"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником

Примерно год назад я начала делать шаги в сторону профессии мечты - CG художником. За плечами была худ.школа, частные уроки, отложены деньги на время без работы. И, заручившись поддержкой любящего мужа, я бросилась в омут курсов, туторов, гайдов, страшных терминов и конференций. И вот, вылупившись после очередных курсов по игровой графике, уже примерно зная "как сделать нечто, за что мне заплатят", я делаю портфолио, чтобы показать потенциальному работодателю, мол, эвона как умею.
Старыми мыльными и учебными работами наполнять его не хочется, т.к. я ж-то уже круче могу, да и

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

Но руки уже чешутся работать. (Ну, на человека. Живого.)
Поэтому когда в ВК постучался некий Марк с предложением "Добрый день, вижу вы художник, хотел бы вам предложить участие в нашем проекте, по созданию игры. Для начала на добровольной основе, в дальнейшем за счет собранного бюджета. Если интересно, сообщите" - то я такая "хм, а почему бы и не попробовать?".
Человек вроде вежливый, т.к. я без портфолио, значит смотрел за моими какими-то постами с обучалками.
Ну, да, может и не заплатят, но опыт, получу настоящее ТЗ для живого проекта, увижу как взаимодействует компания разработчиков. На курсах нам часто советовали начинать с маленьких инди-студий - набирать универсальность как специалист. Ну и реально интересно, как оно там, у людей, которые сами пилят игры. В общем, захотелось понюхать (что я понюхала, проницательный пикабушник уже должен был понять).

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

Дело запахло жареной лепехой уже на мыльных головах, и вопрос как могут быть 3D модели без концептов  самих моделей тоже слегка повис в воздухе. Но, в конце-концов, я много еще не знаю о мире гейм дева, у человека, вон, ядро в процессе. Лор (история мира) многообещающим тоже не оказался, мешанина из фурри-рас, архидемонов, архиангелов, без какой-либо единой идеи. Но я вежливо сказала, что поработать с ним было бы интересно, в конце концов, человек старался. Мне сказали, что пришлют задание, добавили в рабочий чат, засим общение кончилось.
В конфе было 20 человек, что обнадежило. Есть игры, которые человек один, аки перст неприличный, лепил, и очень даже хорошие.
Меня не представили, чат, затаившись, молчал. Зато на следующий день меня ждало пиршество общения с "настоящими разработчиками".


Первым порадовал сам Марк скинув документ с описанием персонажей, которые напоминали статистику образования. В основном описания были вроде "Из знатного рода, родился в графстве Хрено-Кукуево страны Батя, в 7 лет пошел в Академию Снежных Пупсов, окончил ее с отличием, в 17 лет начал работать на телеграфе." А теперь нарисуй мне его, фьюить-ха!
Ни текущий примерный возраст персонажа, ни как он хотя бы примерно выглядит, ни тех самых знаменитых "референсов по каждому персонажу". Но понимая, что человек может банально не очень хорошо разбираться в концептах, я самостоятельно задаю вопросы, которые нужны мне для работы

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

В ходе ответа на которые мне проводят экскурс по фактам из реальной истории. Что ж, и работаешь и историю подтягиваешь - сплошная польза. Кидаю пару ссылок на костюмы названных эпох, но все не совпадают с видением автора и его странной дотошностью к истории, хотя мир-то вроде как фэнтезийный, с фурри расами. То нужно начало 19 века, то конец, то любая Европейская империя, то конкретная. Но хозяин-барин, игра-то его. В итоге, я прошу его самого скинуть референс, чем гадать на кофейной гуще. Он отсылает меня к фильму "Шерлок Холмс" и сериалу, где у нас случается первый логический тупик. Будь он мой настоящий шеф, я бы может, и промолчала, но денег-то не платят, поэтому мнение можно свободно высказывать ^_^

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

Но с горем пополам мы все-таки приходим и к эпохе, и к персонажу, которого я буду концептить первым. Выдохнув про себя, я отправляюсь рисовать, с грустной мыслью, что на реальной работе мне тоже может попасться такой начальник, и с такими людьми тоже надо уметь работать.
Тем временем в чате конфы тоже идут вдохновляющие разговоры "настоящих специалистов". В ходе которых выясняется, что 3D моделлер не знает, что такое референсы, "тизер надо пилить к Рождеству, потому что тогда все западные будут кидать бабки", с кем воюет главный герой до сих пор так и не ясно, ну и просто много радующих компетентных высказываний от лучших игроделов своего времени.
Кстати, ирония в том, что по моему опыту, чем меньше из себя представляет специалист, тем активнее и грубее он критикует чужую работу.

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

И отдельный разговор про женский пол, который тоже заслуживает внимания.

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

В общем, не команда, а наслаждение. К этому моменту, я уже точно решила, что задерживаться в этом чудесном месте не стоит, а лично Марк вызывает у меня откровенную неприязнь.
Но поскольку персонаж для портфолио мне пригодится, я продолжала его делать. Вначале думала отдать одну работу и отказаться от дальнейшего сотрудничества, а потом и отдавать стало жалко таким быдланам. И когда через еще один день Марк написал снова, я показала скрином сделанную работу (чтобы было понятно, что я сливаюсь не из-за того, что ее не могу сделать) и  мы пришли к счастливому для меня и логичному завершению.

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

К чему весь этот длинный пост?
Пожаловаться на быдло -  немного
Улыбнуться самоуверенным горе-разработчикам - почему нет
Предупредить свежих специалистов, которым, как и мне не терпится опробовать себя в деле - однозначно
Может кого-то мой опыт убережет подобного личного)
Желаю не встречать на своем пути подобных Марков. Ну и конечно, если вы увидите на каком-нибудь краудфандинге игру Eurius - вы знаете какие люди ее делают, и сами решите, стоит ли отдавать им свои деньги.
И напоследок вам кусочек локации для платформера, которую я делала на диплом на одних из курсов.

"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником Длиннопост, Gamedev, Концепт-арт, Быдло, Компьютерные игры

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

89
Автор поста оценил этот комментарий

Этот Марк уже  давно прославился своим отношением к художникам. Не так давно в блоге Татьяны Ветровой (вк) было длинное обсуждение данной персоны и его "проекта".
Мне он, кстати, тоже недавно писал :D

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
89
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше такие создавали группы, типа играть мы будем не такое говно как металлика, а реальный музон. Со стилем правда не определились, и из инструментов один барабан, но фигня, главное начать бухать в репетиционном подвале, а дальше само попрёт.
раскрыть ветку
183
Автор поста оценил этот комментарий

Я в игрострое не особо эксперт, но похоже, что тут вы просто связались с кучкой школьников, мечтающих сделать ту самую "игру мечты", хотя по факту они сами не знают чего хотят и просто срутся в диалоге.

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

так, я зашел в комменты посмотреть, что за персонажа вы там налепили, а его до сих пор нет( непорядок