Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale

Всем приятного времени суток!


Возможно кто-то помнит, игру The Forestale, мелькала тут раз в год со своими новостями?


Так вот она разрабатывалась 4 года и 12 апреля 2019г. состоялся релиз.

Суть поста, попытаться описать и передать ощущения которые испытал не за долго до, во время и после релиза. Немного о саморекламе и возможно даже на моем примере, кто-то для себя сделает какие-то выводы.


Начну пожалуй с того что данный платформер, разработан на GZDoom, (современный порт движка id Tech 1 на котором работают doom1-2, heretic, heXen, Strife. )

Почему порт? Потому что оригинал под DOS.


Почему такой движок? Можно почитать тут: "Почему я выбрал gzdoom".


Разрабатывалась игра мной, в одно лицо, 2д/3д арт, анимации, код, гейм-левел дизайн, половина звуков, все это было сделано ручками в соответствующих редакторах, музыка сс by, разных исполнителей, на подбор которой пожалуй ушло в разы больше времени чем она вообще создавалась, часть звуков скачана из freesound.org и обработана мной, подбор звуков то еще удовольствие.


Под конец разработки присоединился хороший программист, для правок движка, под нужды игры, возможно потому что немного меня пожалел.. Я не знаю, ведь разработка игры на таком движке это адище. :D


Я бы сказал что вышел на поле с палкой против танков. (сравнил gzdoom vs любой современный и не очень движок на поле STEAM.)


Почему я это все пишу?


Я хочу чтобы вы поняли сколько сил было вложено, сколько времени затрачено, независимо от результата. А как иначе передать ощущения? Вы должны понять, каково мне..

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Инди, Платформер, Gamedev, Олдскул, Gameplay, Видео, Длиннопост

Так вот, дата релиза, пару раз откладывалась, до релиза было чувство некоторой ответственности, казалось что все так важно, детали важны, голова забита игрой как никогда раньше, я до релиза около месяца не работал, бросил все силы на выпуск игры, питаясь лучиками солнца.


И тут ОН! Долгожданный.. Получилось релизнуться в 22 00 кажется так, время было подобрано не спроста, 22:00 на родине стим это 15:00, в СНГ и Европе ну там тоже приемлемое время, не глубокая ночь и не раннее утро(что я считаю неудачным временем для релиза).


Колбасило так, как описать сложно, это когда что-то сделал такое по твоему мнению достойное внимания и думаешь что показываешь это ТЫСЯЧАМ людей, а то и десяткам тысяч! Но тут от жизни такая приколюха, вырубается свет, вот именно сейчас, да!

Хотелось взять дубину и пойти в энергонадзор, но как-то благополучно пошел спать.


Просыпался без будильника с интервалом 2 часа, и в 3 часа ночи, открываю глаза, свет есть, радость уже спала, но любопытство взяло верх, я опять за ПК, думаю надо же сидеть читать отзывы, вдруг какие серьезные баги, вдруг кто-то из стримеров поиграет, надо в конце концов писать об игре.

Захожу, а там глухо.


Продажи:

Как было до релиза, так и осталось. Обзоров 0, комментов 0, продажи копий, смотрю там что-то 3-4 копии, ну думаю ладно, только начало ведь.


Возможно вы подумали что я ожидал ГОРЫ денюжек, признание, буду выпендриваться как ЭлДжей в своих песнях... Но нет, за 4 года я познакомился со многими разработчиками, так навскидку могу сказать точно с более чем 200 человек я в той или иной степени знаком и\или имел честь вести диалоги, обсуждения в чатах, наблюдал как проходят чужие релизы, наблюдал последствия(что кстати сложно заметить), часто они мягко говоря хреновые, я про последствия.

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Инди, Платформер, Gamedev, Олдскул, Gameplay, Видео, Длиннопост

Нет, мои глаза не замылены в плане ожидания средств. Вот так чисто между нами, я ожидал ну ложа руку на сердце, 500$ за 1 день, про последующие не задумывался, но в общей сумме я хотел(и хочу) получить около 300 000 или даже 400 000 р, за примерно 3-4 месяца.


