Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival

Лет десять назад казалось, что стратегии уходят в прошлое; будущее же сулило выход одних лишь старых, хорошо знакомых тайтлов-гигантов. Сейчас в это даже с трудом верится, так много на рынке стало представителей жанра, в том числе – от небольших команд. Не ренессанс, но потеряться всё равно легко, тем более что качество игр скачет аки блоха.


Driftland: The Magic Revival – высказывание в достаточно редком поджанре стратегий непрямого контроля, так что пройти мимо не получилось. Что она может предложить и в каком количестве, вы узнаете из моего нового рассказа.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

Ранний доступ – интересное место, где за полцены можно урвать неогранённый пока самородок, купить просто приятную вещь или же заплатить за игру, которую хочется лишь побыстрее забыть. И никогда не ясно, что же тебе выпадет.


Мой марафон незавершённых игр подходит к концу. Первой была специфичная, но в чём-то прекрасная They Are Billions; Nelo… пожалуй, без комментариев. Для полного комплекта оставалось найти хорошую игру без особых амбиций. Ей и стала Driftland: The Magic Revival – стратегия про возведение домиков в условиях раздолбленной окружающей среды.


Driftland, вопреки первым впечатлениям, достаточно динамичная (для градостроительной стратежки) штука, суть которой в максимально быстрой экспансии. Игровое пространство состоит из небольших парящих островов, на каждом из которых можно найти какой-либо ресурс в большом количестве и остальных понемножку. Базовые ресурсы – дерево и камень – видно сразу. Наличие прочих же нужно установить специальным юнитом.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

В наших руках три инструмента влияния на мир: флаги непрямого контроля, строительство и магия. Последняя занимает ощутимое место в геймплее и разбита по категориям. И если с боевой и лечебной магией всё понятно, то две остальные заслуживают определённого внимания.


Категория поддержки включает четыре заклинания: ускорение и замедление тоже применяются в битвах, потому неинтересны, а вот оставшиеся весьма важны. Глаз кастуется разведки ради. Прогоняя туман войны, мы, во-первых, видим, чем богат остров, во-вторых – создаём площадку для врат – последнего заклинания из списка поддержки, которое позволяет армии попасть на остров без присоединения его мостом.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

Второй любопытный набор заклинаний полностью посвящён островам. Включённые в него четыре спелла позволяют двигать, терраформировать, создавать и разрушать парящие куски земли, на ходу перекраивая карту под свои нужды. Это первая фишка игры.


По завершении разведки остров отсеивается или присоединяется к владениям игрока. По необходимости – подтягивается к освоенным территориям заклинанием. Для добычи ресурса строится соответствующее ему здание, но для работы ему нужен персонал, набираемый из населения. Засада в том, что неработающие жители – не мёртвый груз, а налогоплательщики. Определяя такого на работу, лишаешься части дохода. Это вторая фишка.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

Рано или поздно на пути встретится остров с гнездовьем воронов, орлов или драконов. После убийства охранника и экспроприации гнезда появляется возможность усадить нескольких своих героев на соответствующую крылатую живность, чтобы получить куда более мобильный и живучий юнит. Если, конечно, ресурсов хватит. Это третья фишка. Летающие войска – главная ударная сила, с помощью которой в итоге и разрушается замок противника.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

Всё бы ничего, но Driftland критически не хватает сложных механик и разнообразия. Всё, что мы делаем, это находим, добываем, строим и уничтожаем. Звучит не слишком отлично от других стратегий, но выполнение примитивное. Для каждого ресурса – своя шахта. Никаких производственных цепочек. Максимум – здания-мультипликаторы, увеличивающие доход от других построек.


Усилять героев можно лишь через покупку навыков. Это делается в специальных зданиях за ресурсы, но процесс достаточно неудобен: вместо разовой покупки навыка для всех нынешних и будущих наёмников приходится покупать их для каждого по отдельности; навыки даже никак не лимитированы, так что можно купить лишнего.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

Поначалу кажется, что свободное место – тоже своеобразный ресурс, но потом понимаешь, что небольшие источники камня и дерева проще уничтожать, чем добывать, а это освобождает пространство. Да и найти большой остров и подогнать его проблем не составит.


С боевой магией тоже вышло не очень. На каждое заклинание есть контрмера. Враг кинул фаербол? Хильнись. Враг ускорил свои войска – кинь замедление. Молния? Отхиль всех. Отжимают остров? Притяни его сам. В результате так называемые магические поединки превращаются в унылое закликивание, в котором побеждает добывший больше маны. Не считая её, единственное, что лимитирует использование магии – расстояние. Кастовать можно лишь в определённом радиусе от точки отсчета – собственного замка и башен магов.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

В игре планируется четыре расы. Две доступны прямо сейчас, но разницы меж ними практически нет. Слабенькая расовая черта, вроде одного дополнительного уровня улучшения замка у людей, да разные навыки героев, что, с учётом непрямого контроля, не ощущается вообще. Фактически расы – обычные рескины без уникальных зданий и механик.


Что тут можно сказать? Несмотря мультяшную картинку и непрямое управление, Driftland – не калька с Majesty. В хорошем и плохом смысле. У неё есть свои, рабочие фишки, но вот общие элементы сделаны слабее: герои не имеют инвентаря, не собираются в отряды; местные флаги, как и в «королевской серии», подпитываются золотом, что подогревает интерес нанятых воинов, но, в отличие от неё же, ушедшее на заказ золото не попадает в карманы наёмников, чтобы потом осесть в какой-нибудь лавке и в качестве налога вернуться, наконец, в казну. Оно просто пропадает.


От игрока требуется очень простая вещь: обчистить слабо охраняемые острова, выкачать по-быстрому ресурсы, оседлать первых попавшихся птичек и повесить флаг атаки на центральное здание противника, не заморачиваясь зачисткой побочных зданий. И делается это из раза в раз абсолютно одинаково, что за людей, что за эльфов.

Ранняя встреча с Driftland: The Magic Revival Компьютерные игры, Геймеры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Длиннопост, Видео

Сюжетные кампании и мультиплеер пока недоступны; только скирмиш с тупым ИИ, посылающем свои юниты на убой. Но он даёт достаточное представление о геймплее. Как я и сказал в начале, Driftland – приятная игра с парой фишек, отсутствием амбиций и в меру приятными эмбиентом и картинкой (до тех пор, пока не вкрутишь зум на максимум). Техническая реализация не вызывает нареканий: ни одного вылета или ошибки. Вот только контента в текущем состоянии – на пару вечеров максимум. Но, по крайней мере, это будут далеко не самые плохие пара вечеров. Засим сегодняшний рассказ заканчивается, а я улетаю в закат. Шин – офф.

Лига Геймеров

44K поста88.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

4
Автор поста оценил этот комментарий

Помню раньше была такая игра Netstorm. Тоже про парящие в небесах острова, к которым надо было пристраивать мосты. Ресурсы добывались из гейзеров с маной, которые респились как на островах, так и в небе. И за ними по мостикам шатались юниты, или летали. Было четвре мастерских, с разными наборами строений. Строения строил твой жрец. Жрец был бессмертным - его не могли убить. Когда он становился с 0 хп, то вокруг него появлялось защитное поле, но в нем он становился как вкопанный и его мог подобрать любой вражеский юнит-добытчик и утащить на базу, где жрец противника мог принести в жертву, ну и соответственно гейм овер.

Интересная игра короче была.

1
Автор поста оценил этот комментарий

все хорошо, русский язык не завезли, даже в виде субтитров, хотя разработчики божатся что все будет, но потом

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Попробовал. На данный момент скукотища невероятная.
раскрыть ветку