Психология для учителей

В последнее время (последние 100 тыщ 500 лет) много возмущений, что педагоги не понимают, как правильно общаться с детьми, как воспитывать личность и т.п.


Девять лет назад я закончил региональный педагогический университет. Не скажу, что нас учили плохо, но ряд предметов, не связанных непосредственно со специализацией, был пущен на самотек.


Так, психологию мы изучали целых два курса.

Из группы в 30 человек посещали семинары мы впятером (среди нас староста).

Лекции, стоявшие в субботу, как пара не расценивалась.

А когда пришло время сдавать экзамен, нам просто раздали билеты с вопросами, после чего преподаватель вышла из аудитории.

В итоге самой плохой оценкой была 4.


Преподает этот человек до сих пор, и не у одного факультета.


Так что даже учитель с хорошим знанием предмета, к сожалению, может совсем не понимать, что такое отношение с детьми.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а что не так? если человек не хочет учиться, его нельзя заставить. даже если заставить его вызубрить. он забудет через месяц-год. причем если заставлять, то тупые зубрилы победят умных но ленивых. задача работодателя - как раз определить кто учился, а кого учили. и выпиздить вторых на мороз. пусть идут в народное хозяйство, скоты тупые.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько из вашей группы и/или параллели работает по специальности?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

В последнее время (последние 100 тыщ 500 лет) много возмущений, что педагоги не понимают, как правильно общаться с детьми, как воспитывать личность и т.п.

Только не личность, а индивида. Не знаю, почему (возможно, как раз из-за отношения к собственному образованию), но большинство педагогов и большой процент людей внезапно считают детей личностями. Но личность не даётся с рождения и не возникает из ниоткуда в 5-10-15-20 лет сама по себе. Есть вполне определённые этапы её становления и далеко не все люди проходят полный набор этих этапов или проходят их правильно.

Младенцы, например, вообще очень друг на друга похожи по поведению. Отличительные черты есть, но их весьма немного. Дети 2-3 лет уже чуток проявляют характер, но лишь чуток: посторонний человек, бросив один взгляд на такого ребёнка не сможет определить, насколько он послушен, капризен, что любит делать или чем увлекается. На данном этапе ребёнок лишь индивид, даже толком не осознающий себя самого.

5-6-8-10 лет - фантазия, увлечения, активное общение со сверстниками и с посторонними людьми, начало построения иерархии. Однако личностью тут лишь пахнет, не более. У этих детей нет ни более-менее приличных начальных знаний для самостоятельного исследования мира, ни толкового инструмента - сформировавшегося мозга.

12-16 лет - попытки самоутверждения, исследование границ дозволенного, проверка общественных законов и ограничителей. Такой человек видит "правила игры" в обществе, но ещё не принимает их, ибо управляется не осознанной волей и продуманными решениями, а инстинктивными импульсами, которые подчиняют сознание. Если повезёт, уже на данном этапе можно найти "своё место" или развить достаточно способностей для дальнейшей эволюции.

17-20-25 лет - в зависимости от внешних обстоятельств, воли и мозгов, человек может получить шанс на глубокое самопознание и серьёзное, широкое исследование окружающей действительности. Результатом будет (может быть) становление личности как не просто сознания, а разума, замкнутого на себя, анализирующего свои желания и действия, управляющего ими и подчиняющего глубинные порывы подсознания.

Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаю в классе зону школьников отделить от зоны учителя толстым, пуленепробиваемым стеклом, незачем педагогу иметь прямой контакт с обучаемыми. Зашла училка, отчитала лекцию и отвалила! А понял кто, не понял, жизнь покажет!!!!