Ремонт платы управления угольного котла
Здравствуйте уважаемые читатели! Прошло довольно много времени с момента последнего поста. Хочу поделиться с вами интересным ремонтом с аппликацией по фальгированному текстолиту.
Немного предыстории. У брата жены частный дом, для отопления которого купили котел.
После 2 зим эксплуатации и нескольких неисправностей, всякое было, в основном заклинивание шнека подачи топлива от попадания под шнек камня, котёл встал. Там ещё пожар один раз чуть не случился, но это тема отдельного поста предупреждения, коротко нужно убирать скапливающуюся под бункером топлива угольную пыль.
К теме поста. Обратились по месту жительства к ремонтникам которые заменили реле и через 2 месяца котёл остановился окончательно. Посмотрим на состояние платы управления.
Хмм...
На первой картинке можно заметить помимо дыры в плате и супер 3D монтажа реле, ещё одну маленькую неисправность, о которой немного позже.
Приступим к восстановлению платы управления.
Сверлим по обозначенному контуру, предварительно устранив обнаруженный прогар между ножками реле, зачистил и залил лаком для ногтей легкого розового цвета.
Дальше берем листок бумаги и ручку, прикладываем листок к плате и обводим получившееся по контуру.
вырезаем, и с помощью незаменимого инструмента вставляем заплатку на место.
берем остры нож и вырезаем дорожки на заплатке, отмечаем точки для отверстий сверлим и наклеиваем бумажный скотч для дальнейшей работы
берём лак
заливаем по контуру заплаты
Сушим с 2-х сторон, 2 сторона сушится после отклеивания скотча
моем спиртом, устанавливаем детали
теперь нужно устранить одну маленькую неисправность, которая не даст котлу работать, а именно
На микросхеме ULN2003 прогар на против контакта который отвечает за работу реле включения шнека подачи топлива, прогар под которым заделан выше.
Тут всё просто, заказываем на Ali 20 шт. микросхем, по цене получается существенно выгоднее, ждём. Ждём очень долго. Получаем и ставим.
В результате получается следующий вид
После чего радуем хозяина.
Причина прогара на микросхеме следующая, использованное для ремонта реле LS-T73 имеет потребление 550 mA, тогда как микросхема рассчитана на ток 500 mA, родное сгоревшее реле потребляет 450 mA. Плата сгорела от длительной работы реле под нагрузкой выше номинальной, работа двигателя в режиме КЗ при заклинившем шнеке подачи топлива, перегрев контактов реле с последующим выгоранием текстолита под ним. Для исключения в дальнейшем рекомендовано установить предохранитель в цепь питания двигателя на 30 А, для защиты в случае заклинивания шнека.
Можно предложить установить самовосстанавливающийся термопредохранитель. Может у вас есть предложения?
Спасибо за внимание! Здоровья, семейного благополучия, успехов в работе и счастья!
P.S.: Почему-то возможные дубликаты к примеру "Улицы по которым хочется гулять" или "В лес по грибы 2", а ещё "Уазик сплющило"
Микросхема управления реле, по току, работает уже почти на пределе, неплохо бы развязать транзисторным ключом, а взамен механических реле можно поставить "твердотельные реле", оптопара с мощным симмистором, не будут обгорать контакты реле
единственно правильный подход - помимо устранения последствий, найти и устранить причину неисправности, а впоследствии - сделать так, чтобы она не возникала.
жму руку.
если проблемный двигатель на ~220 В, рекомендую в цепь его питания поставить автоматический выключатель с тепловой защитой для однофазных устройств (у Moeller это серия Z-MS **/2, присутствует регулировка в нужных пределах), номинал - по шильдику двигателя +10...20%.
Также этот "автомат" можно оборудовать сигнальным контактом для оповещения об отключении (перегрузки двигателя) при помощи света/звука.
Увидал стружку на фотографии - инстинктивно сдул)
самовосстанавливающийся термопредохранитель имеет низкое рабочее напряжение, ограниченное количество срабатываний.
во вторых 30А предохранитель сработает гораздо позже этих дорожек.
если "Двигатель топливоподачи: 0,37кВт ~230В" это он, то наиболее подходящим будет однополюсный автомат D2. но с виду схема потянет и D6.