Расход топлива автомобиля - реальность

Так уж повелось, что каждый кулик хвалит свое болото, а может просто хочется приукрасить действительность... Не знаю. Чаще всего слышу вокруг себя разговоры автомобилистов у которых расход топлива чуть ли ни в двое ниже чем по паспорту. К примеру, один мой знакомый утверждал мне, что его шевроле тахо кушает всего 4-5 литров на сотню по городу. Другой говорит, что его тиана на трех с половиной литрах ест зимой десятку по городу и на форумах у людей показатели просто волшебные, круче только при продаже автомобилей)))

Ладно, хватит вводных, давайте к фактам. Расход топлива указанный в паспорте практически недостижим, хотя и реальный расход при правильном подходе может не сильно от него отличаться. Как проверить нормальность расхода на авто? У двух моих знакомых почти идентичные автомобили и у одного расход на трех литрах зимой около 20, а у второго чуть за тридцатку, и естественно второй на эту тему депрессует). Хороший вариант проверки это трасса. Выехать на трассу, залить полный бак под горлышко, проехать 100 км (можно на 50 км уехать от заправки, развернуться и обратно к ней) и снова залить под горлышко, вот это и будет ваш реальный расход по трассе, желательно ехать около 90 км в час, без диких разгонов и торможений. Если он отличается от вашего паспортного на 10-15%, то все у вас хорошо. Если больше, то вполне возможно Вам к диагносту ( про них отдельно расскажу).

Какие же моменты важны для понимания расхода?

В первую очередь это масса автомобиля она влияет на расход топлива больше всего к примеру машина весящая 1500 кг и более вряд ли будет есть меньше 8-10 литров по трассе, дальше больше...

С массой разобрались, теперь объем двигателя. Маленькие движки (1,2 - 1,6 литра) позволяют достигать малого расхода при спокойной езде на ненагруженной машине, если вы загрузили полную машину людей, плюс полный багажник и пилите 130 по трассе, расход топлива вырастет очень значительно, вполне возможно что и в 2 раза, но это нужно сильно давить педаль газа)) Большие сильные двигатели не дают Вам малых значений, но и не сильно реагируют на загрузку автомобиля. Например, двигатель 2,5 литра на марковке будет жрать по трассе 9-11 независимо от того один вы едете или всей семьей с вещами, 60 км в час ползете или 130.

Чуть о расходе по городу. Писал про двух ребят на трехлитровых машинах. Скажу сразу, что у обоих полный привод и обе машины в нормальном техническом состоянии. Так в чем же секрет? Дистанции езды. Один живет за городом и каждое утро едет на работу около 10 км, причем только километра полтора по городу. Второй же живет в километре от работы и вообще непонятно зачем ездит на работу на машине. Выходит, что во втором случае большую часть времени работы двигателя машина стоит и кушает бензин, сначала на прогреве, потом в утренних пробках. Вот вам и разница.

Вернемся к факторам влияющим на расход.

Стиль вождения. У водителей с плавным вождением расход будет меньше, чем с режимом газ в пол-тормоз, газ в пол - тормоз. Причем значительно.

Полный привод. Неоднократно слышал, что машина на полном приводе много жрет. Да если сравнивать уазик и приору разница действительно будет велика. На самом деле увеличение расхода вполне обосновано и примерно добавляет 5-10 % от аналогичного на машине с приводом на одну ось. Тут два основных фактора: - первый это бОльшая масса автомобиля и  необходимость крутить раздатку и механизмы дополнительного гребущего моста.


Как посчитать расход топлива? Заливаем полный бак. Сбрасываем счетчик километража на 0. Ездим до следующей заправки. Имеем количество литров и километраж делим литры на киломерты и после запятой Ваш расход.


Надеюсь написал доступно. До новых встреч.

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я замечал, что у машин с большими и мощными моторами показатели реального расхода топлива куда ближе к паспортным, чем у "экономичных 1.4".


Полагаю потому, что трехлитровый мотор на 250 сил при нормально-энергичной езде в городе крутить придется на треть от максимальных оборотов, а стопятисильную кофемолку 1.4 - на две трети. А "паспортный" расход меряется, естественно, в неких оптимальных режимах в вакууме, ближе к которым при обычной езде работают именно мощные машины.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Была раньше Kia cerato 1,6, 130 л/с. Меньше чем 10 л на сотню не видел ни разу. Это по трассе. Сейчас Volvo S60, 2,4, 170 л/с. При скорости 150 по трассе около 8,5 л. При полном багажнике вещей и трех пассажиров. Если ехать 90-100 одному, то было около 7,5.

Что не так?

Мне кажется, что чтобы разогнать машину с более слабым двигателем надо сильнее педаль давить - отсюда и расход. Если машина сильная изначально, то педаль в пол необязательно - она и так едет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще давление в шинах влияет на расход, желательно придерживаться рекомендуемого производителем.

Самый лучший контроль расхода - полный бак, сброс одометра, потом нова полный бак и делить литры на сотни километров.

То есть проехали 325 км, залили 20 литров. Расчет 20/3,25=6,15 л/100 км

1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще очень зависит от качества топлива и ландшафта. У нас в Магадане только ослиная моча вместо бензина и весь город одни сплошные горки. В итоге мои 4.7 литра по городу жрут 25, по трассе 16. У товарища аналогичная машина в црс по городу 20, по трассе 12.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда у меня была "Нива", провел "эксперимент".Надо было ехать за 1000 км.

Туда ехал "газ в пол", старался держать 130 км/ч(быстрее "Ниву" хуй разгонишь), получилось 13 л/100 км. Обратно ехал "экономично", 80-90 км/ч, получилось 9,8 л/100 км

раскрыть ветку