна задача найти именно ответ на твой вопрос. И что? Все страдают и перепроверяют из-за того, что не вписывается результат. Ошибка у кого в смежных словах? Кто долбоеб? Вася? Петя? Или ты?! Страдают все. Но подумаешь... Ны диктонт жишь...


3) Тут ХЗ. Надо было отстоять позицию или забить и не вспоминать. Но ты вспомнила сейчас, а значит тогда сделала неверный выбор.

раскрыть ветку (8)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
О, "типичный" учитель подтянулся!
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... Даже не знаю это камень или яблоко в мой огород? Лол.

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, каменное яблоко. Но вообще тут ты девчонку разнёс, а дальше в аналогичной ситуации уже выступил против учителя.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я её не разнёс. Внимательно прочитай. И она больше выступает как субъект на которого я просто спроецировал проблемы (которые она сама и подняла косвенно) в системе образования и её непонимание что к чему. Дело отнюдь не в ней или конкретном учителе, а именно в самом непонимании. И дальше я подробнее раскрыл тему в комменте на её ответ.

Нет. Перечитай внимательно. Я написал тоже самое. Корректность важна, надо обращать внимание, потому что ВНЕЗАПНО к подобному нельзя привыкать, т.к. это "распиздяйство" может вылиться в проблемы при командной работе. Эта проблема шире и она не ограничена грамотностью (но и она влияет в том числе тоже иной раз, бывали прецеденты в непонимании). Поэтому стоит обращать на это внимание, но оценивать конкретный рабочий процесс, приплетая другой, нельзя. Это ошибка. Нужно объяснять, что они связаны, причём никогда не знаешь насколько сильно и во что может вылиться иной раз забивание хуя на ту же грамотность. Вот и всё.

4
Автор поста оценил этот комментарий

1) Она прекрасно знала, что табличкой я пользоваться умею, и просто прикапывалась, потому что не любила меня. Я кстати занозой в заднице не была тогда, просто обычный тихий ребенок. Это же и к третьему пункту - как-то в шестом классе я еще не научилась отстаивать позицию.

2) отмечать норм, снижать не норм

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

1) Ваши личные отношения и твои предположения о якобы знаний или не знаний никаким образом не должны влиять на конкретные задания. Другой вопрос, что чаще только в вузах (и то не всегда) задания более конкретны и чётко обозначено что надо получить на выходе и в каком виде. Особенно по точным и техническим дисциплинам. Это, возможно, недоработка школы (раньше так было, счас ХЗ). Но суть всё равно остаётся та же. Есть чёткое задание, пусть и со слов учителя, в качестве устной договорённости. Если ей НАДО именно "табличку", то будь добра "умница-разумница" выполнять чётко как сказано. Ты исполнитель, которого проверяют на "профпригодность", а не гений, который разрабатывает теорию и является "вольным художником". Как минимум, в данном конкретном задании. Если же тебе дают какое-то задание с формулировкой: решай как хочешь, распиши как хочешь, главное результат получи, чем эффективнее и проще, тем круче. ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР и совершенно другое. Тогда ты именно можешь напялить на себя плащ и перевоплотиться в "вольного художника", который ограничен лишь своим полётом мысли. Этот момент тебе в школе, по всей видимости, не донесли до тебя. И это некритично, но плохо. Если задание стоит выдать мне результат в виде таблицы функции с заданной точность на конкретном интервале с конкретным шагом. Т.е. конкретнее некуда, то ты как исполнитель вообще не имеешь никакого права что-то там выдумать и решать как тебе вздумалось.
— Мне нужна точность до 7 знаков! Вот функция и т.п.
— Я решила сделать до 5, а потом передумала и решила до 8. Вот держи.
— ??? О_о

Тебя как исполнителя не должно ебать почему именно до 7 и что я буду делать с этими данными. Хоть закроюсь в туалете и передёрну на распечатку, измазав спермой "красивые" значения! Это вообще никакой роли не играет! И именно это должны вдалбливать в школе, когда ты меришь роль исполнителя на себя. В противовес, параллельно, позволяя тебе становится и "творцом". Это очень важный момент, на который почему-то многие забивают хуй. И в итоге мы получаем то, что получаем в долгую во многих системах. Думаю мысль понятна.