Да, это маленькая сумма учитывая кол-во времени, сил, но считаю это приемлемым результатом, для меня это даже будет успех, учитывая что я все таки работал временами на фрилансе параллельно разрабатывая игру.


И что вы думаете? Да какой там.. судя по текущему состоянию, думаю ну на бургер я все же заработал хотя нет, я же отдал 100$ стим дурект + стим с меня сдерет не 30, а 40%. И если так прикинуть что дальше, а ничего дальше.


Игра уже ушла на 2 страницу новинок steam, трафик по гугл аналитике упал в 2.5 раза еще вчера, уже сегодня 0, исход очевиден.


Скажете вы надо же было пиариться!


Да ладно? А то я не знаю.. Что я только не пробовал из бесплатных и доступных мне способов. При этом у игры еще есть какой никакой инфокрючок про DOOM движок, ведь это действительно уникально, возможно благодаря этому игра и попала в обзор ИГРОМАНИИ 4:05

Пару раз светилась на ресурсе RPS(rock paper shotgun популярный зарубежный ресурс)

Ну что еще?
Twitter - постился, было время часто, еще во времена гринлайта, тогда в twitter как мне кажется была большая активность и твитботы часто ретвитали посты про игру, после закрытия гринлайта, я заметил что на твиттере поубавилось как-то внимание 1-2 лайка на пост, ага и забил болт на твиттер, постил там лишь значимые для меня новости.


Facebook - мне очень сложно там находится из-за его низкой производительности на моем пк и странного интерфейса, тем не менее и там размещал новости в паре групп, мне там сложно искать годные группы.


Youtube - Поиски ютуберов, пока что написал некоторым, глухо и вряд ли ответят, думаю написать еще кому-то, но не знаю кому :D


Twich - На удивление до релиза я не мог найти стримеров которых интересует игра, ВООБЩЕ. После выхода игры почту разрывают интересующиеся.. Я сразу понял что 90% из них попрошайки ключей и даже не хотел ничего давать, потом просто понял, а что изменится?

Ну дал ключ не дал ключ, да какая уже разница.. Так может он реально стример и поиграет и его 2 с половиной подписчика посмотрят стрим и купят игру и таких псевдопопрашаек если будет за 20, то уже что-то.. Но как-то пока глухо.

Кураторы стима - ничего не хочу писать, как и они про игру.


В общем дела как-то так обстоят, кто-то может подумать что типа игра треш, что-то там с графонием не так и все такое..

Но нет же, в игру все равно люди играют, вот покупают, пусть и не много, трейлер кажется интересует, скрины симпатичные в рамках олдскулл, даже вот сми освещают по не много, как бы все не так плохо, но игру НЕ ВИДЯТ или видят, но не те кто надо т.е. не ца игры, с поиском ца сложно, а без средств так и считай не реально.

Да есть минусы, в основном это баги движка и некоторые мои которые не получается поправить, но в целом пишут что интересно играть, пишут что как минимум достойно внимания, пишут что лучше чем тысячи ассетфлипов в стиме, некоторые даже пишут что и на gog пойдет!

Попытка выйти на GOG[Good old games]:

Про гог вообще отдельная тема, по моим наблюдениям, я отправлял на гог игру 2 раза, в 2017, игру справедливо не пустили сославшись на нишевый, банальный мариогеймплей, который тогда был в игре + графика была совсем уж думовская, тусклая такая.


И вот 2019 год, после релиза снова отправил запрос, показал страничку стима, уже видно геймплей игры в корне поменялся, сейчас геймплей более динамичный, шустрый и хардкорный.
Отказали, написали что еще раз посмотрели и сослались на старую причину.


Ну я не обижаюсь, т.к. особо не на что, но в инете вот такой случай был, пост: happy cake day, 5 years of gamedev will kill you.

Там коммент

> And before you say anything, our Early Access sales were so bad that GOG backed out of adding Brigador to their platform. I really enjoyed getting that email.

