"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора
Доброе утро, добрый день, добрый вечер и спокойной ночи !
Пролистывая ленту наткнулся на пост https://pikabu.ru/story/neobyichnyiy_vkhod_v_podezd_5767500, с горячим обсуждением в комментариях темы "не еб-_-нет ли случаем ?". Так как тема данная тема касается непосредственно моей профессии конструктора, дам небольшое пояснение с пруфами.
Давайте предположим что по этому мосту будут ходить слоны, и посмотрим выдержит ли он Так что не будем долго размусоливать и приступим к делу.
1. Определим габариты сечения, и пролёт балки (Этот мост по сути простая шарнирно опёртая балка). Для этого в знакомой до боли всем кто связан со строительством программе AutoCAD, мы масштабируем фотку, так что-бы ступеньки на переднем плане были равны 150 мм, что является стандартной высотой ступени по ГОСТ.
Путём не сложных манипуляций получим следующие данные
а) Высота ребра балки равна +/- 1000 мм
б) Ширина ребра 150 мм ( скорее всего в реальности больше, но пусть будет так, пойдет в запас)
в) общая ширина полки балки +/- 950 мм
г) Пролёт балки +/- 18 м.
2. Подберем арматуру в данной балочке при помощи SCAD.а) Создадим модель в SCAD и закрепим её за пол шарнирно
б) Нагрузим нашу модель слонами ,а точнее клонами рекордсмена среди слонов весом в 12,74т, т.е. 16,74т/7,5м2 (площадь занимаемая 1-м слоном) = 2,23 т/м2.
в) Запустим расчёт и profit !
-Зацикленная анимация того как прогнётся конструкция под нашими слонами.
- И собственно то. ради чего мы затеяли этот экспермиент, значения перемещений по оси Z (т.е. прогибов моста) Если по нему будут ходить исключительно слоны.
Максимальный прогиб составил 21.17 мм, при предельно допустимом при таком пролёте 77,14 мм (по СП 20.13330 2017)
Как видите, ничего страшного с мостом не произошло, и при правильном армировании он даже переживёт те времена, когда слоны захватят мир, и захватят в кровопролитной войне наши дома.
И да. p.s. запомните, расчётами зданий занимаются не архитекторы а КОНСТРУКТОРЫ.
Ух какой ты хитренький) арматуру он в скаде подобрал)) у тебя изгибаемый железобетонный элемент на двух опорах. В середине пролета по нижнему поясу основную работу выполняет именно кхм... рабочая арматура, простите за масло. Без знаний армирования элемента нельзя просто взять и посчитать грузоподъемность сооружения. Для этого требуется паспорт сооружения, ну или его обследование. А вдруг там прораб положил арматуру меньшего сечения? А красивые деформируемые пластинки тебе любой студент нарисует)
И нахрена нам прогибы. Дай напряжения по бетону и арматуре) по первой группе предельных состояний
Все гораздо проще. Эта хреновина стоит и не двигается уже 32 года.
архитекторы получается просто рисуют домики? от бездельники..
В 1874 США, люди не доверяли первому стальному мосту, а там натурально слона пустили через мост, чтобы успокоить народ. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Eads_Bridge
Больше похоже на комментарии первокурсника а не конструктора. Если бы все расчеты считались на деформации а не прочностные то ездили бы до сих пор на тележках. Жесткость и прочность не одно и то же