"Ребята, она идет на нас!"

"Ребята, она идет на нас!" Опасность, Моторная лодка, Баржа, Длиннопост

Еще один случай на воде, который мог закончиться для нас плачевно.


На рыбалку я езжу нередко, но назвать меня любителем рыбалки – покривить душой. Но на большой моторной лодке, когда она стоит на якоре, можно не только рыбачить, но и рисовать, читать, загорать, купаться и плавать, осторожно спускаясь в воду по специально накинутой на борт металлической лесенке. Я родилась и выросла на Волге, люблю ее всей душой, обожаю даже просто любоваться ее красотой и о чем-нибудь думать.


А еще у нас есть замечательные друзья семьи, у которых свой дом в селе на крутом берегу над Волгой. Туда из Самары ехать часа три, но оно того стоит. У них там и катерок с мотором и снасти, а главное – сами они люди душевные и нам искренне рады.


Волга там широкая, судоходная, если ее переплыть, попадаешь в сказочный край островов. Но в тот день мы не переправлялись на другую сторону, а приехали порыбачить – отдохнуть, одним словом. Дядя Миша дал ребятам ключи от лодки и сарая, помог со снастями и насадкой, даже зонтик от солнца нам с Галей дал – сказал, день жаркий будет, не обгорите.


Берег там очень высокий, обрывистый, вниз к воде ведет почти вертикальная такая же крутая лестница, длинная, с небольшими площадками. Спустились мы весело, загрузились в лодку, отплыли метров 50 – может, больше, на воде расстояния иначе воспринимаешь. Но до фарватера однозначно далеко было. А дальше смысла уплывать нет – местные знают, они и посоветовали. Глубина, объяснили, тут сразу большая идет, круто обрывается дно, так что можете хоть прямо под берегом вставать, все равно наловите.


Мы послушались и далеко не пошли. Встали на самодельный якорь – большой камень, перевязанный веревкой. Ребята размотали снасти, Галя тоже – та еще рыбачка-любительница. А я забралась на нос лодки, постелила полотенце и решила позагорать. Солнышко стало подниматься, ветерок слабенький, тишина стоит такая, что отлично слышно, когда какое судно еще из-под видневшегося за поворотом реки моста выходит.


Так проплыли мимо нас несколько небольших барж, пара буксиров, маленькие прогулочные кораблики. Сколько времени прошло, не знаю, но вдруг Андрей говорит:

- Ребята, баржа идет. Прямо на нас.
- Да нет, Дрон, они когда из-под моста выползают, всегда так кажется, – успокоил его Виталий. – Это обман зрения, мимо пройдет.

Я поднялась, посмотрела – ну да, в пролете моста баржа, и кажется, что прямо на нашем уровне она. Но я тоже знаю, что на воде часто так кажется. Слезла по лесенке в воду, поплавала, вернулась, только с комфортом устроилась на своем полотенце, как Андрей опять:

- Не, кроме шуток, сюда она прет.

Я села, начала вглядываться. Да, баржа уже выбралась из-под моста и легла на курс. И, кажется, что прямо сюда плывет.

- Андрюх, брось, повернет она, мелко для нее тут, – стоял на своем Виталий.

Рыба клюет хорошо, настроение отличное, не верится ни во что плохое. Но звук над водой далеко разносится, слышим мы баржу все отчетливее, ближе она и ближе. Небыстро идет – на то она и баржа – но идет прежним курсом, который, так и кажется, прямо по нашей лодке ее проведет.

- Ребята, она идет на нас! – на этот раз в голосе Андрея уже прозвучал металл. – Давайте сворачиваться.
- Да брось ты что ли, – продолжал упираться Виталий. – Ну за каким она сюда пойдет, если фарватер метров сто, если не двести отсюда!

Мы все промолчали, но забеспокоились и как по команде уставились на приближавшуюся махину. Нет, не сворачивала она! Шла, как шла, и мы явно были на ее пути.


Андрей больше слов тратить не стал, быстро все смотал, сложил, помог мне перейти с носа в лодку, снова обернулся на баржу. А потом к Виталию и как рявкнул:

- Сворачивайся мигом!

Тот аж подпрыгнул от неожиданности, хотел что-то возразить, но Андрей схватил нож, полоснул веревку, которая держала камень, и быстро пересел за руль. Кнопку нажал, что-то щелкнуло, поныло, но не завелось. Еще и еще раз. Бесполезно. Он быстро, но как-то по-кошачьи плавно переместился к мотору.

- Ой, мамочка! – пискнула Галя. – Как она близко!

Не знаю, чем были заняты остальные, я смотрела то на Андрея, то на баржу. Да, она была близко и уже без всяких сомнений шла на нашу лодку. Время как-то растянулось, а реальность отодвинулась – мне казалось, что это происходит не со мной, что я смотрю на все как бы со стороны. Даже страха не было, пока, не то что паники. Андрей пересел на сиденье и схватился за тяжелые железные весла. Тут же рядом уселся Серега, и общими сильными гребками они послали нашу лодку в сторону берега.


Я смотрела на баржу, которая была уже совсем рядом – мне казалось, наша лодка дрожит от вибрации ее моторов. Ее высоченный ржавый нос возвышался над водой, где-то далеко вверху виднелись два черных якоря. Эта ржавая железная громадина мне потом несколько раз снилась, и я неизменно просыпалась с колотящемся сердцем…


Она прошла ОЧЕНЬ близко от нас – мы успели уйти недалеко. Но, слава Богу, успели! Она однозначно прошла там, где мы стояли. И если бы не Андрей…


Ребята уже не гребли. Все сидели молча, оцепенело глядя на проплывавшую очень близко многотонную посудину, у которой можно было разглядеть даже заклепки. И всё смотрели и смотрели ей вслед, когда она миновала нас. И неизвестно, сколько бы еще так сидели, если бы не Андрей.

- Вот видите – старших надо слушаться, – он произнес это так, что мы все как один обернулись к нему. Он улыбался. Но лицо было застывшим и очень бледным.

Выводы:


1) К старшим, и правда, лучше прислушиваться, даже если они старше всего на год – как наш Андрей.

2) Вода «не прощает» пьяных и легкомысленных. На воде всегда нужно быть осторожным и очень внимательным, поскольку передвижение ограничено возможностями лодки. Сломавшегося мотора. Весел и человеческих сил. Можно просто не успеть уйти от опасности…


Работа над ошибками. На сей раз ошиблись не мы – мы были действительно далеко от фарватера. Кстати, когда мы поднялись по лестнице, наткнулись на дядю Мишу с биноклем в руке и озадаченным выражением на лице:

- И кто там у них пьяный? Представляете, баржа чуть на берег не вылезла – тут поворот, а она перла прямо. Так и думал, снесет нам пристань и на мель сядет! Вы не видели?..
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А послушались бы Виталика - наградили премией Дарвина. Посмертно. Зато хоть какая-то награда за жизнь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как-то не очень вдохновляет такая награда...))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку