Проект «Жуй» продолжается: новая финмодель, новая точка, 48 тысяч рублей выручки за субботу
Привет! В общем, я когда-то давно начинал рассказывать про то, как мы нифига не знали про фастфуд, но решили открыть небольшой бизнес в нём, чтобы осмотреться. В предыдущих сериях мы открыли точку на Технопарке, пробежались по граблям, закрыли точку и отвезли всё оборудование в специально арендованный контейнер на складе.
Потом Слава женился, поездил по миру, заматерел и почти два месяца посидел с числами. Мы перерабатывали финансовую модель - анализировали все удачи и неудачи, оценивали, как это может быть.
17 января открыли точку в Золотом Вавилоне и понеслось. Вот выручки первых дней:
17 января - 16 700 рублей
18 января - 19 100 рублей
19 января - 31 900 рублей
20 января - 48 500 рублей (суббота)
21 января - 37 500 рублей
22 января - 19 900 рублей
23 января - 25 200 рублей
24 января - 27 400 рублей
Они сопоставимы с выручкой нашего магазина Мосигры в этом же торговом центре. Так что паста постепенно из увлечения переходит в разряд весьма интересных проектов.
Какие были ошибки? Ну, как вы помните, мы очень мало внимания уделяли дизайну меню, не сразу начали продавать десерты и прочие штуки, у нас была довольно странная точка, выглядящая очень маленькой (всё важное было за стеной).
Взяли выручки, решили, что первые 4 месяца Браво нерепрезентативны, поскольку менялось меню, подбирался и устаканивался штат, всё поднималось. Новый план писали представляя, как если бы ошибок не было. Мы знаем полтора года работы. Всё остальное - наши допущения и предположения. Провели наверное, в общей сложности неделю в офисе Додо с коллегами (они очень клеевые в фастфуде), вкурили опыта, поменялись данными с австралийской сетью по продаже таких же макарон.
Было время перерисовать всё к херам с нуля. Первые варианты – это как у нас всё выглядело, дальше – пробы:
Итог – вот такой стиль:
Вот эти экраны очень важны:
Результат вот:
Открылись. Вообще, должны были открыться через месяц после закрытия старой точки, даже начали подписывать два помещения и руководить командой ремонтников ТЦ в них – чтобы делали под нас. Но оба варианта соскочили - в одном месте мы протормозили, в другом вскрылись кое-какие детали, которые не дали согласовать договор.
Заглядывайте в гости. А я продолжу рассказывать про проект в сообществе "Бизнес" на Пикабу. Тег Manducare et vade ведёт на всю прошлую серию.
про важность световых коробов с меню за кассами из личного опыта человека, с другой стороны касс (клиента) — нужны крупные буквы и цифры. Есть достаточно большое количество людей, которые при небольшой близоруксоти не носят очки/линзы по какой-либо причине (лень, например :) ). И вот они (и я, в том числе) ну вот ничегошеньки не видят на этих экранах в паре тройке метров от глаз. Приходиться стоять и вглядываться во всю красоту с размытыми буквами и ценами, а потом отвлекать кассара расспросами и задерживать очередь... Одна маленькая деталь может привлечь лишнего любителя сидеть за монитором/читать книжки в полумраке :)
Если есть Мак, Бургер, КФС то они забирают практически всех клиентов. Конкурировать с ними нереально. Разговаривал со многими почему они идут в них, а не в другой малоизвестный фастфуд? - ответы однотипные: это известная сеть, много людей, какой-то контроль за жратвой, и нам нужен просто перекус- бургер, кофе, мороженное. В малоизвестный сети #уй знает чем тебя накормят, никто рисковать не хочет.
Давно было интересно, если оплатить десятку студентов нехитрую работу, создавать мнимую очередь у прилавка, как это повлияет на продажи? Не пробовали?
Были сегодня в этом ТЦ. Пал выбор на пообедать, и тут я вспомнил о вас.
Ребята вы супер) паста вкусная. Развивайтесь дальше. А самое главное не меняйте поставщиков в погоне за дешевизной