Работа IT-специалистом в больнице.

Чёрт, и сюда захотелось добавить.


Работаю не в ЦРБ, но в солидном медицинском центре. Не сисадмином, но программистом. И так получилось, что проблем тоже дохера, но совсем иных, нежели у автора того поста по причине того, что нашему главному не насрать на подобные моменты.


Для начала скажу, как у нас решены часть проблем, описанные товарищем @Shyxart:

1) Неадекватные пациенты - в кабинет выведены камеры, самые простые, управление выведено под стол врачу, кто-то активирует их перед началом приём, кто-то лишь тогда, когда начинает твориться дичь. Но они есть, на видном месте, и на каждой двери табличка. Уже этого хватает, чтобы дичи стало меньше. Думаю, хватило бы и муляжей.

2) "Куда прёшь без очереди?" - форма. У всех сотрудников, кроме бухгалтерии, маркетинга и иже с ними есть форма. По цвету легко определить, кто перед тобой: доктор, медсестра, санитарка или инженерная служба, но это для нас. А для пациентов достаточно наличия формы, чтобы не барагозить.

3) Порча имущества - объяснительные и лишения премий. На каждую поломку отличную от элементарного износа надо писать объяснительную. Скрепка в принтере - объяснительная, вмятина, подозрительно похожая на удар ноги на системнике - объяснительная! Отношение к технике на удивление бережное.

4) Ядевочкаянехочуничегорешать! - объяснение, что можно подождать несколько часов, пока кто-то освободится, а можно послушав инструкции по телефону исправить самой. С учётом того, что не работает у нас схема "я сорвала план по госпитализациям по вине кого-то другого" (нет, мы не госпитализируем людей насильно, когда им не надо, просто определённое количество людей в день приглашаем на плановые).

5) Замена картриджей - лично только у тех, чья должность начинается с "главный(ая)", остальные сами. Причина в пункте 4.

6) Ну и просто похвалюсь дисциплиной, наведённой руководством: недавно необходимо было сменить настройки на всех принтерах этикеток. Подхожу к медицинскому посту, спрашиваю: "можно?" все с поста встают, прижимаются к стеночке и ждут, пока я уйду, не задав ни одного вопроса о том, что я вообще делал.


А теперь ништяки, с которыми ничего не поделать:

1) ТФОМС - четырежды***дская ярость! Нет, конечно там есть и адекватные люди, с которыми мы сейчас уже смогли наладить взаимодействие. Но это такая организация, которой проще докопаться до всех больниц региона и заставить их заниматься бесполезной хернёй, чем спросить информацию у девочки, сидящей за соседним столом в том же кабинете (я не шучу, такая ситуация реально была).

2) Датировки внешних приказов - если подписан он был 1 декабря, а исполнен должен быть до 30 - хер он придёт раньше 20. И если с федеральными всё норм, наши юристы мониторят их в новостях гаранта, то приказы местного минздрава и всех им подобных будут получены только по защищённой системе передачи данных.

3) Отчётность - первая половина каждого понедельника и вторая половина каждой пятницы, последние 2 и первые 2 рабочих дня каждого месяца - отчётность-отчётность-отчётность. По всему учреждению, и это если "все цифры бьются".

4) Срочность - обратная сторона палки о дисциплине. Каждый второй прибегает со срочным заданием от главврача, которое должно быть исполнено в максимально быстрые сроки, благо не вчера. И что особо обидно, в половине случаев ни главный, ни его приближённые слыхом не слыхивали об этом задании.


Отдельно выделю срочность с двух точек зрения:

1) Срочность по бухгалтерски: "инвентаризация не идёт, срочно помоги, сегодня пятница, в понедельник с утра сдавать". Сокращённый на час день у меня (есть у нас такие из-за дежурств), полный у неё. Сижу, делаю, за 5 минут до окончания её рабочего дня звоню и радую новостями о том, что задержаться для проверки результата задания ей придётся всего на час. Ответ: "ой, ну знаешь, давай в понедельник, не так уж это и срочно."

2) Срочность по врачебному:

"Через неделю статью главному на проверку подавать надо, боюсь не успеть, сделай мне такую-то обезличенную выборку сегодня, в выходные дома посмотрю."

Не успеваю до конца его рабочего дня, остаются вопросы по некоторым параметрам из выборки, он предлагает посидеть со мной, спрашивает, не дежурю ли в ближайшее время.

- Дежурство в эту субботу.

- Ну и чё ты тут сидишь тогда? Давай я завтра к тебе приду, на все вопросы отвечу, результаты сразу заберу, а ща иди домой, жена, небось, заждалась.


p.s. К вопросу о том, нужен ли программист в лечебном учреждении:

- наша МИС уже много лет как не поддерживается разработчиком вообще;

- медицинское по стоит бешеных денег, не так, БЕШЕНЫХ денег, а используется зачастую 1-2 раза, так что сварганить на коленке свой вариант иногда даже дешевле;

- я не гордый, могу и бумагу из принтеров доставать, когда основной работы нет;

- в одном из медцентров держат свой штат программистов, которые написали и поддерживают свою собственную МИС для центра.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я извиняюсь какой город?)
И разница между сисадмином и программистом колосальная.))
Это тоже самое что врач хирург который сидит в поликлиники и хирург который делает операции.)
А теперь один ответ на все пункты.Деньги.Хорошо сидеть в учреждении где финансирование отлажено,у всех форма и специалисты грамотные. Пациенты опять же идут в ваше учреждение либо за свои денежки либо по форме 0-57 за которую денежку получит больница их направившая. И я уверен на 100% вот эти ваши адекватные пациенты в поликлинике устраивают дебош и хаос.
С отчетностью опять же. У вас строго по графику.У нас полный хаос.Отчет который должен быть выполнен еще вчера может придти только завтра.)))

А вообще еще раз повторю.Деньги и кадры решают все.) Думаешь у нас не было бы такого порядка не будь в больнице грамотного финансирования.Не было бы запарок если бы убрали бабулек и посадили грамотных молодых специалистов. Не было бы беготни по пустякам будь штат в 2-3 админа. Не было бы траблов с оборудованием закупай больница действительно то что нужно а не то что одобрено министерством.
Вот примерно как то так.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так, а где видосы с камер то? Чо у вас красивых пациенток нет? :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

а что за МИС?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, извиняюсь, но работа в медицинском учреждении по-моему - это просто какой-то трындец. Господа админы, ну, зачем вы туда идете? Ну, почему вы себя не уважаете? Гораздо практичнее и правильнее работать где-нибудь и не-админом, чем тянуть на себе это все. На крайняк ведь можно податься в аутсорс, вариант так себе, но согласитесь все ж не это. А вот такие учреждения должны повсеместно байкотироваться работниками ИТ-сферы, и идти туда специалисты должны только на очень привлекательных условиях. Нет условий - горите в аду. То, что там работают люди за гроши - во многом ответственность за данный факт лежит на самих работниках  "информационных ИТ-технологий". Поэтому я призываю всех более менее адекватных специалистов к байкотированию таких "ламерских" заведений, поскольку подобное отношение оскорбляет чувства компьютернограмотных.

раскрыть ветку