Проклятье авиапассажира No Show

В комментариях к вчерашнему посту "Авиаперелет Москва – Токио за 10 тысяч рублей" развернулись интересные обсуждения на тему "А что будет, если пассажир не воспользовался первым участком маршрута по трансферному перелету? Можно ли сохранить второй полет?" И я, как самый умный (ага-ага) с полной уверенностью утверждал, что достаточно предупредить авиакомпанию заранее о невозможности первого полета, чтобы второй они сохранили за пассажиром. Однако пикабушники быстро заставили меня сомневаться в моей позиции. Поэтому я почесал репу и подумал, что неплохо бы обзвонить крупные российские авиакомпании и уточнить конкретно, как там у них на самом деле. Подумал, к сожалению, вслух, прибавив себе с пару десятков подписчиков. Поэтому пришлось действительно оторвать жопу от дивана и совершить пару обзвонов.

Проклятье авиапассажира No Show No Show, S7 AirSpace Corporation, Уральские авиалинии, Аэрофлот, Utair, Полет, Билеты, Текст, Длиннопост

А что это вообще за фигня такая? О чем я читаю-то, блин, тут?

Представьте. Собрался Вася Иванов в отпуск. Предположим, из Иркутска в Сочи. С пересадкой в Москве. И покупает билет в одной из пяти крупнейших авиакомпаний страны. Но неожиданно оказалось, что в Москве у Васи нашлись дальние родственники, которые Васю давным давно не видели и которые совершенно не согласны с вариантом "проезда Васи через Москву".


– Вай, Васиа, дарагой, слющий, – восклицает его родной дядя. – Зачэм трансфер? Зачэм два часа в Москве? Приезжай заранее, на пару дней. Барашка зарежем, чачу поставим, дарагой. А билет до Москвы я тебе оплачу, прилетишь на два дня раньше. А потом из Москвы в Сочи полетишь своим рейсом, оставшимся участком маршрута по своему билету!

– А так можно? – робко интересуется Вася.

– Канэшна, дарагой, канэшна! Всо, решено, покупаю тебе билет на лючший мэсто в багажном отделении!


И Вася расцвел. Он действительно сто лет не видел дядю. Собрал свои вещи в небольшую сумку, не превышающую по размерам ручную кладь, взял в руки паспорт, распечатал посадочный талон при онлайн-регистрации и потопал прямиком в зону предполетного досмотра. И уже через несколько часов он кушал барашка в объятьях любимого дяди.


А через пару дней, когда Вася проследовал в Москве по своему старому билету на рейс до Сочи, розовый мир рассыпался в труху: оказывается Вася не может лететь по своему билету из Москвы до Сочи, поскольку не летел из Иркутска в Москву.


– Что же делать, – пролепетал обескураженный Вася.

– А нас не ебет, – авторитетно заявила авиакомпания. – Надо было лететь первым участком маршрута.


И вот эта грозная поебота называется No Show, хотя всем нам хотелось бы Show must go on.

Проклятье авиапассажира No Show No Show, S7 AirSpace Corporation, Уральские авиалинии, Аэрофлот, Utair, Полет, Билеты, Текст, Длиннопост

Можно ли как-то исправить ситуацию?

Я считал, что можно. Достаточно предупредить заранее авиакомпанию, что не полетишь условным Иркутск – Москва, чтобы не сняли места на второй сегмент. Я был не прав. Частично, но брутально. Вот что говорили в разных авиакомпаниях при звонке на горячую линию:


"Аэрофлот":

Ничего не получится. Даже если предупредил заранее авиакомпанию, места все равно будут сняты. Вариант есть, но он сложный. Необходимо позвонить на горячую линию, представиться, назвать номер билета (13 цифр) или номер брони (6 цифр и/или букв), описать ситуацию и совершить сложный обмен билета. То есть, сперва вы меняете сегменты местами (Иркутск – Москва, Москва – Сочи превращаются в Москва – Сочи, Иркутск – Москва), затем меняете дату вылета и маршрут по второму сегменту, превращая Иркутск – Москва в условные Сочи – Москва или Урюпинск – Дзержинск. Насколько я знаю по примеру на своей работе, обменять можно на любую дату в течение года с момента оформления билета (тут у всех авиакомпаний вроде так). Каждая такая манипуляция стоит денег: вы платите штрафные сборы за обмен, плюс кассовые сборы (если меняете через кассу, например), дополнительно таксу за бланк электронного билета, дополнительно разницу в стоимостях между нынешним билетом и тем, на который меняете. Менять можно только на более дорогой или, в лучшем случае, такой же по стоимости. Может быть, в "Аэрофлоте" не так, но в любом случае выйдет боком финансовым все это.


"Россия":

Здесь вообще ничего нового. Авиакомпания "Россия" отныне поглощена группой "Аэрофлот" и живет по аэрофлотовским правилам (читай выше). Не верите: попробуйте купить билет на официальном сайте. Вас при выборе маршрута и даты вылета мягонько перекинет на сайт "Аэрофлота". То есть, даже билет у "России" напрямую не купить теперь.


"S7"

Авиакомпания "Сибирь" (она же S7) работает по тому же принципу, но по фиксированной стоимости. Нет, вы не сможете улететь вторым участком маршрута, даже если предупредите авиакомпанию. Да, вы сможете обменять билет. Стоимость услуги – 3000 рублей, как мне сказали по телефону горячей линии. Стоимость распространяется на всю бронь, а не так что каждый участок маршрута 3000 рублей. В принципе, удобно, но тоже немного затратно.


"Уральские авиалинии"

Тоже нельзя. Не полетел первым куском – обломался по второму. Даже если предупредил заранее. Варианты – обмен билета на другую дату или время. Озвучить тарифы по телефону мне не захотели, мотивируя абстрактностью запроса. Вот когда купите билет, тогда и приходите. Или хотя бы когда будете знать дату, рейс и маршрут. Так что ничего конкретного тут сказать не могу. Особенно обратите внимание на наличие у "Уральских авиалиний" тарифа "Промо", который не подлежит ни обмену, ни возврату даже с доплатами (аналог тарифа "Лайт" у "Ютэйра"). Если вы купите билет по нему, то обречены.


"Utair"

В "Утке" все немного проще в этом плане. Функция No Show присутствует и тут, но это единственная авиакомпания из пятерки, которая идет навстречу пассажирам и по звонку аннулирует места на первый рейс, чтобы вы могли совершить полет по второму участку. В бронь вносится ремарка "Места аннулированы по звонку пассажира", после чего статус следующего сегмента остается активным даже после вылета первого рейса. Минусов тоже хватает: во-первых, аннулировать места нужно не позднее 40 минут до вылета, а лучше намного заранее. Во-вторых, бесплатной телефонной линией могут воспользоваться только участники бонусной программы "Status" (обычное накопление миль за полеты). Зарегистрироваться в ней можно бесплатно на сайте, но вот номер телефона привязывается к аккаунту лишь через несколько часов после регистрации. Таким образом, либо регистрируйтесь в "Статусе" заранее, либо звоните на платную линию по 45 рублей за минуту. Что примечательно, у абонентов МТС платная линия зачастую и недоступна. Видимо, оператор блокирует такие звонки.

Проклятье авиапассажира No Show No Show, S7 AirSpace Corporation, Уральские авиалинии, Аэрофлот, Utair, Полет, Билеты, Текст, Длиннопост

Как не попасть в такую фигню?

Самый просто способ – покупайте билеты разными бронями. Отдельно купили Иркутск – Москва, отдельно Москва – Сочи. Но и это не панацея. Во-первых, если задержат первый рейс и вы опоздаете на второй, то за этот самый второй деньги вам, скорей всего, не вернут. Даже если летите одной авиакомпанией. Конечно, можно попытаться написать претензию, составить гневное письмо, плюнуть в лицо представителю в аэропорту – но это индивидуальные случаи, черт его знает, как там сложится. Плюс небольшая ложечка дегтя при такой покупке – выйдут такие билеты, вероятно, немного дороже, чем оформленные одной бронью. Просто топливный сбор при сложных маршрутах рассчитывается чуть иначе. И рублей 500 можно сэкономить на этом. В общем, как видите, не все так просто в этом мире облаков и ангелов. Поэтому либо рискуйте оформлять билеты разными бронями, либо просто не будьте Васей Ивановым.


Прошу не считать мой текст последней истиной, лучше сами звоните всегда и уточняйте у перевозчиков напрямую. И отдельный привет моим персональным минусаторам. Без вас жизнь была бы менее предсказуемой.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Можно глупый вопрос

К примеру , я приобрела билет Москва-Владик с транзитом в Токио. Осталась в Токио. Но цена в разы ниже за подрбный перелет и возвращать и париться ради тысячи деревянных не хочется. Предупредила авиакомпанию. Штрафы какие либо предусмотрены? Или штрафы только на обмен и возврат распространяются? Недопоняла 😁

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А интересно, как обстоят дела с чартерами?

раскрыть ветку
ещё комментарий