Много где, мы делали подобные на вагоны и тепловозы, большая и малая, в паре.
Кроме завивки их еще необходимо термически обработать(закалка, отпуск), по необходимости механическая обработка ( фрезеровка торцев), а потом испытания, к таким пружинам очень высокие технические требовани!!!
И делать их очень и очен геморно!
Тоже работал на подобном предприятии. Делали пружины от авторучек до таких огромных. Как раз занимался торцовкой.
Тоже работал на подобном предприятии. Занимался непосредственно наладкой станков и последующей термообработкой. У меня были довольно мелкие пружины - проволока от 0,2 мм до 1,2 мм. Выпускал пружины как на сжатие, так и на растяжение с ушами.
Не, у пружины это прозаичней - ее прицепят к какой-нибудь двери и будут эту дверь годами дергать.
И я работала на двух подобных предприятиях. Занималась наладкой станков для торцовки и торцовкой, как автоматической,так и ручной. )
Возможно, имеется в виду что не на самих поездах, а на тупиковых ветках, на случай если в ее конец влетит поезд. Пара таких пружин сможет хоть как-то самортизировать такую махину.
"Хотя устройство тупиковых упоров рассчитано на безаварийную остановку идущих вагонов, в ряде случаев возможно повреждение груза и оборудования. Чтобы снизить вероятность подобного развития событий, в аварийных местах устанавливают специальные амортизаторы, имеющие резиновую прокладку и многовитковую стальную пружину, гасящую любые удары. В случае аварии амортизатор деформируется и частично погашает кинетическую энергию. Остаточная энергия гасится упором тупиковым рельсовым."
Да, пружины не такого размера, но я лишь сделал предположение, потому что масса поезда колоссальна, а в случае аварийной ситуации кинетическая энергия неприлично большая.
На этом чертеже диаметр пружики 220 мм. Упор предназначен для нежных прикосновений, как будто вы бампером машину на парковке зацепили, только вы на многотонном составе.
Пружина в посте рассчитана на огромные нагрузки, которые не выдержит сцепка и колеса. В лучшем случае состав сойдет с рельс.
Но с таким же успехом можно просто бетонную стену построить.
Про образование беру слова обратно. Я например не знал, что в упоры ставят пружины. Спасибо.
Высокие требования к любой пружине, если иное не указано заказчиком.
Я делал пружины для авторучек. Подумаешь - хуйня какая. А у меня было указано строго определенное количество витков, при строго определенной длине. Определенный диаметр и нагрузки в жестких рамках. Допуски на длину - 0,5 в обе стороны. На диаметр вообще 0,1-0,2 мм. Плюс она должна стоять вертикально и все это умножается на безумное количество заказа в 10-15 тысяч штук.
При правильно разработанной технологии сложно сделать первую, плюс если высокие требования к пружинам, то и можно цену на них делать соответственно, небось то и ручки то не простые были?
Ну первая - да, самая сложная.
Ручки не знаю какие были. Нам вообще редко говорили, куда пружины идут. Среди персонала пружины именовались по предприятию-заказчику. Иногда это вообще было название населенного пункта. А там уже гадай, в какую вундервафлю пойдет твоя пружина.
Кстати, вспомнил момент. В самом начале 00-х был заказ на какие-то манжетки для Нивы Шевроле. Мой коллега их изготовлял. Спустя несколько лет, когда мы уже там не работали, а я выбирал себе первый автомобиль в разговоре с ним спросил его мнение по поводу Шнивы:
- Как думаешь, Шниву стоит рассматривать?
- Нет, не стоит.
- Почему?
- Ну ты помнишь, кто для нее манжетки делал?
Смотря куда пружина идет, и какие к ней предъявляются требования, если без особой разницы то можно хоть вручную согнуть, а так да их в кустарных производствах делают на токарных переделанных станках, если все правильно делать то можно не плохую геометрию выдерживать. А специализированные станки как на видео стоят овердохуя денег, поэиому многие кустарно на токарных и делают.