"Вам бы только сиюминутную выгоду" или 3 дня работы художником
Примерно год назад я начала делать шаги в сторону профессии мечты - CG художником. За плечами была худ.школа, частные уроки, отложены деньги на время без работы. И, заручившись поддержкой любящего мужа, я бросилась в омут курсов, туторов, гайдов, страшных терминов и конференций. И вот, вылупившись после очередных курсов по игровой графике, уже примерно зная "как сделать нечто, за что мне заплатят", я делаю портфолио, чтобы показать потенциальному работодателю, мол, эвона как умею.
Старыми мыльными и учебными работами наполнять его не хочется, т.к. я ж-то уже круче могу, да и
Но руки уже чешутся работать. (Ну, на человека. Живого.)
Поэтому когда в ВК постучался некий Марк с предложением "Добрый день, вижу вы художник, хотел бы вам предложить участие в нашем проекте, по созданию игры. Для начала на добровольной основе, в дальнейшем за счет собранного бюджета. Если интересно, сообщите" - то я такая "хм, а почему бы и не попробовать?".
Человек вроде вежливый, т.к. я без портфолио, значит смотрел за моими какими-то постами с обучалками.
Ну, да, может и не заплатят, но опыт, получу настоящее ТЗ для живого проекта, увижу как взаимодействует компания разработчиков. На курсах нам часто советовали начинать с маленьких инди-студий - набирать универсальность как специалист. Ну и реально интересно, как оно там, у людей, которые сами пилят игры. В общем, захотелось понюхать (что я понюхала, проницательный пикабушник уже должен был понять).
Дело запахло жареной лепехой уже на мыльных головах, и вопрос как могут быть 3D модели без концептов самих моделей тоже слегка повис в воздухе. Но, в конце-концов, я много еще не знаю о мире гейм дева, у человека, вон, ядро в процессе. Лор (история мира) многообещающим тоже не оказался, мешанина из фурри-рас, архидемонов, архиангелов, без какой-либо единой идеи. Но я вежливо сказала, что поработать с ним было бы интересно, в конце концов, человек старался. Мне сказали, что пришлют задание, добавили в рабочий чат, засим общение кончилось.
В конфе было 20 человек, что обнадежило. Есть игры, которые человек один, аки перст неприличный, лепил, и очень даже хорошие.
Меня не представили, чат, затаившись, молчал. Зато на следующий день меня ждало пиршество общения с "настоящими разработчиками".
Первым порадовал сам Марк скинув документ с описанием персонажей, которые напоминали статистику образования. В основном описания были вроде "Из знатного рода, родился в графстве Хрено-Кукуево страны Батя, в 7 лет пошел в Академию Снежных Пупсов, окончил ее с отличием, в 17 лет начал работать на телеграфе." А теперь нарисуй мне его, фьюить-ха!
Ни текущий примерный возраст персонажа, ни как он хотя бы примерно выглядит, ни тех самых знаменитых "референсов по каждому персонажу". Но понимая, что человек может банально не очень хорошо разбираться в концептах, я самостоятельно задаю вопросы, которые нужны мне для работы
В ходе ответа на которые мне проводят экскурс по фактам из реальной истории. Что ж, и работаешь и историю подтягиваешь - сплошная польза. Кидаю пару ссылок на костюмы названных эпох, но все не совпадают с видением автора и его странной дотошностью к истории, хотя мир-то вроде как фэнтезийный, с фурри расами. То нужно начало 19 века, то конец, то любая Европейская империя, то конкретная. Но хозяин-барин, игра-то его. В итоге, я прошу его самого скинуть референс, чем гадать на кофейной гуще. Он отсылает меня к фильму "Шерлок Холмс" и сериалу, где у нас случается первый логический тупик. Будь он мой настоящий шеф, я бы может, и промолчала, но денег-то не платят, поэтому мнение можно свободно высказывать ^_^
Но с горем пополам мы все-таки приходим и к эпохе, и к персонажу, которого я буду концептить первым. Выдохнув про себя, я отправляюсь рисовать, с грустной мыслью, что на реальной работе мне тоже может попасться такой начальник, и с такими людьми тоже надо уметь работать.
Тем временем в чате конфы тоже идут вдохновляющие разговоры "настоящих специалистов". В ходе которых выясняется, что 3D моделлер не знает, что такое референсы, "тизер надо пилить к Рождеству, потому что тогда все западные будут кидать бабки", с кем воюет главный герой до сих пор так и не ясно, ну и просто много радующих компетентных высказываний от лучших игроделов своего времени.
Кстати, ирония в том, что по моему опыту, чем меньше из себя представляет специалист, тем активнее и грубее он критикует чужую работу.
И отдельный разговор про женский пол, который тоже заслуживает внимания.
В общем, не команда, а наслаждение. К этому моменту, я уже точно решила, что задерживаться в этом чудесном месте не стоит, а лично Марк вызывает у меня откровенную неприязнь.
Но поскольку персонаж для портфолио мне пригодится, я продолжала его делать. Вначале думала отдать одну работу и отказаться от дальнейшего сотрудничества, а потом и отдавать стало жалко таким быдланам. И когда через еще один день Марк написал снова, я показала скрином сделанную работу (чтобы было понятно, что я сливаюсь не из-за того, что ее не могу сделать) и мы пришли к счастливому для меня и логичному завершению.
К чему весь этот длинный пост?
Пожаловаться на быдло - немного
Улыбнуться самоуверенным горе-разработчикам - почему нет
Предупредить свежих специалистов, которым, как и мне не терпится опробовать себя в деле - однозначно
Может кого-то мой опыт убережет подобного личного)
Желаю не встречать на своем пути подобных Марков. Ну и конечно, если вы увидите на каком-нибудь краудфандинге игру Eurius - вы знаете какие люди ее делают, и сами решите, стоит ли отдавать им свои деньги.
И напоследок вам кусочек локации для платформера, которую я делала на диплом на одних из курсов.
Этот Марк уже давно прославился своим отношением к художникам. Не так давно в блоге Татьяны Ветровой (вк) было длинное обсуждение данной персоны и его "проекта".
Мне он, кстати, тоже недавно писал :D
Я в игрострое не особо эксперт, но похоже, что тут вы просто связались с кучкой школьников, мечтающих сделать ту самую "игру мечты", хотя по факту они сами не знают чего хотят и просто срутся в диалоге.
так, я зашел в комменты посмотреть, что за персонажа вы там налепили, а его до сих пор нет( непорядок