Разные поколения, разные педагогические подходы.
Навеяло https://pikabu.ru/story/myi_za_ivanyicha_tulyaki_edinoglasno... постом.
Были мы в восьмом классе, когда преподавать одну из естественных наук пришел молодой учитель. Новый учитель - это мясо для растущих, гормонально не устойчивых организмов. Выпускник педа, который только начинает свою трудовую деятельность - вообще деликатес.
Теплый сентябрьский денек, все стоят на ушах. Романа Викторович сначала пытался преподавать, но потом оставил эту затею, сел и молча стал что-то записывать.
Не плохой прием, но в этот раз он не сработал. Шум в классе не стих. Казалось бы учитель занимается своими делами, класс беснуется, но минут через пять к доске, а потом и за дверь вышел первый зачинщик беспредела. Следом второй и третий. Урок продолжался в тихой, спокойной обстановке.
Прозвенел звонок, мы все вышли - трое ребят зашли. Им предложили выбор:
1) на них пишут докладную как на сорвавших урок и вызывают родителей на педсовет
2) они пишут объяснительные почему они пытались сорвать этот урок, но объяснительные остаются у учителя, а ход он им дает только если на его уроке опять будет нарушение дисциплины, даже если виной этому будут не они, даже если их вообще не будет в классе.
Мои одноклассники выбрали второе. Их объяснительные через какое-то время были возвращены. Я вынес для себя ценный жизненный урок.
На уроках Романа Викторовича не было идеального поведения учеников. Периодически гормоны брали вверх, да и по инициативе учителя могли возникнуть веселые минутки, но контроль был.
По сути Роман ни сделал не чего выдающегося, просто у него был несколько другой подход к процессу преподавания. Он не пытался воспитывать, от слова совсем. Может он был слишком ленив для этого, но ведь частенько у ленивых родителей вырастают самостоятельные дети…
----------------------------------
Вот тут не понял. Они сами вышли за дверь? Или их вызвали к доске, а потом отправили за дверь?
Вот еще вспомнилось как всех учеников школы заставляли выходить на уборку прилегающей территорий. Мы не хотели, учителя нас заставляли и параллельно играли в игру: «поймай и обругай лодыря».
Однажды наша классная не смогла быть с нами на этом «занимательном» мероприятии и приглядывать за нами поставили Романа. Мы собрались, а учителя нет. Пять, десять минут ждем, уже сорились расходится по домам, как к нам подошел Роман. Он сообщил, что у него было на один урок меньше чем у нас. Он успел съездить домой пообедать и отдохнуть и теперь готов быть с нами примерно до 20,30 и потом отпустит нас по домам в любом случае. Мы достаточно быстро отработали свою повинность, а я задумался о небольшой реорганизации школьных повинностей, но это уже совсем другая история.
Палишься.