Путешествие автостопом по Фарерским островам.

Привет! Давненько я ничего не постил, лень берёт своё. Но никогда не поздно исправиться. Исправляюсь. Этим летом я с двумя друзьями побывал на Фарерских островах, которые расположены в Северном Атлантическом океане между Исландией, Британией, и Европой. Вообще, путешествия по европейским странам мне не заходят - слишком скучно и заезженно. Но лично для меня есть несколько исключений, и одно из них - это Фареры. Однако в последнее время они тоже начали набирать популярность (забавно, что мы сами и пополняем эту статистику).

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Поездка была в классическом для меня эконом формате. Ездили мы по островам автостопом, между ними - на паромах. Жили в палатке, а большую часть еды взяли из дому. В итоге получилось порядка 150 евро на каждого за неделю пребывания. С сувенирами, проездом, и несколькими посещениями не самых дешевых заведений. Ах да, Фареры - это одно из самых дорогих мест Европы. Пицца с мясом в самом дешевом take away на одного обходилась в примерно 17 евро (поэтому как минимум треть из нашего бюджета в 150 евро была посвящена спонтанным приступам чревоугодия). Для сравнения, в Италии тру-итальянскую пиццу я брал за 4 евро.


Передвигались по островам мы автостопом, на попутках. И тут это отлично получается, даже не смотря на то, что нас было трое парней сомнительного вида. Плюс малые расстояния значительно упрощают задачу. Большая часть островов связана единой дорожной сетью, и всю её можно проехать за час.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Что до погоды, то она тут по-северному отвратительная. Те, кто бывал на севере Норвегии, в Исландии, или Ирландии меня поймут. Постоянные ветра, дожди, низкая температура воздуха даже летом (10-15 градусов). Я полностью промок на третий день путешествия, палатка без возможности сушки дала течь на четвертый день. Но это всё компенсируется внеземными видами!

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Общественный транспорт тут представлен автобусами, вертолётами и паромами. И каждое из этих средств передвижения по своему хорошо. Автобусы ездят во все самые отдалённые уголки по расписанию, часто возят просто воздух, но всё равно ездят. Паромы от больших до маленьких - курсируют между островами, внутри есть быстрый вай фай (что есть спасением для самостоятельного современного путешественника), а также всякие финтифлюшки типа кафетерия с вкусной едой. Вертолёты - это, наверное, самое интересное. Какие вы знаете места, где вертолёты курсируют как обычный общественный транспорт каждый день? Мне на ум приходит разве что север России. На вертолётах мы полетать не смогли, но видели их захватывающие манёвры постоянно. Плюс ко всему цена зависит от расстояния, и самый дешевый билет чисто чтобы проникнуться сутью полётов на вертолёте стоит всего лишь 10 евро. Где вы ещё полетаете на вертолёте за 10 евро?

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Красота тут на каждом шагу, но есть несколько самых популярных достопримечательностей (как например водопад Мулафоссур на одном из предыдущих фото). Мы старались избегать популярных мест, которые все видели, и искать что-то уникальное и не заезженное.


Например, на фото ниже мостик над 300-метровой пропастью. Ну, по картинке вы можете подумать что там просто овраг, но нет, снизу почти вода (то есть видите вон те отвесные скалы с правой стороны снимка? тут тоже самое, но видно только верхнюю часть)! Вживую это впечатляет.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Вообще, по моим фотографиям вы можете подумать что тут только горы и трава, но нет. Есть и города, поселения, заправки, и обычная жизнь. Людей мало.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Но практически всегда обычная жизнь пересекается с чёрными пляжами, зелёными горами, и океаном. Например, в такой живописной бухте вполне может стоять нефтебаза.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Из-за горного рельефа на островах множество туннелей, и когда не было машин, мы просто шли пешком, в том числе и через туннели. Интересный опыт, особенно когда машины всё таки проезжают на большой скорости.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Что касается виз, то Фарерские острова принадлежат Дании, а поэтому (равно как и в Гренландию) сюда требуется шенгенгская виза Дании с пометкой "Для Фарерских островов", которая является одним из самых сложных в получении шенгенов. На словах. Но на деле наш товарищ-беларус без проблем получил её. Мы же въехали по безвизовому режиму для граждан Украины. По факту, начиная с Копенгагена паспорта никто не проверяет, и ехать сюда можно хоть с польской визой. Но лучше не рисковать.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Не возникало проблем и с палаткой. Достаточно только немного отойти за поселения, и места - завались. В редких случаях территория может быть частной (пастбище, например), но всегда можно найти хозяина и спросить разрешения. На фото ниже наш лагерь около деревушки Чёднувуйк, она тупиковая (дорога подходит слева). На фото она вся и видна - пару десятков домов, одна улица. Но даже тут есть канализация, горячая вода и быстрый интернет.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

На островах с цивилизацией вообще проблем нет. Тут есть один остров, Стоура-Дюймун, на котором на ферме живёт всего лишь одна семья (ферму видно в левой части снимка, картинка не моя). И у них есть все блага цивилизации, тут даже делает остановку вышеупомянутый вертолёт.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Даже на самых популярных точках, где гуляет множество народу с детьми нет ограждений. И все эти фотографии, где люди стоят на краю - это не иллюзия, тут реально опасно :)

В это место мы вообще пошли за пару часов до самолёта домой. Помните я говорил про короткие расстояния? Аэропорт справа от горы на заднем плане. Часик ходьбы.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

И это же место, но через объектив человека что на прошлом фото. Левее - это я.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Солнечная погода на Фарерарх - это фотошоп. Если что, вы этого не видели :)

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Масштабы поражают воображение! Это мыс Каллур на острове Кальсой (если что островов всего 18, 17 из них - населены). В июле прошлого года тут даже был смертельный случай, какой-то мужик оступился и упал.

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

В плане пешеходных маршрутов Фареры тоже достаточно удобны. Если надо - можно чуток отойти от цивилизации, и ты уже в горах, иди куда хочешь, хоть с ночёвками. Но в любой момент можно вернуться к людям. Видите заливчик на фото ниже? Там уже посёлок. Этот довольно большой остров можно пройти из конца в конец, не пересекаясь с людьми.


И отдельно хочу сказать про людей. Фарерцы крутые, дружелюбные, и очень гостеприимные!

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно. Напоследок, вот наш автопортрет (я по центру).  Хороших вам путешествий!

Путешествие автостопом по Фарерским островам. Путешествия, Длиннопост, Автостоп, Фарерские острова, Фареры, Горы

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

а там где нибудь можно палатку взять в аренду или купить? Просто если лететь дешево, то без багажа. А в ручную кладь палатку не поместишь

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю можно. Но мы тоже летели без багажа. Я как-то всегда умудряюсь всё своё барахло запихнуть в габариты))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а как палатку, котелки, еду на неделю тогда провезли (смайликсширокооткрытамиглазами)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот фото рюкзаков. Котелки мы не брали, так как газ провозить нельзя, а насчёт возможности его покупки на островах я очень сомневался. Поэтому было куплено несколько банок рыбных консерв (мясные нельзя провозить в ЕС), огромная пачка хлопьев (молоко докупать по месту), нутелла, всякие сушки и сухари, и несколько пачек роллтона - а вдруг будет кипяток (и кипяток таки был. Например, в лаунже аэропорта мы просто попросили кипяток для роллтона). Ближе к делу. На момент путешествия у Wizz Air, которой мы летели лоу костную часть маршрута (потому что непосредственно на Фареры летел не лоукостер, и ограничений не было) было правило - для ускорения посадки в самолёт, ручную кладь сдавать в багаж (БЕСПЛАТНО). И чем мы воспользовались по максимуму! То есть как бы рюкзаки наши были ручной кладью, но мы с кирпичными лицами эту самую ручную кладь сдавали в багаж по новому правилу, а у багажа могут быть совсем другие габариты. И по этому же правилу с собой можно было взять сумку или пакет в салон самолёта, куда пошла палатка и пакет с едой, чтобы вложиться даже в габариты ручной клади (на каждого по одной единице сумки вышло). Один раз ко мне придрались на посадке в Биллунде, Дания, уже на обратном пути. И то, из-за высоты рюкзака - у меня там металический каркас, который ну никак не сделать меньше. В итоге высота была больше на пару сантиметров от допустимой, пришлось немного поругаться из-за этого с сотрудницей стойки регистрации, но меня пропустили.

У Визов опять поменялись правила, поэтому насчёт лайфхака со сдачей ручной клади в багаж не знаю, акутально ли. Раян Эиром и другими лоу костерами в последнее время не летал, не знаю. Но до этого всегда удавалось впихивать свой баул в габариты.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку