Путешествие на яхте Москва-Таганрог (идём по Дону)

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (идём по Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Дон, Яхтинг, Яхта, Длиннопост

13 июля 2018


Утром нам предстояло решить свои насущные хозяйственные дела: съездить с канистрами за бензином, натаскать воды, закупить провиант. Пока мы ждали такси (а по местным меркам яхт-клуб находится очень далеко от цивилизации и таксисты ехать туда не особо-то стремятся), познакомились с местными старожилами. Они нас развлекли историями про былое. Рассказали, как когда-то давно в 90-е ходили на регату в Америку и на легендарном 45-тифутовом Кондоре из красного дерева «Тихий Дон» прошли маршрут Волгодонск- Нью-Йорк-Волгодонск.


Волгодонск в свое время считался очень яхтенным городом. Их база была одной из лучших в СССР. А то, что размах был ого-го, это мы прочувствовали сами. Действительно, даже то, что осталось от базы на сегодняшний день, внушает уважение. Это и большой, надежный ангар для лодок, и мастерские, и большая территория, засаженная садом. Места в ангаре хватит на несколько больших яхт, а уж маленьких «Оптимистов» туда можно штабелями складывать. Вся причальная стенка украшена стальными столбиками с протянутыми между ними цепями. На базе этого яхт-клуба энтузиасты даже умудрились сделать с нуля океанскую здоровенную (45 футов) парусную яхту. Она до сих пор стоит на берегу, т.к. из-за большой (больше двух метров) осадки и высокой мачты, она крайне редко спускается на воду.


Все они очень заинтересовались нашей яхтой. Со знанием дела осмотрели ее, задали кучу вопросов, выслушали лекцию про автосейлинг – что это такое и с чем его едят, очень хорошо отозвались о нашей лодке, пожелали удачи в пути. Пригласили даже посмотреть на соревнования детей, но мы отказались, т.к. сегодня уже рассчитывали выйти в дальнейшее плавание.


Правда, мы успели немного полюбоваться на детишек, которые каждый на своем судне продвигались из яхт-клуба на открытую воду. Одна из лодочек каким-то образом попала в камыши и пара мальчишек лет двенадцати безуспешно пытались из этих камышей выбраться. С берега тренера засыпали их советами, но ничего не помогало. К чести мальчишек они почти полчаса сражались с непобедимыми камышами, дело осложнялось еще и тем, что ветер не давал им ни одного шанса, постоянно наваливал их на берег. В итоге на тренерском катере их вытянули оттуда, и почти самые последние они поспешили за вереницей яхточек в сторону водохранилища. Надеюсь, они не сильно переволновались и смогут достойно выступить.


Довольно быстро мы решили все свои дела: заправились, затарились, залились водой и ближе к обеду уже запрашивали пятнадцатый на нашем пути шлюз. На удивление, почти сразу нам разрешили шлюзоваться и уже через полчаса рутинного процесса (доложить о готовности, подойти к рыму, накинуть петлю, доложить о швартовке, дождаться, когда опорожнится камера и загорится зеленый сигнал светофора, отвязаться и выйти из камеры) мы уже шли по прекрасной, живописной, легендарной реке Дон. Мы не ожидали, что он такой узкий и такой извилистый. Нет в нем Волжской широты и раздолья. Зато сила течения такая, что скорость нашей яхты увеличилась на 3 км/час, а по речным меркам это очень даже неплохо. Шли мы на моторе, на парусе по Дону ходить практически невозможно.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (идём по Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Дон, Яхтинг, Яхта, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (идём по Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Дон, Яхтинг, Яхта, Длиннопост

В некоторых местах узко настолько, что с трудом расходятся два танкера. А танкеров и барж здесь полным-полно. Рулить приходиться очень внимательно: только зазеваешься, как тут как тут в нескольких десятках метрах из-за поворота показывается вдруг какой-нибудь здоровяк или прошмыгнет моторная лодка.


