Раут, правила подробно.

Всем привет, кто меня читает. Недавно я опубликовал пост https://pikabu.ru/story/raut_5990284 с настолкой. Всем спасибо за большое количество положительных отзывов!

Однако, помимо положительных отзывов, пришли и многочисленные просьбы уточнить правила, потому что написаны они были действительно кратко и не очевидно. Ну что ж, уточняю.

Начало игры:
Играем от 2 до 6, как правило. Каждому игроку раздаётся по 6 карт. До начала игры каждый имеет право сбросить все свои карты и взять 6 полностью новых, а затем замешать старые в колоду (один раз). В дальнейшем, подобную операцию можно проводить вместо хода в любой момент игры, если карт в колоде достаточно. Число жетонов опьянения не регламентировано, мы играли с жетонами на 1 и 5 очков опьянения, и, наверное, штук по 15 тех и тех. Вообще, их нужно тем больше, чем больше игроков.

Последовательность ходов:
Тривиальная, по часовой стрелке, факторов, изменяющих её, в игре нет. После каждого хода карты добираются до 6, если это возможно. Если с вами много пьют (см. далее), вы можете оказаться в ситуации, когда карт у вас всё время больше 6. Тогда карты добирать не приходится: либо меняем с пропуском хода (все), либо играем тем, что есть.

Персонажи (гости):
За каждый ход вы можете вывести за свой стол одного персонажа и походить всеми, которые уже были выведены. Персонажи делятся на дам и кавалеров. Если в какой-то из способностей карт указано, что она действует, скажем, на атлетов, то на атлеток она тоже действет. Пол должен указываться явно, если правила для двух полов не равнозначны.

Раут, правила подробно. Настольные игры, Карты, Раут, Правила, Длиннопост

На карте гостя указаны:
1. Имя.
2. Религия (предполагалась важной для дополнений).
3. Подданство.
4. Характеристики: обаяние, стойкость, харизма.
5. Пол и национальность.
6. Индивидуальные способности.

Обольщение:

Обольщение является прямым аналогом атаки в большинстве боевых игр. При этом у каждого персонажа в качестве жизней выступает стойкость и есть две независимые "атаки": обаяние и харизма. Вы можете произвести впечатление строя глазки или ведя светские беседы. Если обратное не указано в индивидуальных способностях карт, то они никак не складываются, и полностью независимы друг от друга.

Обольщая, вы должны выбрать цель другого пола из-за другого стола (то есть принадлежащую другому игроку). Попытка обольщения будет удачной, если хотя бы одна из ваших характеристик обаяния/харизмы равна или превосходит стойкость вашей цели. Соответственно вы можете выбрать, обольщать за счёт обаяния или за счёт харизмы. Это важно, так как некоторые карты, например, запрещают один из этих вариантов. Обольщая, вы должны принимать во внимание многочисленные модификаторы, и в общем-то, на этом строится большая часть тактики игры.

Обольщённый гость переходит за ваш стол и становится вашим персонажем в полной мере.

Пьянство:
Можно заметить, что в "исходном" состоянии очень мало персонажей способны обольстить друг друга. Есть, разумеется, Маргарита фон дер Марк с обаянием 11(!) и Мустафаоглу Мехмет со стойкостью 11, который рухнет в её объятия сразу, но чаще "атаки" заметно меньше, чем "оборона". Проломить оборону нам поможет алкоголь.

Чтобы с кем-нибудь выпить, вам нужна карта напитка и те, кто пьют. Один из ваших персонажей может угостить одного из персонажей за другим столом. Пол при этом не важен! Угощая, вы передаёте карту напитка владельцу угощённого, и оба выпивших получают соответственное число очков опьянения. Как правило, оно разное для дам и кавалеров, что указано на картах алкоголя. Да, в этой игре дамы лучше обольщают (средняя сумма характеристик на 2 выше), а мужики лучше пьют.

Если вы выпили с персонажем противоположного пола — вы можете в тот же ход попытаться его обольстить. Но вы не можете за один ход выпить с одним гостем и обольстить другого одним и тем же персонажем. Пить, как и в жизни, надо аккуратно, так как очки опьянения за редкими случаями специальных правил получают оба пьющих, и злоупотребляя этой механикой, вы делаете себя уязвимым.

Очки опьянения вычитаются из стойкости, соответственно, выпившего обольстить проще. Как только стойкость персонажа достигает 0, он покидает игру навсегда. Мы называли это алкогольной комой, но тут можем сказать, что просто уснул. Если вам предложили пить, отказаться вы по умолчанию не можете. Только некоторые карты (мусульмане в основном) умеют это делать. Это довольно сильная способность.

Существует три карты безалкогольных напитков, которые не добавляют, а снимают очки опьянения. Правила их употребления в целом те же, но важно отметить, что меньше нуля жетонов опьянения у гостя быть не может.

Беседы:
Беседы — это ещё один вариант действия для вашего персонажа. Выберете того, кто заведёт беседу и выложите карту беседы в середину стола. Если там уже есть карта беседы — уберите старую под низ колоды. Беседа влияет на абсолютно все играющие карты (если на них не указано обратного).

Аксессуары:
В то время как беседы в основном поднимают харизму и то, что с ней связано, аксессуары — это способ поднять обаяние. Их можно выкладывать без потери действия в любой момент своего хода любому своему гостю, но не больше 2 на одного гостя. Аксессуары дальше путешествуют вместе с ним, и покидают игру вместе с ним. Они дают индивидуальные бонусы.

