Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Проектирование ходовой части танка

Versetty
Передний, или задний привод, это техническое решение, которое принимается, на начальном этапе проектирования танка.
Любая, техника, особенно военная, это совокупность компромиссов, где то выигрываешь, где то проигрываешь, но важно в итоге, что ты получил по совокупности всех компромиссов - техника может быть как удачная, так и неудачная.
Конструктор, который конструировал гусеничное шасси, и которого совершенно не волнует, что там еще есть в танке, решил что передний (или задний) привод лучше и все тут, остальные прыгайте вокруг моего решения. Но главная задача танка - это боевая эффективность, и главный конструктор, должен исходить из соображения боевой эффективности всего танка.
В переднеприводном танке трансмиссия располагается спереди, что позволяет уменьшить, моторное отделение танка, а значит можно сместить башню назад, ближе к центру, что уменьшает качку ствола при стрельбе с ходу, и позволяет разместить люк механика водителя на крыше отделения управления, как это было на немецких и и американских танках, а значит делает лобовой лист более прочным. Упрощается управление танкам, так как трансмиссия находиться прямо в отделении управления. Но одновременно усложняется производство и обслуживание такого танка. Из за необходимости тянуть кардан от двигателя через весь танк к трансмиссии уменьшается его надежность и усложняет ремонт, особенно в боевых условиях. Так же дополнительный вес трансмиссии не позволяет наращивать лобовую броню без чрезмерной перегрузки передних катков.
Задняя же компоновка лишена недостатков передней - она более надежна, ремонтно пригодна, её проще изготавливать, отпадает необходимость в карданах. Но длинное моторно-трансмиссионное отделение заставляет сдвигать башню вперед, тем самым перегружаются передние катки, что лишает возможности увеличение лобовой брони и делает невозможном расположение люка механика-водителя на крыше отделения управления, перемещая, его на лобовую броню. Поэтому, на западе выбрали более прогрессивную, но более сложную и технологическую переднеприводную компоновку. Советы же отдали предпочтение массовости производства, простоту обслуживания, и надежности работы, поэтому выбрали заднеприводную компоновку, как на среднем танке Т-34.
Но у обоих приводов было слишком много недостатков. Тогда советы "обманывают" весь мир, и в 1944г создают новый танк Т-44.
Решив все недостатки заднеприводнго танка, простой установки двигателя поперек танка, а не вдоль как было раньше. Это позволило, резко уменьшить моторно-трансмиссионное отделение, сместить башню в центр танка, разгрузить передние катки, перенести люк механика-водителя на крышу отделения управления и увеличить толщину и углы наклона лобового листа. Тем самым танк лишался всех недостатков заднеприводной компоновки, с сохранением её достоинств.
Сейчас все современные танки почти всех стран мира, строятся именно по советской схеме, впервые реализованной на Т-44, настолько такая компоновка оказалась удачной.
1 комментарий
Аватар пользователя Versetty Versetty
+2
Если Вам действительно интересно почитать про компоновку танков, то порекомендую Вам посмотреть ссылку. Очень интересный материал, серьёзное исследование.
http://armor.kiev.ua/Tank/komp/
+2