2) Снижать тут, как я сказал, тупость и дичь. Я это не оспаривал. Обратить внимание надо, причём лучше ненавязчиво, но оценку по предмету отличному от русского языка трогать не надо. А если бы учитель тебе донёс инфу примерно как я в тот момент (ну может в 3-м классе рановато именно так), то от этого было бы больше пользы и понимания у тебя, почему же важно получить не только верный по сути ответ, но и корректный. И это достаточно важно в командной работе, причём чем больше команда тем важнее.

Автор поста оценил этот комментарий

Если бы случай достаточно разозлил, отстояли бы. Я тоже была супертихим ребенком, не умеющим постоять за себя, однако даже во втором классе у меня получилось однажды добиться того, что училка признала свою неправоту.

Автор поста оценил этот комментарий

Дектонт*

17
Автор поста оценил этот комментарий
У гуманитариев тоже есть критерии оценивания. У меня, кстати, была схожая ситуация. 5 класс (история древнего мира) девочка умница, схватывает на лету, ей интересно, постоянно спрашивает, в общем твёрдая 5. Начинается 6 класс (история средних веков), вижу невооружённым глазом, что девочка начинает скатываться на 4. Оставляю после уроков, спрашиваю почему так, может я стал хуже объяснять, может материал сложнее, может не поняла чего, говорит все в порядке. Ну ОК. Через пару недель вызывают меня к директору на разговор с пристрастием (опущу подробности), в итоге родители переводят девочку в другую школу из-за моего предвзятого отношения. Вот что это было???
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Про древний мир было интересно, а средние века уже нет. ИЧСХ чем новее история, тем унылие подается материал по-моему. И как бы учитель не старался лучше не становится, программа изначально так составлена.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, надо выслушать другую сторону.

А про наличие объективных оценок у гуманитариев посмеялся, спасибо)))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Как выпускница иняза, скажу, что двойка, например, шла от 12 мелких ошибок (к которым причислялись орфографические и незначительные пунктуационные).

Одна грамматическая ошибка автоматом снижает оценку на полбалла-балл (тут уже начинается некоторая субьективность в зависимости от студента и степени ошибки, те, которые не позволяли вообще понять написанное, не прощались никому, те, которые по невнимательности, могли быть прощены, но тоже далеко не всегда).

Некоторые преподаватели, конечно, ставили очень субъективно, особенно у меня подгорало, когда я специально поставила времена в спп определенным образом для передачи идеи именно так, как я её поняла, а препод упорно доказывала, что это предложение на русском можно было понять только однозначно. В конце концов я поговорила с составителем контрольной, которая подтвердила, что правильным может быть и мой вариант, и вариант моего препода. Правда менять оценку в итоге не стала, ибо ловить препода не хотелось)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я и говорю - кто во что горазд. Нет н каких объективных критериев, нет и не будет. И это не только в оценивания: все гуманитарные "науки" буквально построены на субъективщине от и до. Не удивительно, что иногда в пылу жарких дискуссий какие-нибудь историки начинают на личности перезодить, а то и вовсе с кулаками на оппонента бросаться - штука, абсолютно немыслимая в нормальных науках, но вполне ожидаемая у гуманитариев, у которых просто нет безэмоциональных и объективных критериев истины.

Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению другую сторону не сможем выслушать. А по поводу объективности оценивания знаний я ни чего не говорил. Я говорил, что у гуманитариев тоже есть критерии оценивания, как и у точных наук. И не важно алгебра это или история - оценка не может быть объективной, её ставит человек, а человек по сути своей субъективен. Максимум, что я могу как учитель, это применять критерии оценивания одинаково ко всем учащимся.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы были критерии оценки, должны быть критерии истины. Чтобы решить объективно, достоин ли ученик тройки или пятёрки, нудно сперва знать правильный ответ на вопрос, а потом определить, в какой мере ответ ученика совпадает с истинным.  

Проблема в том, что у гуманитариев нет и никогда не появится никаких кредиторов истины. Оценивая школьное сочинение, учитель литературы сам не имеет и никогда не будет иметь ни малейшего представления о том, справедливы ли идеи его автора.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У нее мог пропасть интерес. Это более чем нормально. Тем более в ее возрасте. Может именно к средним векам, а может вообще к истории, которая никого ничему не учит и пишется победителями по жизни.


Признаться она могла постесняться вполне себе.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да это понятно все. Я вообще про реакцию родителей, я оказался крайним, ведь в 5 классе отлично, в 6 - хорошо. Из разговора с родителями (дословно не помню): - Почему вы нашей девочке перестали 5 ставить? - Уровень её знаний снизился!!! - Не может быть, она все учит, вы придераетесь к ней. И все в таком ключе. Итог - перевод в другую школу.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пф, знаю случаи когда снижали бал за "плохое двоеточие" после слова ответ.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пф! Мне в 11 классе не дали 1 место на олимпиаде за то что я от полей отступила 4 клетки (сколько нужно было хз). В комиссии сидела математичка, которая меня "обожала", ну вот и докопалась она до этих 4 клеток. В тот год 1 места не было, было только второе - мое.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так думал, пока не съел уху в 10 классе, увидев, как у одного и того же примера в тригонометрии, получилось два ответа у учительницы и два у нашей отличницы. И все четыре - правильные.
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

sin(z) вполне может быть равен -1,5((((

а вообще все еще упирается в то, как кто оценивает, например в мехмате оч на многих кр, если неправильный ответ, решение не смотрят

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только в комплексных числах. В школьном курсе такое невозможно от слов "вообще" и "никогда"

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас были комплексные числа, и даже синусы от них. Но это у нас был продвинутый курс, да.

Автор поста оценил этот комментарий

у меня тоже были(

4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в первой школе,  в которой я училась,  оценки по матиматике снижали за почерк и грамматику. Так что поверьте,  докопаться всегда можно,  было бы желание.

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если по матИматике, то я не удивляюсь... Какая уж тут грамматика.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я никогда и не претендовала на звание грамматея. Но каждый должен оценивать свой предмет всё же. Кстати по русскому языку и литературе снижала оценки за внешний вид,  причем только девочкам.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я ведь и не ругаю вас. Просто пытаюсь объяснить, что если вы писали "ДомашнИе зОдание", а потом абсолютно правильно решали математические примеры, то преподаватель вполне имеет право поставить вам тройку. У вас две ошибки еще до начала вычислений.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Он должен обратить на это внимание, даже объяснить, что грамотность важна и пр. Но он не должен ни в коем случае ставить тройки при правильном решении. Это полная хуета и дичь. Это может погубить интерес ребенка к предмету совершенно и будет неправильно. Даже за сочинение по русскому языку и литературе ставятся две оценки: содержание и суть раскрытия, грамотность. В идеале они ставятся параллельно по предметам соответственно, так как обычно оба ведет один учитель. Поэтому хуету больше не городи.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Погоди. А чегой-то у тебя мнение так радиально меняется?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В каком это месте?

Тезис: обратить внимание ученика стоит на любом предмете; снижать оценку только конкретно на русском языке.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе за сочинение ставили две оценки? У нас было именно так. И никогда я не слышал, чтобы на уроке какой-нибудь биологии учитель снижал оценку за то, что кто-то написал в контроше по сути всё верно, но с ошибками. Может где-то учителя когда-то и примечали у кого-то грамматические ошибки, но я плохо помню такое, возможно, и было, но ненавязчиво (поэтому собственно и плохо помню) и оценку по сути предмета это точно не снижало никаким образом. Потому как это лютая дичь и хуета, которая только несёт вред и негатив.

Это всё равно, что тебя лишат премии (а ты охуенно поднял в этом месяце производство) за то, что ты неправильно шапки в объяснительных какие-то составил и деепричастные обороты в них не выделил. Обратить внимание на это должны, чтобы впредь было всё чётко, причём ненавязчиво, но наказывать за то, что не влияет на твой рабочий процесс никаким образом нельзя — это рушит систему и отношения, а следовательно, и рабочий процесс. Это аналогия не проста. Для ученика именно это так и будет выглядеть. Особенно, если он старался и выполнял решения по физике, ему она нравится, он расписывает ход решения подробно с пояснениями к формулам, приходит к ответу — всё чётко. А тут учитель говорит: бля, чувак, так-то всё отлично, но ты неграмотный чёрт, не могу я тебе 5 поставить, ну, ладно... 4 давай уж натяну как-то, пиздуй за словарём Ожегова.

Автор поста оценил этот комментарий
Например формулу записал(а), а дальнейшее решение с глупыми ошибками и как итог ответ неправильный. Или не перевёл ученик в СИ величины, а решение даже с выводом формул очень хорошее, вот и минус бал может быть. А можно и глаза закрыть. Как учитель расположен к учащемуся, много НО.
Но уходить на домашнее обучени из-за одного предмета, ещё и оценки 4-3 странно все это.
Либо неопытность, либо вредность учителя, чаще неопытность, так как учитель без желания пойти на встречу старающемуся ученику очень редок.
Автор поста оценил этот комментарий

Да легче легко... у нас была учительница физики которая могла поставить одному 5 а другому 3 с формулировкой «у вас решение одинаковое». И пофиг что правильная формула одна, по другому ее правильно не напишешь, а ребята сидят в разных концах класса... причем кандидат на тройку в таких работах выбирался исключительно субъективно...

Автор поста оценил этот комментарий
Скажу из своего личного опыта - оценка была снижена, поскольку у корней не были дорисованны палочки во всю длинну числа.
Автор поста оценил этот комментарий

а что не так с синусом равным -1.5? или комплексных чисел нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В школьном курсе нет и не было.
Автор поста оценил этот комментарий

Синус ведь действительно может быть равен -1.5, если взять его от комплексного числа, а именно:


x≈2 π n - (1.5708 - 0.9624 i)

x≈2 π n + (4.7124 - 0.9624 i), где n - целое

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь покажите мне, в какой плоскости пересекаются программа десяткого класса и комплексные числа?)))

Умничать - это здорово, но никаких комплексных там и близко не было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я закончил школу в 2016, и если не ошибаюсь, то у нас было понятие комплексного числа именно в 10 классе, до производной. Вроде еще выполняли над ними арифметические операции и, как раз-таки, считали синус и косинус


Может, в конце 10 - начале 11. Но сам факт того, что у нас был преподаватель из классического универа (вышмат и статистику, теорию вероятностей вела), может на это повлиял. С улыбкой вспоминаю взятие интеграла по частям в 11 классе: половину урока пытались, решили в конце концов, а потом она сказала: "Ну, в школе мы больше этим заниматься не будем, подробнее познакомитесь на 1 курсе вузов"

14
Автор поста оценил этот комментарий
Девка-то симпотная? А то может на фоне внешности схватывает проблем. P.s. Совершеннолетняя, Жень (с)
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ничего:)

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ну все, тебя запомнили.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отстаньте от ТС, товарищ майор!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Она просто каждый день надеется, что не придется возвращаться в Балашиху!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я бы предоставил ей жилище =D

4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня по алгебре была такая же учительница.Из 20 вопросов 18 решено правильно и 3.
На вопрос Почему?
Отвечала - а что ты хочешь чтоб я тебе 2 поставила?
теперь я сама преподаватель 😀
только в творческой сфере, оценок вообще нет у нас.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Такие моменты надо документировать и наверх. Там у неё уже спросят, хочет ли она, чтобы ей несоответствие поставили или нет.

8
Автор поста оценил этот комментарий

если есть бабло на репетитора, то на комнату в строгино точно нашлось бы

не вижу смысла из балашихи в щуку мотаться. это ж пздц

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так может как раз либо на то, либо на другое?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, приоритеты расставлены правильно. Ох уж эти диванные экономисты...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так не все расставляют приоритеты правильно))

1
Автор поста оценил этот комментарий

кстати на счет отбитых... не судите так строго, дело в памяти, она не у всех хорошая, я был именно таким учеником, отбитым, но что поделать? у всех свои достоинства.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня историчка отбитая была. Сдавали с соседом по парте одинаковую контрольную (списанную с учебника без палева). Ему 5, мне 2. На вопрос почему так - вопли "как я смею обсуждать решение учителя".
Могла поднять отвечать на какой то вопрос, независимо от того, что я говорю - прервать презрительно, поднять другого, который мямлил то же самое (был у неё любимчик - заика, троечник по всем предметам, кроме истории). Мне 2 , ему пять.
В итоге я перестал ходить туда.
Она мне сама рисовала 4-ки, чтоб 3 вывести в году.
И да, помнится она хвасталась, что с соловьевым из ящика в одном классе училась чтоль)
ещё комментарии
55
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем в тему, но все же.
Недавно спорила с одним будущим учителем на тему: "Допустимо ли при всем классе заострять внимание на проблемах со здоровьем у конкретного ребенка". Конфликт в том, что подростку с анорексией учитель при всем классе заявил, что ей нужно больше есть, а то она слишком худая и страшная. Мне на полном серьезе доказывали, что т.к. класс - это одна социальная группа, то подобные проблемы одного ученика должны обсуждаться в присутствии других детей, а я "просто хейтю всех учителей и вообще, никогда их не пойму, как это сложно- быть учителем". Про граматику я вообще молчу в этом диалоге, она же "ахаха, я учитель изо, а не русского". Я бы не хотела попасть к такому педагогу, который бы обсуждал мою внешность, здоровье и обсасывал мое грязное белье при одноклассниках.
раскрыть ветку (8)
77
Автор поста оценил этот комментарий

Я за равноправие. Раз уж это социальная группа, не лишним будет со стороны ученицы намекнуть на толстую жопу учительницы и запах изо рта, например.

Конечно, тот "учитель" не прав. Раз уж она учитель изо, и считает ненужным быть грамотной, то ученики также приходят на изо, а не на прием ко врачу. Поэтому замечания о здоровье и внешности со стороны учителя неуместны.

раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще считаю, что если ты переживаешь за ученика - молодец. Но попроси его просто подойти после урока и поговори наедине, спроси, все ли у него хорошо, а не ори об этом при других. Это вообще некультурно и бесцеремонно со стороны педагога.
27
Автор поста оценил этот комментарий

Подайте на неё жалобу в министерство образования с требованием уволить по причине нарушения этики.
И отправляйте её каждую неделю. Пока не уволят.
Ускорить можно с помощью видеозаписи где учитель ведет себя не адекватно.
К тому же любой родитель имеет право присутствовать на уроках своего ребенка.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Присоединяюсь! Это не педагогично. Учитель не имеет права лезть в вопросы, которые его не касаются, за исключением случаев, когда ребенок из неблагополучной семьи, вот тогда можно отдельно поговорить, подсказать, помочь , и то - после уроков и очень деликатно. Но никак не при одноклассниках.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто именно заострял внимание на худобе девочки, я не знаю (это было в паблике с анонимными историями, срач разгорелся в комментариях). А будущая училка - обычный фейк в вк, да и вряд ли на студентов есть похожая управа. Но вы правы, таких нужно наказывать, если в моей жизни появиться подобный персонаж - напишу даже в спортлото, если понадобится.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда и проблемы учителей должны обсуждаться на родительском собрании. Не зазорно же указать на личные недостатки или проблемы со здоровьем учителю
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А неее, нихуя, стрелочка в другую сторону не поворачивается. Учителя могут хуесосить ребенка, давая понять, что его внешность имеет недостатки, а вот если сам ребенок скажет: "Марья Ивановна, знаете, вы че-то какая-то жирная. Вам бы комбикорма поменьше на ночь трескать...", то ему головы не сносить. Это уже, видите ли, оскорбление.
Автор поста оценил этот комментарий
Точно,про граМатику лучше промолчать...)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В моей школе была потрясающе ебанутая математичка за 50, а вот все молодые преподаватели были нормальными.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так бывает крайне редко. В основном загоняют именно жертвы ЕГЭ.

1
Автор поста оценил этот комментарий
От возраста нет зависимости же. Единственное, что чем больше времени в профессии - тем больше шансов отсеяться
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

От возраста нет, от образования - ещё как. Современное образование ( в том числе педагогическое) - бледная тень образования советского.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку