Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2

Добрый вечер, Инженеры. Отдельно приветствую моих первых подписчиков :)

Кракен из KSP настиг меня даже на пикабу! Пишу этот пост уже третий раз, надеюсь сейчас получится....


Первую записку про покорение космоса вокруг Земли в KSP приняли достаточно тепло, значит, продолжаем. Если кто не видел, милости прошу.

pikabu.ru/story/real_solar_system_v_kerbal_space_program_dlya_diletantov_1_5074339


Осторожно, многабукаф_и_картинок. Я вас предупредил. (◉◡◉)


В комментариях к прошлому посту отмечали неуместное использование стоковых компонентов. Да, я осознаю, что ванильные движки и баки были заточены под Кербинские масштабы, и ракеты на реальной Земле с ними получаются куда тяжелее. Но освоение реализма стоит начинать потихоньку. Через некоторое время мы доберемся до реальных движков, конфигов и прочих страшных штук. Спешить не стоит.


В сегодняшней записке начнем конструировать нашу первую ракету, обсудим основные моменты.


Постройку любой ракеты в KSP стоит начинать с корабля, который будет бесцельно бороздить просторы вселенной выполнять вполне определенную задачу. Задача корабля на сегодня - отработка технологии ракетостроения в условиях измененного масштаба мира. Поэтому главная его задача - производить управление, иметь определенную (и, желательно, легко изменяемую) массу и состоять из небольшого числа деталей. Я пришел к следующей конструкции:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Назначения управляющего модуля, солнечных панелей, батарейки и SAS, думаю, очевидны. Конусный бак сверху больше для эстетики, на нем так же размещаю антенны:

А) всенаправленная, Communotron-16s, стоковая деталь, имеет самый большой радиус действия из "неломающихся" всенаправленных, 1500km. Используется во время полета в атмосфере.

Б) всенаправленная, Communotron-32, из Remote Tech, имеет самый большой радиус действия из раскладных всенаправленных, 5000км. Для связи на низкой орбите между аппаратами и с наземными станциями.

В) направленная, Communotron DTS-M1, стоковая деталь. Радиус действия 50 000км, достанет до геостационарного спутника, уго раскрытия сигнала 45 градусов.


Сверху на баке сидит теплощит. Периодически я топлю спутники в океане, люблю наблюдать за спуском в атмосфере. В KSPшной реальности этот щит помогает спутнику не сгореть при аэроторможении. (⊙_⊙)


В самом низу находится процедурный бак для Ore. Это очень плотная субстанция в игре, такой бак удобно использовать в качестве груза.


Используя эту конструкцию, можно получить от 2 тонн веса. В нашем случае я возьму с собой целых 8 тонн, так как ракета будет применяться для вывода спутников на геостационар, а это влечет за собой дополнительные затраты топлива.


Если есть желание строить ракеты экстра-легкого класса, то следует взять детали на диаметр 1.25. Так же можно не париться со связью, взяв управляемый модуль. Но лично мне жалко кербонавтов, я ж не живодер.


Так, с кораблем вроде разобрались, ставим декуплер, кутаем в обтекатель и переходим к ступеням ракеты.


Здесь стоит обсудить показания DeltaV Status от MechJeb'a.

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Здесь вывел все, что умеет он показывать. Забегая вперед, это показания для построенной в этом посте ракеты. Обсудим самое основное.


Нумерация ступеней идет в направлении от корабля к стартовым двигателям, будем придерживаться этой терминологии.


Важнейший параметр для носителя - TWR (Thrust-to-weight ratio, тяговооруженность), отношение тяги двигателей ступени к весу, который эти самые двигатели толкают. Значение приводится для тяги двигателя в вакууме.

SLT - тот же TWR, только уже в атмосфере.

Для 4-ступенчатой ракеты мною были найдены оптимальные значения тяговооруженности каждых ступеней:

1 - TWR 1.0

2 - TWR 1.2

3 - TWR не ниже 1.4

4 - SLT 1.5

При построении ракеты стоит придерживаться этих значений и будет нам счастье.

Если у вас есть личные предпочтения по тяговооруженностям - используйте на здоровье :)


deltaV - характеристическая скорость, изменение скорости толкаемой части ракеты при полной выработке топлива. Здесь нужно придерживаться суммарного значния deltaV всех ступеней в вакууме около 9500. Этой цифры мне было достаточно для вывода большинства ракет с помощью MechJeb. Тонкости вывода на орбиту обсудим в следующих записках.


Крайне важным моментом в построении ракеты является выбор двигателей. Именно поэтому мне было крайне сложно приходить в реализм на полноценных сборках. Двигателей много, их вариантов еще больше, головокружительное многообразие. В нашем случае используются привычные стоковые двигатели не по назначению.


Для ступени 1 стоит выбирать максимально эффективный двигатель. Poodle, настало твое время!

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

350 ISP в вакууме - максимальное значение для стоковых движков. Для работы двигателя требуется топливо, которое будет храниться в процедурном топливном баке. Это позволит оперативно менять кол-во топлива ступени в пару кликов.

Добавляем бак, щелкаем на него правой кнопкой мыши, видим параметры настройки:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Поигравшись с размерами, устанавливаем такой объем бака, чтобы TWR текущей ступени был 1.0, как сказано выше.


Собственно, результат:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Переходим к ступени 2. Здесь нужен двигатель в несколько раз мощнее, при этом все еще макисмально эффективный. Rhino идеальный кандиат:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Тяга как у 8 пуделей, эффективность не сильно ниже. Повторяем алгоритм подбора размера бака, добиваясь TWR 1.2, с той лишь разницей, что диаметр нового двигателя больше. Ставим процедурный консусный бак сверху и радуемся:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Сразу скажу, что можно сделать ракету одного диаметра по всей длине, но такой подход не всегда дает красивый результат, плюс есть некоторое неудобство при использовании двигателей другого диаметра:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Здесь двигатель на 2.5м стоит на баке 3.75м. Если будем использовать стандартный кожух двигателя, получим инвалидного уродца. Приходится сооружать к нему такой костыль в виде промежуточного обтекателя, замкнутого на бак верхней ступени. Ну, хоть что-то.

В конце поста я приведу пример "ровной" ракеты с теми же характеристиками, какие мы получим при "пузатой".


Пора приступать к постройке 3 ступени. И здесь выбор двигателя не так прост, как кажется.


На первый взгляд все легко, берем двигатель мощнее и вперед... Самый мощный двигатель в игре - Mammoth:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Но при его использовании и соблюдении ограничения на TWR, получаем слишком маленький бак на 3 ступени.

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Дополнительное неудобство - на этот двигатель нельзя навесить 4 ступень снизу, а иногда очень надо. Что делать?

(╮°-°)╮┳━━┳ (╯°益°)╯彡┻━┻

Удалить KSP, выкинуть комп в окно и повеситься на кабеле от интернета

Ищем альтернативу.

Ищем...

И..... находим одну интересность в виде двигателя Vektor.

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

По сути, это четвертинка Мамонта. Только диаметром 1.25м. И еще с парой плюшек в комплекте.

Плюшка раз: это единственный маршевый двигатель, который можно прикрепить на любую поверхность топливного бака, а не только на точку привязки

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Отлично, пошли запускать

То есть, используя симметрию, можно поставить несколько двигателей на свободную нижнюю поверхность бака вокруг одного центрального. И тут скрывается еще одна фишка:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Двигатели можно устанавливать с наложением! И никаких проблем не будет. Ни перегрева, ни спонтанных взрывов, ни расколбаса...

Что же получается, можно усеять этими двигателями всю поверхность бака и получить ракету с бесконечной тягой? Ну, в теории да. Но я стараюсь делать более-менее реальную картину.


Итак, нам нужно много тяги. Эмпирическим методом научного тыка мною было установлено, что для этой ракеты хорошо бы иметь 9 двигателей. Собственно, 1 в центре и 8 по периметру. Да, немного накладываются при таком диаметре баков, но жить можно:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Использовать 7 штук маловато. 9 в самый раз.

Повторяем шаманство с размером бака 3 ступени. При этом на всякий случай ориентируемся на SLT 1.5, вдруг нам хватит уже ступеней:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

9081, мы на финишной прямой!

Можно добавить снизу еще одну ступень, но тогда мы получим концепцию советской H1, судьбу которой мы все прекрасно помним. Вместо этого вспомним про такую прекрасную вещь, как твердотопливные ускорители!

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Поставив 12 штук (2 партии по 6 красиво встают), настроив запуск ТТУ одновременно с 9 Векторами, видим заветные 9575 дельты! Ура, товарищи!

Но, мы же инжерены, надо довести все до идеала! При установке ТТУшек у нас поехали значения TWR на 3 и 4 ступенях. Увеличиваем бак 3 ступени до правильных 1.5 SLT на старте:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

10152 дельты! Что может быть лучше? Лучше - вывести на орбиту больше груза!

Проведем шаманство с баками нашего корабля и ракеты в следующей последовательности:

Увеличиваем вес корабля до снижения дельты в 9600 -> уменьшаем бак на ступени 1 для соблюдения TWR 1.0. Вуаля, наша красотка готова!

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

С выбранным нами набором двигателей и заданными значениями TWR ступеней, наша малышка может вывести почти 11 тонн! Для первой ракеты более чем достаточно.


Да уж, крупновато получилось описание. Но реальность ракетостроения в хардкорном реализме включает в себя в разы больше тонкостей! Что уж говорить о настоящих ракетах. А вы все о падающих Протонах говорите...


Прилагаю обещанную стройную близняшку:

Real Solar System в Kerbal Space Program для дилетантов #2 Компьютерные игры, Kerbal Space Program, Real solar System, Просто очень длиннопост, Длиннопост

Технически, ракеты идентичны, но эта, на мой взгляд, слишком длинной выходит. Тут уж каждый сам решайте, какую стратегию брать.


На этом закончу сегодняшнее повествование.. Время уже за 3 часа ночи, а сел писать я в 8 вечера.. Отметил закрытие сессии называется. Спасибо, Кракен!


Спасибо всем, кто дочитал. В следующей записке мы будем запускать нашу красотку.


Если расскажете, как прикреплять сторонние файлы к посту, то поделюсь крафтами. Список модов будет в комментариях.

Kerbal Space Program

267 постов1.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.

- выполняйте правила Пикабу.

- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".

- у нас не матерятся.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В комментариях к прошлому посту отмечали неуместное использование стоковых компонентов.

не совсем "неуместное использование". Я говорил, что они просто не заточены под реальный масштаб. А так - почему бы и нет, если человек готов к йобостроительству, то ради бога. Нет, ну, то есть, я люблю фисташковое мороженое, а на шоколадное пофиг. А кому-то шоколадное заходит на отличненько.


ладно, пофиг. Предыдущий пост мне не понравился по сути только из-за упоминания CKAN. Справедливости ради упомяну, что в комментах @BasilaTrue говорил об обратном - мол, ща все ок. Я только рад, если это действительно так.


этот - годнота. Пешы ишо! КСП не хватает нормальных гайдов. Мог бы местами придраться, но в целом все годно. Разве что.. все-таки придерусь: 1.5 TWR это слишком дохуя для старта имхо. Блять, надо обратно РСС лепить, но времени нет и лень возиться. А то скаттерер с ним пока еще глючит (0.300).


Если расскажете, как прикреплять сторонние файлы к посту, то поделюсь крафтами.

никак. Только ссылки, либо картинки, либо видео.


в следующем посте, вангую, ты возьмешься за struts (либо автостяжки) :) К сожалению, ксп это нужно. Хотя, может, благодаря KJR это и не потребуется.

могу порекомендовать мод FS Hangar Extender. Удобное расширение для ангара, включая автостяжки и автоматический rigid на все детали.
https://github.com/Alewx/FShangarExtender/releases

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
офигеть, пока писал пост, вышла версия 1.3! до чего техника дошла!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком большой TWR на верхней ступени, можно смело снижать. Вообще в RSS при постройке РН неплохо ориентироваться на время вывода - 9-10 минут прожига при нормальной проградной траектории. Ну и хотя бы 1.35-1.4 twr на первой ступени. А для последней можно хоть 0.5 делать, ей уже не надо бороться с гравитацией, только разгон. А учитывая, что ты играешь на стоковых деталях, с дико тяжелыми движками это тем более критично.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятно я припозднился, но я хз, где ещё спросить: подскажи, где найти подробную инфу о создании правильной орбиты корабля, для достижения хотя-бы Муны. Я даже в обучении не справился. Вроде моя орбита пересекает орбиту Муны, но я постоянно оказываюсь там, когда Муна уже далеко либо ещё не долетела -_-

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
наркомания с двигателями
Иллюстрация к комментарию