"Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны"

"Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны" СССР, Культура, Длиннопост

Культовый послевоенный сериал Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" празднует день рождения. Премьера первой серии на Центральном телевидении состоялась 11 августа 1973 года. Тогда 12-серийную эпопею посмотрели почти 22 миллиона зрителей.


В часы показов улицы пустели, резко снижалось потребление воды, и даже уровень преступности падал. Вся страна замирала у телеэкранов, чтобы узнать, удастся ли советскому разведчику Штирлицу в исполнении Вячеслава Тихонова выполнить сверхсложное задание. По просьбе РИА Новости "Семнадцать мгновений весны" посмотрели немецкие зрители и поделились своими впечатлениям о том, как в сериале изображена нацистская Германия.

"Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны" СССР, Культура, Длиннопост

Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме "Семнадцать мгновений весны"



Фильм "Семнадцать мгновений весны" завоевал такую популярность в первую очередь благодаря сильному актерскому составу. Характерные роли достались не только положительным героям, но и антагонистам вроде начальника гестапо Генриха Мюллера, блестяще сыгранного Леонидом Броневым. Это один из немногих советских фильмов, где нацисты изображены не как абстрактные враги и коллективное воплощение зла, а как люди со своими характерами, эмоциями и мыслями. Современные немецкие зрители, посмотревшие сериал, отметили и чисто физическое сходство актеров с прототипами.


"Отличный подбор актеров. Великолепно поймано портретное сходство с Гитлером, Герингом и Гиммлером. Понравилось, как передана атмосфера," — поделился Болле Зельке.

"Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны" СССР, Культура, Длиннопост

Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме "Семнадцать мгновений весны"



У главного героя Макса Отто фон Штрилица также был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман. Сериал породил целую культуру анекдотов о Штирлице. Загадочный, вдумчивый, не теряющий самообладания даже в рискованных ситуациях, герой Вячеслава Тихонова пришелся по душе и немецкому зрителю. А вот изображение некоторых рядовых нацистов, по их мнению, оказалось недостаточно брутальным.


"Нацисты с собаками в сцене у церкви выглядят слишком женственно и не вызывают особого страха", — считает Маттиас Витте. Внимательный зритель заметил и неточности в бытовых деталях.


"В другой сцене главный герой, кстати, превосходный актер, включает радио, и оно сразу начинает звучать. Ламповым радиоприемникам в Германии 1940-х годов требовалось некоторое время, чтобы нагреться и включиться," — объясняет Витте.

"Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны" СССР, Культура, Длиннопост

Актеры Олег Табаков в роли Шелленберга и Николай Прокопович в роли Гиммлера



Болле Зельке, в свою очередь, усомнился в исторической достоверности диалогов между высшим руководством Рейха.


"Исходя из того, что я знаю о том времени, мне трудно себе представить, что Гиммлер и Геринг могли вести подобные разговоры, особенно если учесть чрезвычайный культ фюрера и тот факт, что Геринг с 1943 года выполнял в основном уже чисто репрезентативные функции. Но такая вольность автора допустима. Полностью исключить подобное нельзя," — отметил зритель.

"Нацисты выглядят женственно": немцы смотрят "Семнадцать мгновений весны" СССР, Культура, Длиннопост

Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева в фильме "Семнадцать мгновений весны"



Пожалуй, самый драматичный эпизод телефильма, если не всего советского кинематографа, — свидание Штирлица с женой в ресторане "Элефант". Интересно, что изначально этот эпизод в сценарии отсутствовал, а исполнительница роли супруги разведчика Элеонора Шашкова позже рассказывала, что актеров снимали порознь. Сыгранная без слов, но с высочайшим уровнем психологизма, сцена не оставила немецких зрителей равнодушными.


"Я не знаю, что происходит в сцене в кафе между героем и блондинкой, но нахожу, что эпизод сделан очень хорошо. В целом, если бы меня спросили, я бы мог рекомендовать этот фильм," — подытожил Болле Зельке.


https://ria.ru/culture/20170811/1500190045.html

27
Автор поста оценил этот комментарий
Эх жалко времена когда отечественный кинематограф можно было смотреть и наслаждаться уже прошли...
раскрыть ветку
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
18
Автор поста оценил этот комментарий
Читал, что внучка Шелленберга высоко оценила Табакова в этой роли. Типа по рассказам "дядя Отто " был именно таким.
60
Автор поста оценил этот комментарий
Какой еще болле зельке и почему его мнение так важно?
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию