Рассказы бывшего гопника. Крут тот, кто быстрее

Моему собеседнику сейчас 43 года, и иногда он затруднялся припомнить какие-то детали. Но в целом фабулу передал, а я обработал.


Итак, 1998 год, Казань.


Мобильные телефоны были не то что роскошью – они были чудом. Помню, у нас молодые одни из первых на районе стали пейджерами пользоваться, а двум смотрящим за финансами выделили рации Alinco – да-да, те, на которых нужно во время своих реплик кнопку нажимать, а когда собеседник говорит – отпускать.


Техническое оснащение было выгодно по ряду моментов.


1) Чтобы всех собрать в случае крайней нужды (война там или сборы срочные), не нужно было совершать поквартирный обход или обзвон. Достаточно было отправить одно сообщение всем абонентам.

2) Никто не отвертится, что не получил или не слышал. За севшие батарейки – гарантированные побои.

3) Для того, чтобы информация не ушла, например, в милицию, достаточно было придумать условные обозначения. Например, фраза «хеллоу, встречаемся в кафе через 15 минут» могла означать не романтический ужин, а срочные сборы в заранее условленном месте по причине войны с другой ОПГ.

4) Пейджер в 1998 году для 16-18-летних подростков – это было престижно. А потому и молодые довольны, и окружающие уважали.


Теперь вкратце о том, что такое война. Это, грубо говоря, самые настоящие боевые действия между группировками. Вооружались не только арматурой, но и огнестрелом, правда, реальные перестрелки случались не так уж часто.


Основная задача во время войны – нанести как можно больший ущерб живой силе и имуществу противника. Как в спорте – кто больше «очков» набьет, тот и победил.


Конфликты бывали спонтанные, например, столкнулись плечами, повздорили, подрались. Вот здесь очень важна была оперативность. Пока одни участники конфликта ехали домой, оповещали своих, вторая сторона по сигналу собиралась и наносила удар. Если в первые часы после конфликта удавалось побить несколько противников, то это давало внушительную фору.


В плен тоже брали, как на настоящей войне. Идешь себе по улице, ничего не подозреваешь, о конфликте не ведаешь, останавливается рядом автомобиль с тонированными стеклами, выходит какой-нибудь вьюнош, интересуется, местный ли, и «при делах» ли, и в случае утвердительного ответа из салона вылетают еще несколько рыл, дают по голове арматурой и грузят тело в салон или в багажник.


Пленника могли привезти в гараж, в подвал, в офис подконтрольный какой-нибудь, на автостоянку. С молодыми как правило не церемонились – ломали руки, ноги, обливали бензином, могли всадить нож или шампур – так, чтобы не задеть крупные кровеносные сосуды. Основная цель – узнать что-то про оппонентов: места сборов, где всех можно взять тепленькими, адреса проживания, чтобы подкараулить, или еще что-то, что могло быть в их компетенции.


Плененные старшие могли водку пить с нападавшими, все зависело от личных взаимоотношений.


Стариков в плен не забирали: если речь не шла о войне на уничтожение, в локальных конфликтах они не участвовали. Я помню лишь несколько случаев, когда взрослые мужики сами вооружались и передвигались только с охраной, из своих же.


Заканчивались войны в результате мирных переговоров. Причем переговоры были выгодны, понятное дело, тому, кто вел по очкам.


И один реальный случай, в качестве иллюстрации.


Поцапались молодые на дне города с нашими соседями. Соседей оказалось больше, нашим молодым немного прилетело. А это, надо сказать, залет, могли на сборах наказать, что не справились с ситуацией. Молодые оперативно с помощью тех же пейджеров и раций всех известили об инциденте, вернулись домой, взяли две машины с подконтрольной стоянки, наиболее трезвых посадили за руль – и вперед, на вражескую территорию.


Внезапность сыграла на руку: там еще никто не в курсе был, толпы не собрали, встречали как старых знакомых. В общем, спустя два часа у нас на счету было девятеро битых и один «язык». Посадили его в гараж, попрессовали, он обделался в буквальном смысле, но ничего не сказал. Видимо, и не знал.


Соседи в тот раз быстро замирили, потому как соревнование проиграли, едва начав.


Вот так бывало. Материал еще имеется, планирую продолжение цикла.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Войны была частым явлением для Казани. Не всегда спрашивали прежде чем затоптать является ли он с улицы. А просто шли по территории противника и топтали всю молодёжь кто попадется. Некоторые становились овощами от многочисленных ударов по голове ногами и не только. Использовали сифончики с крючками. Чтоб перед взрывом он зацепился за одежду. Я искренне рад что Казань быстро поменялась.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо что закончились эти времена!

раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь совсем недавно ушли от этого.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я надеюсь что тот кто это рассказывал, захлебнется собственной кровью
раскрыть ветку