Реалии фарм. бизнеса

Наткнулся на интерестную статью одного из пикабутян: https://pikabu.ru/story/styidlivoe_mrakobesie_5865320#commen...


А теперь попробую рассказать о фарм.бизнесе так сказать изнутри. На данный момент я менеджер по внешнеэкономической деятельности в одной из крупных оттечественных компаний, поэтому я вижу всю эту "подноготную" изнутри.


Почему продают сахар, а не реальный действующий продукт? Если компания изобретет прорыв в терапии отдельно взятого сегмента болезней - она озолитится! Зачем выпускать "сахар"?


Я буду ориентироваться на аналитику рынка США, как более понятного для меня. Как вообще происходит создание лекарства? Начинается все от концепт-идеи. Синтез. Анализ. Синтез. Анализ. Исследование новой молекулы. Доработка. Синтез. Анализ. Отчеты, отчеты, отчеты. Солидное количество высококвалифицированного персонала, который работает таки не за копейки. Поиск новой (реально новой) молекулы в среднем занимает от 2 лет. И до 10-ти. После 10-ти обычно сворачивают проект, считают убытки и закрывают вопрос. Львиная доля новых фарм. разработок сворачивается уже на этой стадии - только крупные фарм.гиганты могут позволить себе тратить средства на заранее рисковый проект, без существенного ущерба для капитала.


Далее. Допустим мы нашли новую молекулу - она должна действовать согласно нашим теориям. Проводим первые доклинические испытания на мышках. Опять отсеялась часть разработчиков которые не прошли испытания. Отчеты, подсчет убытков. Далее обезьянки. Ну вы поняли. Отчеты, подсчет убытков.


И тут какой-то яйцеголовый еврей говорит - таки Эврика! Препарат работает на животных. Отчеты и т.д. К этому времени появился робкий шанс что наши миллиарды (а по стоимости я скажу отдельно) не уйдут впустую, а принесут прибыль.


Препарат одобрен для клинических испытаний на людях и начинается долгие и нудные испытани на разных группах, в несколько этапов, с промежуточными анализа, отчетами, выплатой сатисфакций и т.д. и т.п. В среднем, цены только на клинические исследования в районе 40-70 млн долларов. На это стадии если и остался кто-то, то это действительно уже прорыв. Но наш хитрый еврей таки получил позитивные результаты. Препарат - реально работает! На этой стадии обычно акции компании улетают в небеса.


Так появился Еноксапарин (Lovenox), так относительно недавно появился Копаксон


Мы получаем патент на 20 лет на эту молекулу и начинаем отбивать наши инвестиции в проект.


А вот теперь немного цифр:

Вкратце: затраты на фарм. разработку нового (реально) нового препарата в 2011 году составляют в среднем 1.5 млр долларов

Реалии фарм. бизнеса Лекарства, Цены, Фармацевтика, Инновации, Медицина, Патент, Длиннопост

А вот что пишет Рейтерс:


"В целом, фарм. компании завышают цены что бы покрыть убытки на те проекты, которые не прошли испытания"

Реалии фарм. бизнеса Лекарства, Цены, Фармацевтика, Инновации, Медицина, Патент, Длиннопост

То-есть, только крупные фарм. компаниив Америке и Европе могут себе позволить разрабатывать новые продукты. Несмотря на колосальные убытки от неуспешных проектов, они могут покрыть свои расходы с помощью защиты патента - на хорошо регулируемых рынках, где законодательная система действительно защищает продукт.


А вот еще немного аналитики. Ниже - картинка из отчета по сегменту рынка, и да - в гугле ее не найти, это из платного отчета который делался на заказ. Кстати, стоимость отчета- 80 тыс. долларов

Один оригинальный продукт, зарегистрированный в девяностых, и наглядная картинка как он в 2010 потерял защиту патента в США:

Реалии фарм. бизнеса Лекарства, Цены, Фармацевтика, Инновации, Медицина, Патент, Длиннопост

Все, через два года он уже никому не нужен. Т.е. есть 20 лет что бы покрыть свои убытки от других проектов, и заработать.


Тенденция такова: большинство фарм.компаний - генериковые производители. Их задача: урвать кусочек интелектуальной собственности оригинального продукта, и заработать. Это хорошо, на самом деле. Не будь на рынке генериков, которые являются конкурентами оригинаторов, все бы работали только на лекарства.


Кстати, стоимость нового продукта - Копаксона компании Тева (Израиль) который пока под патентом:

Реалии фарм. бизнеса Лекарства, Цены, Фармацевтика, Инновации, Медицина, Патент, Длиннопост

И кстати - курс приема совсем не ограничивается одной пачкой...


И от обвала эти цен, разработчика новых лекарств удерживает только патент. Не будь патентной защиты - вообще не было бы смысла для компаний разрабатывать новый продукт.


Поэтому многие компании по всему миру уходят от разработки новых ЛС - слишком рискованно, слишком не выгодно. Прощу потратить минимум - да, пусть и получить немного, зато в чистую прибыль.


Задача государства - регулировать рынок ЛС. Винить производителя в этом нельзя - они видят как заработать, они делают это. В первую очередь, Государство должно быть гарантом качества и инновационности лекарств на рынке. А для этого нужно иметь жестко регулируемый рынок. Чего, к сожалению, у нас нет. Именно по этой причине, все "новое" идет опаздывающим поездом из-за рубежа, а мы покупаем "сахар".

Оставлю ссылки дополнительно интересующимся:

Сколько стоит разработать новый продукт - от и до:

(можно скачать pdf) https://www.ohe.org/publications/rd-cost-new-medicine


Ценообразование - статья Рейтерс для рынка США:

https://www.reuters.com/article/us-usa-healthcare-drugpricin...


п.с - заранее извините за ошибки

8
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит убедительно и печально одновременно.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему продают сахар, а не реальный действующий продукт? Если компания изобретет прорыв в терапии отдельно взятого сегмента болезней - она озолотится! Зачем выпускать "сахар"?

Уважаемый, таки где ответ?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, ладно, фармкомпании ежегодно тратят сотнимиллионытриллионы резаной, ничем не обеспеченной бумаги на исследования. Оплачивает это всё конечный потребитель покупая сахар, разведённый водой и маркетингом.

Ну почему тогда, блять, активированный уголь, дратоверин, парацетомол, цитрамон, блять, стоят конских денег!? Жёваный крот! Эти препараты, как и многие должны стоить копейки! КО_ПЕЙ_КИ!  А они в цене выросли в 10-ки раз за последние пару лет!

раскрыть ветку
ещё комментарий