Работа с людьми.

Здравствуйте. Давно собиралась с мыслями поведать о том, как работаю с людьми, какие казусы были, да и в целом рассказать о своей точке зрения в этой сфере (продаваны, админы).

Ситуации в магазине электрики, где я работаю (покупатель - п, продавец - пр) :
1.
П: Мне лампочку!
Пр: Здравствуйте, Вам какую?
П: Обыкновенную!
Пр: Накаливания?
П: Ну обыкновенную.
Пр: Хорошо, Вам на 40, 60, 75 или 95Вт?
П: Ну в коридор обыкновенную! Господи, че так сложно?

В этот момент продавец считает лампочку накаливания на 60 Вт, потому что в коридоры берут либо 40, либо 60, да и выяснять что-то бесполезно. У них все лампы обыкновенные. По началу, девочки психовали и могли нарычать на покупателя (я им объяснила ласково, что так делать нельзя, больше не делают так). Лампочек целая куча. Продавец ради покупателя старается максимально точно выяснить, какая именно необходима, чтобы покупатель остался доволен. Но в продаване моём видят врага за такие вопросы.
2.
Очередь из двух человек. Заходит третий.
П: Дайте мне выключатель.
Пр: Секундочку, сейчас отпущу людей и сразу Вам всё подам.
Я подхожу в этот момент к нему и предлагаю сама его проконсультировать. Тот начинает мне жаловаться: "Ваша девушка не хочет меня обслуживать! Вот этот, двойной, золотистый". Я улыбаюсь, продаю выключатель, желаю хорошего дня и благодарю за покупку. Но в голове у меня вопрос: "Неужели он думает, что продавец обязана бросить других покупателей ради него? Ради того, чтобы обслужить вне очереди ЕГО? Он в поликлинике, Сбербанке и др. местах, так же врывается? Вряд ли". Я не питаю ненависти к таким врывающимся, так как это моя работа, но искренне не понимаю такого поведения.
3.
П: Здравствуйте, мне, пожалуйста, розетку. Только прочную! У меня жена вилку от фена выдёргивает с такой силой, что розетка полетела.
Пр: Вот пожалуйста.
П: Я уже устал менять их. Как же она меня достала. Вот вы как выдёргиваете?
Пр: Придерживая.
П: Вооооот! А моя БАБА вообще бестолковая. Задолбала. Вечно технику ломает, сколько не объясняй. (Далее полчаса нытья о том, какая жена непутёвая и все бабы дуры).
Мы, конечно же выслушаем. Но вот только уважения к этому покупателю, за такие речи, не испытаем. Ну зачем ты обсираешь того, на ком осознанно женился? Ещё и продавцу это выслушивать, вместо того, чтобы заниматься своими делами.
4.
Покупатель ковыряет бухту с кабелем. Вежливо просишь его этого не делать и показываешь зачищенные, заранее заготовленные образцы... Он такой "дада" и дальше копошится в бухтах, запутывая нам провода. Лаааадно.
5.
П: Разменяйте 5к.
Пр: К сожалению, нет размена.
П: (уходя) ну и суки.
Ну тут просто О_О
6.
П: У вас микроволновки продаются? Не вижу что-то.
Пр: Нет.
П: Как так? Вы ж магазин электрики!
Пр: Ну да. Электрики. Не бытовой техники, не электроники, а электрики.
П: А где купить?
Пр: Ну, я не знаю.
П: Ну как это не знаю? Че, сложно? Зачем Вы тут вообще стоите?

И в правду! Почему мой продавец не гугл мапс?

Ну вот. В краткость, как видите, не умею. (зато в воду огого как могу). Захотелось поделиться просто.
Я ценю каждого покупателя, приучаю к этому своих продавцов. Хоть сукой обзови, всё равно хорошего дня пожелаю, потому что работа такая. Да и всегда есть хорошие, светлые покупатели, от которых и ты счастлив, и они выходят радостные, и на злыдней не хочется обижаться. А ещё приятно из злыдней делать добрых постоянных покупателей, потому что умею :)

Добра вам! Вот просто... Добра!

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это еще что, один раз в зоомагазине дама с собачкой заявила мне, что поскольку у меня дворняга, то я обязана пропустить ее с породистой особью вперед. Пока я придумывала цензурный ответ, продавец уточнила, а деньги у дамы тоже породистые? Или может она сама из дворян? Потому как это хоть и зоомагазин, но обслуживают тут людей, а не породу.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, бывают разные люди,

мне в автомагазин звонит как то один, не русской национальности, и спрашивает

диск сцепления на желтый газель

ну я и ответил что только на белую есть

раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, прям поубивал бы! Но низззя. Приходится улыбаться. Сссуки...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я из отдела электроники, и не из продаж, но. Заявляю, все выше описанное  справедливо и для нас. Прям как под копирку. Но, с небольшими изменениями. Тут вижу три пути. Хамить, и лишится дохода. Подстраиваться и лишится нервов. Или покинуть эту сферу. Я выбрал третье. Как нибудь, может быть напилю пост про свою, как там? Боль? Устал я от неадекватов. Негативы и то лучше.

З.Ы. Если в разумных количествах.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Еще про одну категорию забыли, ну или она у вас не часто появляется. Это разговаривающие по телефону, громко разговаривающие в момент когда заходят, когда стоят в очереди разговаривая на весь торговый зал, разговаривающие в момент продажи (что делает продажу в 3 раза продолжительнее), разговаривающие с учетом того что у них уточняют пожелания и то что они за собой уже очередь собрали.

А насчет неадекватов... тут был коммент типа не обслуживайте неадекватов, где ваше уважение. У меня мнение лично такое, неадекват приходит не только за покупкой но и самоутвердится, даже отказавшись их обслуживать вы все равно получите потоки говна в свой адрес, да еще и лишитесь продаж, а вот когда несмотря на его вопли (на которые опытным продавцам насрать зачастую) это существо еще и раскручивается на бабки, это уже вам в плюсик. Так как получать потоки говна и не получать за это бабки куда грустнее, чем получать потоки говна и уже спокойно отдыхать на бабки этих неадекватышей.

раскрыть ветку