Еще меня удивило, что где бы мы ни проплывали, почти на каждом более-менее пригодном для купания пляже куча народу: кто-то отдыхает с палатками, кто-то рыбачит, кто-то просто купается и загорает. И это при том, что в десяти метрах от берега, мощно гудя и клокоча, может проходить огромный 150-тиметровый танкер.


Природа здесь, как я уже писала, очень живописная. По всему берегу Дона растут деревья, как бы обрамляя воду в красивую рамку, много камыша – высокого и густого. Из-за деревьев видны бескрайние поля – это, наверное, и есть та самая знаменитая донская степь. Практически везде берег песчаный, кое-где встречаются похожие на волжские утесы, правда, они не такие высокие. Повсюду стали замечать цапель, коршунов. Один раз увидели здоровенного, не меньше полуметра, орла, спокойно сидящего на дереве. Мы его очень хорошо разглядели в бинокль. По реке вовсю плавают ужи. Несчитанное количество раз мы замечали их высунутые над водой головы. А по берегам Дона пасутся коровы. Некоторые особо догадливые по колено заходят в прохладную воду, стоят и объедают ветви деревьев, которые свисают над водой. По их счастливым мордам видно, как им хорошо. А те, кто поглупее, своими мощными челюстями тщательно сдирают сухую желтую траву с полянок возле берега и потеют на солнце.


И совершенно исчезли оводы. С тех пор, как мы покинули гостеприимные берега Волги, нам не встретилось ни одного представителя этих проклятых насекомых.


Как мы поняли по огромному количеству рыбаков, оккупировавших Дон на своих лодочках, рыбы здесь очень много. То и дело, проплывая мимо них, мы своими собственными глазами видели, как они спиннингами выуживают из воды огромных не то окуней, не то жерехов. Причем совсем не обязательно это было утром или вечером. Ловят здесь в любое время дня…


На ночевку решили встать на якорь. Даже нашли неплохое местечко, только вот якорь никак не хотел зарываться. И мы решили не рисковать: слишком свежим было воспоминание, как нас ночью вынесло из укрытой хорошей гавани прямо на судовой ход. А уж на Дону судовое движение будет поактивнее, чем на Волге. Присмотрелись мы и увидели небольшой песчаный пляжик в окружении зарослей камыша. Женя решил, что он тут половит рыбы, а я представила, как здорово будет прогуляться вдоль берега. Мы очень удачно выкинулись на мель, привязали носовой якорный конец к дереву, вышли на берег, я нашла огромную старую шелковицу, на которой еще можно было собрать остатки ягод. Мы совсем немного прогулялись с Женей вдоль берега, боялись оставлять яхту без присмотра, поужинали, разожгли костер и торжественно пожарили на нем последнюю сосиску.


Возле костра сидели до темна и разговаривали о том, о сем. Выяснилось, что Женя абсолютно не владеет сюжетом замечательнейшего романа М.Шолохова «Тихий Дон», он даже не смог вспомнить, читал он его или нет… Пришлось рассказать ему сюжет. А если пытаться передать дух романа, то двумя словами и не обойдешься. В общем, мне удалось его заинтересовать, и я взяла с него слово, что при первой возможности мы обязательно посмотрим одноименный многосерийный фильм С.Урсуляка. Я считаю, это самый лучший вариант из всех постановок «Тихого Дона». замечательные артисты, талантливая режиссура и операторская работа, казачьи песни, природа – всё это делает фильм обязательным к просмотру всем тем, кто ценит нашу русскую классику.


Как ни старался Женя, так и не поймал ничего крупнее пескаря. По сему поводу пребывал в печали…


Продукты – 1392 рубля


Топливо – 2784 рубля

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (идём по Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Дон, Яхтинг, Яхта, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (идём по Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Дон, Яхтинг, Яхта, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Шелковица?! Тютина!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

На фото поворот русла около станицы Раздорской?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

что перевозят на первом фото?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Паруса сложно. У папы была моторная несколько этажей. Но обычно стояла у причала, там и гулели

раскрыть ветку