Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу
Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)
Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.
Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:
Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.
Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.
За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.
Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.
Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.
Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.
Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.
Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.
В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.
Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.
имхо, тут просто психолог не поможет, зрр просто так не бывает. Пмпк надо, отследить успеваемость, психилогические, медицинские показатели. Своими силами мало что можно сделать, если про память краски не сгущаете.
Всё-таки поговорить с мамой, без неё проблема не решается. Скорее всего проблема глубже, чем нежелание учить язык или страх ошибиться.
Нужен хороший невролог, чтобы обследовать ребёнка. Нужен дефектолог(это не логопед). Скорее всего нужна медикаментозная помощь.
А возможно общая усталость организма, декабрь, темно, холодно, истощаемость организма высокая и ресурсов не хватает, вот ребёнок и уходит в "энергосбережение".
Однако все это по воде писано. Я не врач, а мама сложного ребёнка.
Налицо неприемлемость провала/неудачи. Оглянитесь, поговорите с родителями, пусть и они (и Вы) разрешите ребёнку допускать ошибки. Дети отлично умеют манипулировать даже самыми умными взрослыми. То, что прекрасно навязала Вам Ваша ученица, очень похоже на "падаю на пол в магазине, ору дурниной, старшие покупают запрашиваемое, чтобы избежать продолжения истерики".
Сломайте шаблон. Не делайте то, чего от Вас ждут. В паре "ребенрк-взрослый" ведущим (и ведомым) должен быть кто-то один.
1. In Touch в третьем классе, и ещё для ребенка с Зпр - не лучшее решение, там бы ещё флешки раскладывать, песни петь, в игры играть.
2. у меня имеется печальный опыт работы с такими ребятами. Как ни печально, им просто не ясно, зачем учиться языку, зачем учить спеллинг, кому надо грамотно писать. Мне чисто психологически таких ребят трудно учить, и я больше не беру, мне и так тоскливо, но чтобы ещё и не видеть результаты своего труда - это совсем ужасно, это прям разочаровывает.
По поводу домашки и прочего Вам оставили сверху много комментариев. Пишите, коллега, подскажу, чем смогу.
я до сих пор не знаю где have got где has got. а уж времена для меня темный лес, хотя учил английский со второго класса. (