Ремонт стиральной машины
Всех приветствую.
Хочу поделиться одним способом ремонта стиралки при одной специфической поломке.
Есть у нас стиралка Электролюкс с верхней загрузкой. В целом ничего особенного, но нас устраивает. И вот, спустя пару лет начала она сильно громыхать. Сначала не сильно, а дальше все больше и больше. Соседи снизу наверно нас прокляли (стирку обычно в ночь заряжаем).
Так не хотелось в нее заглядывать, но пришлось себя пересилить. Думал сначала, что оборвало все амортизаторы. Снял боковые крышки. Потряс бак. Все нормуль. Подёргал приводной шкив - болтается на шлицах. Сфоткал номера, заказал, привезли. Пошел ставить. Снял ремень, скрутил шкив. Подёргал барабан, а он болтается. Как будто все шарики вывалились из подшипников. Вот незадача.Пришлось фоткать опоры и опять в сеть. Нашел, съездил забрал. Заодно сколхозил ключ для откручивания опор (вилочный).
Собрал все части вместе ииии..... мимо.Снял одну опору (без шкива) там все отлично. Ладно поставил новую. Снял опору под шкивом и там все отлично! А дело оказалось в том, что приводной шкив судя по всему углепластиковый и когда он начал люфтить уголь засыпал все вокруг и в том числе попал в зазор между осью барабана и подшипником и на мм диаметра оси ее
съел.
Вот из-за этого зазора машина и тарахтела. Я уже распрощался машинкой. Потом посмотрел на новые и подумал, что я теряю? Решил этот зазор устранить. Купил поксипол. Намотал на ось. сверху натянул подшипник с опорой. Выдавленные излишки снял. Намотал ещё чуток уже под шкив. Все затянул и собрал. Подождал сутки чтобы все схватилась и все.
Делал все это в конце августа 18. На днях заглянул проверить как там ось. Скинул ремень (он поджимает ось барабана и люфт не почувствуешь). Никаких люфтов никаких шевеления и никакой грязи.
Всех приветствую.
Вот и прошло три года с того случая ремонта.
Ничто не вечно под луной. Стиралка опять начала тарахтеть.
Полез смотреть. Ось и поксипол целы, подшипник на оси как влитой. Сам подшипник разболтался. Печально, но решил попробовать отремонтировать.
Пост будет про инструмент.
Купил новую опору. Нашел свой самодельный вилочный ключ:
В отверстия вставил хвостовики сверл на 5 и 5,5 мм и начал откручивать опору. Как и следовало ожидать (о чем в прошлый раз мне и пеняли) подшипник приклеился. Тут бы конечно остановится и купить новую, но гордость взяла свое - решил сначала отремонтироватьб, а потом уже купить новую.
Пошел искать съемник для подшипников.
Пересмотрел гору всяких. Нужен был крепкий, чтобы не из пластилина.
Нашел по отзывам такой:
Фотка из интернет-магазина где я это покупал (надо указывать что за магаз?)
Да, тут нет шарика на конце и конус расклепывается, зато дешево и сердито.
Высверлил опору (она пластиковая) и оказалось, что сама-то опора здоровая. А вот подшипник в стакане и расстояние от стенки до внешней обоймы всего ~9 мм. Съемник туда не лезет. Пичаль.
Пришлось ждать понедельника. На работе есть слесарка. Выдали мне там УШМ, которой я слегка подрезал крюки до приемлемого размера.
Принес вечером и полез опять. Все хорошо, но из-за того, что подшипник утоплен в этот "стакан", съемник туда не лезет. Лапы должны быть параллельны стенкам "стакана", но конструкция съемника этого не позволяет.
Решил сначала пересобрать съемник во что-то двухпалое, но штатный болт тогда незаиспользуешь. Пришлось крутить болтом который фиксирует шкив. Не получилось. Печаль.
Повертев в руках все это хозяйство родилась такая конфигурация:
Пластины согнул практически руками. Сечение съемника радикально уменьшилось.
И уже через минуту подшипник спрыгнул.
Победа!
Дальше уже дело техники. Все дерьмо и разбитые сальники выгреб. Почистил, помыл, смазал и собрал обратно. Шум на отжиме измеренный мобилой с 70Дб упал до 60.
Фактически до заводского уровня.
Ну, мой внутренний еврей требует цену.
Таки сколько денег ушло?
Оси съедаются когда подшипник начинает клинить, просто во внутренней обойме подшипника ось начинает проворачиваться и стирается сталь по стали