во-первых, хорошо бы сравнить еще вес машин, сцепление шин с дорогой, обтекаемость корпуса (коэффициентик, который вроде как самый маленький у капли)
а так и с 1000л vs 1000л такой же эффект будет, если один двигатель поставить на карьерный самосвал, а второй на мотоцикл
ну и опять же - быстрее, чем 15g машина скорость набирать не будет в течении нескольких секунд, чтобы не превращаться для водителя в блендер
Максимальная кратковременная перегрузка, после которой человек выжил составляет более 200g. 15g это перегрузка, при которой после нескольких секунд воздействия человек теряет сознание, но в блендер при хорошей курсовой устойчивости автомобиль не превратится
Блять, откуда берутся эти "учёные"?
1 каждый из пикабушников может выдержать перегрузку в 1000 G. Вопрос лишь в том какое время она будет действовать. Если это будет 0.000000001 секунда, то норм. Если 200 G на супер спец космонавта в течении 0.1 секунды, то там будет "блендер".
2 Этот заезд длился 5 секунд. И максимум который может выдержать подготовленный человек, в течении такого времени - 40 G. Загугли John Stapp.
3 Нужно различать нагрузку по векторам (разгон, торможение, смещение).
Данные гуглятся без проблем. В википедии есть все ссылки и про исследования амермканских военных на человеках и про случаи катастроф спортивных болидов, где человек остался жив после перенесенных перегрузок. И да, по векторам там тоже все разложено
Чем выше перегрузка - тем короче должен быть импульс для безопасного противостояния перегрузкам. Скажем так - импульс в 2000g, который ударит вам прямо в лоб на какие-то доли милисекунды - вы вообще не заметите. Этот импульс просто не сможет передаться в тело для каких-либо последствий.
Вы путаете импульс и перегрузку, это абсолютно разные понятия (хотя перегрузка иногда и является следствием обмена импульсами).
Перегрузка - это ускорение, а проблемы возникают из-за того, что, например, в ускоряющемся авто сила к человеку приложена в районе спины, а внутренние органы не к спине крепятся. Получается, к крепежам органов приложена сила F=ma, где м - масса органа, а а — ускорение.
Теоретически, если разгонять всего человека сразу (например, ускоряя все его молекулы тела одновременно каким-нибудь полем типа магнитного), то без последствий и миллион g можно пережить
Дядька "спортсмен" и называется пращник. Цель - пройти трассу заковыристым способом.
Этот решил выпендриться и влетел в НЕХ инопланетян.
Максимум что можно встретить на дороге ~ 100g, это лобовое на 360 км\ч.
Может вы все же про силу удара? Там не в g как бы.
Из разговора со знакомым боевым летчиком F16:
Сильно зависит от того вертикальная или горизонтальная перегрузка.
При вертикальной кровь от голы отливает и человек теряет сознание. При горизонтальной тоже не сладко, тебе в кресло сильно вдавливает. (Вообще-то так же как и при взлете пассажирского лайнера.)
Он при кратковременной перегрузке вертикальной в 8g в специальном разгрузочном комбинезоне мог потерять сознание.
На эту тему есть интересное видео
https://www.youtube.com/watch?v=-RjJtO51ykY
Язык английский, перевод не видел.
Еще забавно что у машины с 10к лошадей один двигатель на одну гонку, в то время как на двигателе 850лс можно ездить значительно дольше.
15g? А какая машина способна создать ускорение 15g? Разве что какая-то реактивная, потому что коэффициент трения ни у одних колёс ни об одно покрытие и близко до 15 не дойдёт, и тут ни один двигатель не поможет, просто лопнет резина. На видео, мне кажется, и одного g нету.
лол, машина не будет ускоряться без реактивных двигателей с ускорением более 1 g.
в реальности даже ниже ограничение будет, в силу того, что максимальная сила трения между колёсами и асфальтом явно меньше веса машины.
Даже серийные авто некоторые разгоняются быстрее, о чем вы? Тесла за 2,5 секунды 36м/с едет, что примерно 1,5g.
да, чекнул, действительно.
просто странно, как так работает резина, что, получается, при разгоне у неё коэффициент трения становится больше единицы.
да, посмотрел, действительно.
только я не могу понять, как там работает резина, что достигается такое трение -- получается, коэффициент трения становится даже не равен 1, а равен 4-5.
видимо, когда резина разогревается, то очень сильно прилипает к асфальту в пятне контакта, и можно получить такое ускорение...
Та которая побольше на цельноаллюминиевом бигблоке с полусферическим камерами и механическим нагнетателем. Ах, да, вместо топлива-смест бензина(5-10%) и нитрометанола. А вообще в таких авто испытывают самые большие перегрузки(не мгновенные по 300g, как в аварии, а растянутые во времени). Даже пилоты и космонавты испытывают меньше.
А пилоты формулы 1 испытывают в поворотах до 4g (боковая перегрузка переносится тяжелее), а при торможении 5g. И это на протяжении 2-3 часов.
вам бы обратно в школу...хотя меня терзают сомнения что вы еще не проходили историю про яблоко