Работа с людьми

Прочитал сегодня пост девушки врача, у которой накипело. От некоторых упоминаний о людях-уродах волосы вставали дыбом - до чего злободневно. В комментариях было верно замечено, что такое бывает всегда, когда с людьми работаешь. Я посчитал, что замечание данное очень даже справедливо.
На волне подобных постов вспомнилось мне, как я слегка оросил себя этим незабываемым опытом работы с людьми. Сейчас я работаю с чертежами и программами, а лет десять назад, в свою студенческую бытность, решил подработать на каникулах. Устроился работником торгового зала в Ашанодикситёрочку. Ну, вы знаете, эти малозаметные (по хорошему) люди, которые заботятся о том, чтобы товар всегда был на полках. Да, в их задачу не входит работа с людьми. Это не консультанты. Работники торгового зала работают с товаром и следят за порядком на полках в отделах.
И, что немаловажно, проработал я там всего ничего, пару недель. Но даже учитывая это, и мою должность, люди-уроды меня находили сами.

На второй день работы я спокойно, никому не мешая, трудился в канцелярском отделе, готовил полки к сентябрю. И тут ко мне подбегает милейшая дама с лошадиной шеей, вся красная и раздутая от кипящей в ней злости. В руках у неё был небрежно упакованный в коробку утюг.

- Млдчек, это, - тычет мне в лицо утюгом. - Бракованная хня! Немедленно мне его меняйте!!

Я немного опешил. Почему я? Почему в отделе канцелярских товаров? Зачем тащить утюг в торговый зал? Я тогда ещё не очень освоился во внутренней кухне ашанодикситёрочек, но предположил:
- Пройдите, пожалуйста, в отдел, где вы его купили, думаю, там вам подскажут. (отдел электроники и бытовой техники был прямо напротив)

- Ах ты сволочь, не хочешь мне его менять!! - зашипела леди. - Да я тебя в порошок сотру!! Кто ты есть?!

Хватает меня за бейджик.

- Ясно, Reito! Я буду жаловаться на тебя менеджеру!!

И ускакала, оставив меня охреневать. И она таки нажаловалась. И про утюг как-то сразу забыла, и про то, что он не работает тоже. Зато резво нашла моего эффективного коллегу, который подошёл ко мне спустя минут десять с совершенно спокойной миной, и дал мне эффективный совет:

- Ты просто впредь говори ИМ, - многозначительно подчеркнув это "им", - что работаешь тут первый день.

Тем более что так в общем то и было. Но вот, через пару дней я работал уже в овощном отделе. Ко мне подъезжает на забитой доверху тележке пара, муж и жена. Мужик вопрошает:

- Где тут у вас продаётся элитный помёт игуаны? (или что-то такое, что я вообще не понял, может он имел ввиду какой-то сорт алкоголя)

- Простите, не знаю, я тут только начал работа...

- Да вы них** не знаете, ***ные дол***, как же за**** - услышал я чуть ли не хоровое матное пение от этой прелестной супружеской пары.

Они попытались переехать меня тележкой и укатили за угол. Эффективный совет не помогал против подобного быдла и в дальнейшем. Если уж на тебя накидывался какой кадр, у него будто была самоцель - нахамить, излить негатив (хотя, кажется, быдло так и работает?). И ведь при том, что моя должность, повторюсь, совершенно не подразумевала работу с людьми. Но люди решали иначе.

Но справедливости ради поведаю о милой бабушке - божьем одуванчике, которая попросила найти упаковку с десятком белых яиц среди коричневых, когда я их раскладывал. И я нашёл, как раз заприметив такую упаковку. На что она мило улыбнулась, собрав все свои добрые морщинки, и сказала:

- Спасибо вам большое, молодой человек. Счастья вам. И хорошую девушку найти!

А я то всего лишь ей десяток белых яиц нашёл. А так приятно. Милая бабуля. Жаль, что одна такая на десяток быдла. А уж с чем сталкивались кассиры... А уж с чем сталкиваются бедные сотрудники, которые непосредственно работают с людьми...

К чему я это всё? Люди, надо быть добрее. Пожалуйста.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Лично я, когда обращаюсь к такого рода работникам, раскладывающим товары и не стоящим на кассе и проч. ,(спросить цену товара, у которого отсутствует ценник), всегда обращаюсь вежливо "Извините, не могли бы вы подсказать цену этого товара?", в случае , если он не может сказать цену, – вежливо отваливаю, сказав "прошу прощения". А ведь мне всего 19 лет, почти 20. Не понимаю таких ху*мразей, так бы и въе*ал, не будь потом наказания за это
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все понятно, перед бабкой ты десять яиц сразу нашёл, а перед борзыми и пару не смог нашарить в кармане)

А в целом да, розница и нервы не совместимы

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит не зря я сотрудникам, которые мне помогли, всегда говорю что-то вроде: Вы меня так выручили! Спасибо! Что бы я без Вас делала.

На самом деле, мне приятно говорить людям хорошие слова, обычно в ответ так искренне улыбаются, что и самой на душе хорошо. Всё как в мультике про крошку Енота.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже давно в торговле. И мой совет самому себе был, не брать близко к сердцу, ведь это их бесит. Не отвечать на злость, злостью, это их ещё больше бесит, когда спокоен и уровнавешен. И каждые человек разный, не стоит переносить и ровнять всех под одну планку. Никто не идеален. И не важно, клиент Ты или покупатель, все мы люди.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

народ у нас хороший, люди у нас говно