Выход из игры:
Персонаж покидает игру, если хотя бы одна его характеристика достигла 0. Обычно это случается со стойкостью, ибо пьянство её рушит. Но есть и более тонкие тактические приёмы. Например, Граф Зубов имеет удивительно низкое обаяние 3 и очень высокую стойкость 18. Спаивать его весьма затратно, но сочетание гадкой маленькой собачки и беседы о политике убьёт его, так как обаяние уйдёт в минус.


Дополнительные эффекты напитков:
Помимо аксессуаров и бесед, алкоголь также может налагать отпечаток. Все дополнительные эффекты карт напитков действуют только в течение хода, в который напиток был выпит. Почти всегда единственное их применение: выпить и обольстить тем, кто выпил (см. секцию пьянство). Держать их в памяти не надо! Есть также и другой момент, достойный упоминания: шампанское даёт -2 стойкости до конца хода помимо двух основных очков опьянения. То есть на следующем ходу ваш персонаж уже отрезвеет до 2 обычных, но если сейчас у него 4 — шампанское его убьёт (т.к. до конца хода стойкость опустится до нуля).

Драки:

Некоторые свойства карт позволяют затевать драку. При драке вы своим гостем нападаете на гостя из-за другого стола и сравниваете стойкости (с учётом опьянения). Если у вас вдвое больше (или более, чем вдвое) — тот, на кого вы напали, покидает игру, а вы остаётесь. Если просто больше — оба покидают игру. Если меньше или равно — драку устраивать нельзя.

Спутники:
Два персонажа разного пола могут стать спутниками. Расположите их друг над другом на столе. Они получают по 10 дополнительных очков стойкости против обольщения, но сами не могут обольщать. На пьянство и драки эти очки никак не действуют. Чтобы сделать спутниками или обратно разлучить героев, оба они должны потратить ход. Либо вы можете вывести гостя сразу в спутники кому-нибудь, либо, обольстив гостя противника, обольстивший может сделать его своим спутником (а может и не делать).

Спутники нужны для реализации защитной тактики. Сильно выпившие персонажи становятся слишком уязвимы к обольщению, поэтому часто их выгодно поставить в спутники, лишив собственной возможности атаковать, но и защитив от атак врага. Такие гости начинают играть роль алкоартиллерии.

Фазы хода:
В каждый ход вы можете:
> Вывести одного нового персонажа.
> Вывести любое число аксессуаров.
> Походить каждым из имеющихся персонажей.
Действия, доступные персонажам (одно за ход).
— Выход за стол.
— Обольщение.
— Угощение.
— Угощение и обольщение угощённого.
— Смена беседы.
— "Соединение" или "Разлучение" спутников.
— Индивидуальные действия, например, драки.

Если обратное не указано на карте, вы всегда делаете каждым гостем только одно из этого. Исключение — соединение спутников, возможное в вышеописанных ситуациях вместе с обольщением или выходом за стол.

Очки победы:
Цель игры — первым набрать оговоренное число очков победы. Я рекомендую 10, но если вам нравятся короткие партии — можно меньше. Очко победы начисляется:
> За каждого чужого гостя, которого вы обольстили.
> За каждого чужого гостя, которого вы вывели из игры

> Если в начале вашего хода у вас было больше гостей, чем у каждого противника.

Роскомнадзор:
Случаются ситуации, когда ваш гость выпиливает сам себя, приняв слишком много спиртного или выложив беседу, которая его прикончит. Это может быть осмысленно, потому что такой гость как правило и так уже на ладан дышит, а если вы прихватите с собой кого-то — получите очко победы (а с помощью атак беседами иногда удаётся вынести сразу несколько гостей противника). За уничтожение своих гостей никаких штрафов нет. К тому же, алкороскомнадзор одного из спутников иногда является эффективным способом "освободить" другого, не тратя на это очков действия.




ВНИМАНИЕ


Кроме того, за время существования поста, в картах были найдены две ошибки, коснувшиеся Бернара Моро (№18) и Роджера Макмахона (№28). Первая немного сбила баланс, вторая — просто забыл один символ в подписи. Я очень извиняюсь перед теми, кто уже скачал и распечатал. В папке https://drive.google.com/open?id=1Kez0eY8R1NSGQsYppbjCYyPw4IuO5uV2 картинки обновлены, а также добавлена страница-фикс только с этими двумя картами. В дальнейшем, если будут появляться какие-то ошибки, я буду всё исправлять там, а засорять ленту новыми постами не буду. По всем вопросам в комментарии.

Всем весёлых игр.


P.S.
Да, первая игра обычно проходит довольно тяжело. Много факторов, которые нужно замечать и считать. Но довольно быстро персонажи становятся привычными, и уже игру на третью их характеры и особенности в основном запоминаются, и махач становится по-настоящему весёлым. Игра довольно тактическая и действительно требует напряжения умственных способностей для просчёта на несколько ходов вперёд. Это не уно и не дурак, и если вам хочется чего-то совсем расслабляющего — она не подойдёт. Но если вы любите подумать — в самый раз.

Автор поста оценил этот комментарий
Игра нравится, попробую сделать себе. Автор, скажи, а есть ли развёртка коробки?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Драки:
Некоторые свойства карт позволяют затевать драку. При драке вы своим гостем нападаете на гостя из-за другого стола и сравниваете стойкости (с учётом опьянения). Если у вас вдвое больше (или более, чем вдвое) — тот, на кого вы напали, покидает игру, а вы остаётесь. Если просто больше — оба покидают игру. Если меньше или равно — драку устраивать нельзя.

ББПЕ работает?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за разъяснения.
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, можно обновить ссылку на скачивание карточек?

Автор поста оценил этот комментарий

Мосигра, как понимаю, так и не раздуплились?

раскрыть ветку