(разрабу дали добро на гог, но как увидели низкие продажи игры в раннем доступе, отказали. )


Я могу предположить что критерий отбора ГОГ, те игры, которые заведомо будут не плохо продаваться либо просто если приглянется гог куратору, а на олдскульность и качество наплевать. Вот такое сложилось впечатление после поиска инфы + личных проб.

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Инди, Платформер, Gamedev, Олдскул, Gameplay, Видео, Длиннопост

Я сделал выводы:


• Без нормального издателя с рекламной компанией на рынке делать нечего вообще. То что может обеспечить сам разработчик это ничтожные крохи низкокачественной рекламы и не стоит обманывать себя что потянешь.

Но это не касается ассетфлипов, они делаются быстро, а приносят столько же, а то и больше чем вот к примеру игра про кролика, это понятно даже на старте продаж.


• Не смотря на результат, бросать заниматься разработкой игр глупо т.к. получен колоссальный опыт благодаря которому можно делать следующие игры быстрее, качественнее, возможно даже с привлечением инвестора и издателя т.к. с опытом приходит и дальновидность, перспективность задуманной игры и "очерствелость", это когда негативное чужое мнение по поводу твоего творения не значит ровным счетом ничего и оно уже не способно огорчить, благодаря чему, видение более ясное.


• Инфоповод, инфокрючок - такие любопытные слова, они там мелькают в топ статьях крутых pr и прочих личностей, но на деле крючок это пшик и без бабла ни ты ни твой крючок никому не нужен.

Хотя возможно если получится ЗАДОЛБАТЬ игрой, то еще как-то сработает, хз что будет дальше.


• Делать игру в ущерб работе, худшая мысль что может прийти в головешку наивному разработчику.


• Если нормально работать, то некогда делать игру, а когда появляется время, то его мало и как правило это то время которое ты должен провести с семьей или друзьями, но ты выбираешь ПК.

Это скорее не вывод, а просто вот такой тройничок из жизни и я не верю что у других может быть иначе. Обязательно чем-то жертвуешь:

- работа

- друзья\семья

- игра.


• На протяжении всей разработки игры куча людей учит жизни, графике, геймплею, пиару да вообще всему чему только можно, считая себя профи в какой либо области(бывают и во всех!).

Только надо понимать, что эти профи часто лишь самоутверждаются, тешат ЧСВ, вводят в заблуждение, думают что они профи основываясь на своих ноунейм проектах, часто даже не релизнутых.

Людей которые могут что-то такое написать что действительно поможет\обучит их единицы, главное не профукать и не оттолкнуть их! ;)

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Инди, Платформер, Gamedev, Олдскул, Gameplay, Видео, Длиннопост

Я не намерен сдаваться, как могло показаться, я буду писать еще на разные ресурсы, писать ютуберам и стримерам и в целом составил мини список. Конечно буду признателен если кто поделится информацией, кому можно написать для записи летсплея или просто какие-то советы.


На сим, хочу откланяться, надеюсь еще напишу пост о чем либо. Спасибо что дочитал!

Если надумаете опробовать игру, страница игры в Steam: вверху поста. :p

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Инди, Платформер, Gamedev, Олдскул, Gameplay, Видео, Длиннопост

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K постов22K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Что там делать 4 года?

Чтобы понять что, надо поиграть. Хотя сомневаюсь что оценишь.

Как такое говно можно делать 4 года?

Говно? :)

На что ты рассчитывал?

Я кажется описал в посте.

Но дополню, рассчитывал на игроков 25 и выше лет. Собс-но такой возраст и покупает игру по аналитике, но я надеялся на чуть больший объем, раза в 2 хотя бы.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно? :D
Откуда же вы такие беретесь. А ты часом не из битвы экстрасенсов?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, нет как раз таки экстрасенсов, раз пытаешься предсказывать результат основываясь на своих личных предпочтениях и не приязнях к игре, возможно обидел в посте тебя и тебе подобных ассетфлипшиков мобилкоделов? хз, прости, не хотел.
Т.е. по твоему все кто делает игры около 4 и более лет далбаебы?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку