Путешествие в Финляндию в формате #autosailing (День первый)
Выкладываю записки о нашем первом путешествии с яхтой на прицепе Питер-Лаппеенранта. Сами мы московские товарищи, поэтому до Питера, сами понимаете, ехали с яхтой на прицепе. Своим ходом по воде до Питера из Москвы примерно неделя, у нас дорога заняла 9 часов при скорости около 100 км/час.
В Питере мы побывали на выставке St. Petersburg International Boat Show 7-9 сентября 2017 как чуть ли не единственная парусная яхта, произвели, не побоюсь этого слова, фурор, познакомились со многими питерскими яхтсменами, погуляли по Финскому заливу в приятной компании и решили, раз уж до Финляндии рукой подать, съездить и туда.
Ну так вот они и записки. Велись как дневник, буду выкладывать понемногу, чтобы сохранить интригу...
11сентября 2017 г.
На утро назначен старт нашей первой заграничной экспедиции в формате #autosailing в Финляндию.
Визы получены, багаж уложен, укладка и упаковка мачты прошла в рабочем режиме, на это нам потребовалось 1,5 часа. Примерно в 12.00 мы уже выбирались из гостеприимного Питера навстречу приключениям.
В России у нас было несколько дел, которые нужно было обязательно сделать до отъезда:
- скачать карту Балтики на наш Dragonfly. Все делается очень легко – из картплоттера вынимается флэшка, подключается к ПК, и в спец приложении Navionics необходимо выбрать требуемые карты и за в общем-то адекватные деньги приобрести их. В нашем случае карты всей Балтики (Финляндия, Польша, Норвегия, Швеция) обошлись в 99 евро.
- заправить газовый баллон. Т.к. в Европе другой стандарт газового оборудования, все манипуляции с газом лучше проводить в России. Мы беспечно решили, что по дороге из Питера до границы мы обязательно встретим газозаправочную станцию. Это было нашей ошибкой. Яндекс показал нам единственную АГЗС в Выборге, путь до которой почему-то лежал через дворы, а с нашим огромным прицепом мы не рискнули туда соваться. Решили, что нам должно хватить остатков газа, а на самый крайний случай у нас лежит маленькая походная конфорка с двумя полулитровыми газовыми баллонами.
- аптека. Все лекарства лучше покупать в России, потому что в Европе не принято, чтобы аптеки работали допоздна, не говоря о круглосуточном режиме. Плюс к этому надо еще постараться объяснить, что вам необходимо. А без знания языка это достаточно проблематично. Мы уже это проходили и в Индии, и в Польше.
К необязательному, но желательному делу можно отнести закупку провианта: хотя в общем-то, в Финляндии все можно купить в обычном магазине, мы предпочитаем закупаться в наших отечественных. Не забываем и про сигареты, которые прячем понадежнее. По опыту уже знаем, что провозить на автомобиле в ЕС можно не больше двух пачек сигарет на взрослого, однако ж обычно муж берет с собой около блока. По алкоголю: ввозить в Финляндию можно не больше бутылки крепкого алкоголя на взрослого. На этот раз с собой у нас как раз и было две бутылки вина и те служили скорее украшением для яхты на время выставки, и мы про них вспомнили только во время осмотра.
К границе мы подъехали часам к 17.00. По дороге заправили все баки, а их у нас три: автомобильный, на яхте дизельный для Webasto и бензиновый для двигателя. Не забываем про зеленую карту. В этом плане АЗС Neste нас устроила как нельзя лучше. Тут и заправка, и моментальное оформление зеленой карты, и перекусить можно. Всю дорогу нас сопровождала чудесная погода. Не удержались мы и побродили немного по лесу, полакомились черникой, брусникой, нашли несколько грибов. Везде мох, мягкий как ковер, кустики с ягодой, тонкий запах грибов. Красота!
Таможню мы прошли удивительно легко. Всего на это нам потребовалось 1,5 часа. Русские таможенники смотрели тщательно: на днях они пропустили судно с кучей нелегалов на борту, которых просто не заметили. Чувствую, что у кого-то в тот день погоны слетели. В связи с этим, нашу яхту досмотрели тщательно: проверили все рундуки и пайолы. Никого не нашли и отпустили нас с Богом. Из документов, кроме обыкновенно требуемых загранпаспортов, свидетельств о регистрации ТС, зеленой карты, попросили показать судовой билет. Даже то, что мы так и не успели приклеить номера на борт, не стало проблемой.- Обязательно приклеим в Финляндии! – сказали мы, и нам поверили.Финны не спрашивали вообще ничего. Даже не знаю, чем это можно объяснить… Документы проверили и счастливого пути… В яхту даже не заглянули. А ведь там много чего могло быть.
До Лаппеенранты добрались без приключений. Город, как и несколько лет назад, произвел отличное впечатление. Чистый, светлый, старинный, ухоженный. В самом центре яхт-клуб со слипом. Без всяких проблем подъехали к слипу, попытались найти какого-нибудь управляющего или охранника. Никого не найдя, решили спускаться самостоятельно. Поставили мачту и уже затемно спустились-таки на воду. Рядом со слипом была электророзетка и вода. Мы протянули кабель, а потом усталость взяла свое и уже в 22.00 мы крепко спали.
А вот и фото:
Поздно, тут был пост что Финляднии не существует
@Martykoma, смотрю обзорные видео по яхте Janmor25, на данный момент имеется пара замечаний. Будет здорово если ва их прокомментируете в следующих постах.
1. Якорный ящик. Там стоит газовый баллон. Бесспорно, решение отличное, если бы не одно НО. Если поставим туда электро лебедку, то газ и электричество понятие не совместимые (да, да, я знаю что лебедки есть в защищенном исполнении, но газ такая штука, если есть возможность, то дырочку он найдет, тем более что пропан-бутан который заправляют в баллоны тяжелее воздуха, а значит выходить от туда он будет с трудом).
Плюс там постоянная влажность от мокрого каната и цепи, волн, что отрицательно скажется на баллоне и уплотнениях. Если же яхта будет использоваться в морских условиях, то это еще и усугубится так как соленая вода разъедает чернуху махом.
(инженер механик проектировщик нефтяных платформ, так что в теме)
2. Розетка у плиты. Рядом находится шланг подачи газа и видно разъемное соединение. Очень, очень велика опасность того при включении вилки произойдет искра. Если соединение течет - минимум будет хлопок. Владелец отложит кирпичей, а потом кирпичи будет откладывать изготовитель, доказывая что он не верблюд. Лучше перенести розетку в другое место.
(опять же пропан-бутан, при утечке, будет держаться в пределах рабочего стола и розетки).
Смею надеяться, что мои, и вероятно другие замечания реальных пользователей будут учитываться.
Лодка получилась действительно конкурентноспособная, не хотелось бы, чтобы этот проект заглох.
Создайте, пожалуйста отдельный топик на замечания-вопросы здесь или на стороннем ресурсе, хоть на тех же катерах, чтобы информация не потерялась.
Кстати, здесь вы посты запилили, а на катерах только объявление о продаже.
Исправьтесь :)
Здесь немного не та аудитория которая вам нужна.
Но если сюда тоже будете выкладывать информацию - будет здорово.
Удачи!
Для провоза через границу можно брать блок сигарет, бутылку вина, бутылку крепкого алкоголя и 16 л. Пива.