Радость преподавания.(Вдогонку к предыдущему посту.)

Дважды я всё-таки этим занималась. Обучала музыке. И получила удовольствие.


Первый раз ко мне привели девочку-соседку лет 10ти.

У её мамы не было установки "Мы платим тебе деньги. Учи как положено". Я, кстати, даже не помню сколько получала. Думаю, сумма была символической.

На меня, только что выпустившуюся из муз. училища, обе они смотрели так, как раньше вообще смотрели на учителей:как на великий авторитет.

Владение инструментом было для них не вопросом престижа, а сродни чуду и они очень хотели к этому чуду прикоснуться.

Вот о каких учениках мечтает каждый педагог. Не о талантах даже! Таланты часто бывают ленивы. А именно о таких, для кого музыка--чудо и праздник.


Со слухом у девочки был не полный ажур, но это как раз тот случай, когда при регулярных занятиях будет неплохо получаться. В глазах у неё всегда было столько желания научиться!

Я вам скажу, у детей это встречается редко и дорогого стоит!

Когда она освоила пару простеньких пьесок двумя руками, у неё и у её мамы было столько радости! Устроили целый вечер, куда пригласили родственников и друзей и меня, как педагога(меня, кстати, так и представили)девочка играла, как на концерте.


Потом я вышла замуж, уехала жить в другое место и совмещать преподавание с основной работой уже не могла. Девочка успешно поступила в музыкальную школу и продолжила обучение там.


Второй и последней моей ученицей стала моя мама.

Для мамы тоже владение инструментом всегда было чудом. Её молодость пришлась на те времена, когда гармонист всегда был первым парнем на деревне. Он мог быть страшным. косым, хромым, каким угодно. Всё равно самый завидный жених.

Как многие родители она решила, что вот ей это было недоступно, но дети обязательно научатся!

Сколько медвежьих услуг оказывается детям под этим девизом! Благими намерениями вымощена дорога в ад...


Она мечтала вырастить из нас чуть ли не династию музыкантов. И не просто музыкантов, а музыкантов-отличников. Предметы гордости!

В итоге как только мы заканчивали учёбу, допроситься нас что-нибудь сыграть было невозможно. Мы старались задвинуть инструмент как можно дальше и видеть его как можно реже.

Она очень обижалась... дескать, учила вас учила. а сыграть никто не хочет.


За пару лет до своей смерти она как-то пришла в гармонию с миром. Перестала за всех всё решать, начала жить своей жизнью. Никогда у нас не было такой гармонии в отношениях, как тогда.


Однажды она пришла ко мне и сказала, что раз мы не хотим играть, она хочет научиться сама. Возьмусь ли я её обучить?

Конечно я согласилась! И она заиграла! Не идеально, конечно, простенькие песенки. Но сама и двумя руками. Серьёзно относясь к тому, что я считала обязательным в обучении. Даже на занятия приходила вовремя, хотя вообще пунктуальностью не отличалась.

Я специально расписала до примитива её любимые песни. Она их разучивала и с гордостью демонстрировала свои успехи подругам.

Жаль, что времени у неё было мало...

Автор поста оценил этот комментарий
о каком инструменте речь то идет?
раскрыть ветку