Проект «Жуй»: мы продали бизнес

Проект «Жуй»: мы продали бизнес Manducare et vade, Финал, Бизнес, Продажа, Макароны, Длиннопост

Давным-давно я начал рассказывать про наш экспериментальный проект с макаронами. Напомню, мы открыли точку в торговом центре на Технопарке, потом переехали на более интересный ресторанный дворик Золотого Вавилона и там стало хорошо. Вся история по тегу "Manducare et vade". А потом Слава, который рулил этим проектом, внезапно ушёл рулить отделом в «Додо пицце». Потому что малый бизнес — это чуть больше работы, чем надо психически здоровому человеку. Мы порадовались за Славу, но с пастой-то надо было что-то делать. Поэтому наняли управляющего, но это уже было не то. Дима Борисов тратил много времени на ведение проекта, а он нужен был нам в Мосигре.


Собственно, в октябре по данным Славы себестоимость продуктов у нас была 26% — это на основании статистических данных по закупкам продкутов. Начали делать списания по марочному отчёту из Store House, что позволило узнать истинную себестоимость блюд. Программа начала показывать около 20%. Это могла означать, что либо в программе ошибки (в технологических картах), либо мы закупаем продукты, а они пропадают. Дима проверил программ, критичных ошибок не нашёл. Остался второй вариант — продукты пропадают. Поэтому поставили точный учёт. Продукты пропадать перестали. Поскольку Дима обожает наводить порядок, тогда же сделали расчёты расхода упаковки в пересчёте на каждую продажу или блюдо — узнали истинный процент расхода на упаковку. Без сюрпризов, но полезно. Переделали доход-расход с начала 2018 года: пересмотрели статьи и логику отчёта, составили точный cash flow — это два отчёта, которые позволяют управлять деньгами и их будущим размещением. По итогам изучения отчётов отказались от акции «день пасты». Она весёлая, но почти не давала выхлопа, возможно, стала баяном.


В ноябре был небольшой подъём цен на основные блюда (это привело к повышению рентабельности продаж на 2%). Опустили цены на горячие напитки — продажи по ним выросли, потому что вы выставились по нижней планке ресторанного дворика. Переманили часть народа с соседних точек. Кассиры постоянно пропускали вот эти долбанные макдаковские «пирожок не желаете?» — но только более умные, типа гренок к супу. Ещё раз обучили кассиров рассказывать о продукте и предлагать дополнительные покупки, поставили бонус за допродажи с кассы. Стало получше.


Подписались с Деливери и Яндекс.Едой, но проблема пасты в том, что через 20 минут доставки она становится биомассой. Эксперементировали с рецептами, но так ни к чему и не пришли. В итоге ограничили доставку маленьким кругом вокруг ТЦ. Отфотографировали блюда для нового меню и для доставки через Яндекс еду и Деливери клаб, тоже целый квест был. Ввели блюда детского меню и вынесли детское меню отдельно на экрае и в меню на стене. Поменяли оформление витрины и выкладку.


Хотели поставить экструдер прямо на кассу (я об этом писал), чтобы он давил макароны прямо на месте и всех радовал. Оказалось, что он давит их так быстро, что полчаса работы обеспечивают всю смену, и шансов сделать медленнее нет. Поэтому смысла есть ставить тоже не было. Мы рассчитывали, что он будет очень привлекать внимание, но выключённый он там нужен, как ежу футболка.


В декабре была большая инвентаризация и пересчёт, всё подбили. Провели профилактику кофемашины, потому что начали жаловаться клиенты на вкус. Ещё раз пересчитали упаковку. Расход на упаковку и сопутствующие товары при продаже был около 8%. Дима сделал расчёт на каждое блюдо и продажу и выяснил, что расход должен быть 6,3%. Оказалось, Слава считал упаковку и хозяйственные средства вместе, что в общем-то неверно, так как это смешивание прямых и косвенных расходов.


С января года почти без изменений: управляющий поддерживал точку как есть.


В итоге пару недель назад мы продали Пасту Браво. По договору нельзя раскрывать условия сделки, но, скажем так, золотых гор там нет, и мы в целом по итогам проекта где-то около нуля. Зато попробовали, поприкалывались и вообще.


Так что всё, проект «Жуй» теперь продолжается без нашего участия. Точка ещё работает в «Золотом Вавилоне» под управлением людей, которые разбираются в ресторанном бизнесе явно лучше нас и профильно.

Бизнес

2.4K постов32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. по факту, все ваши предыдущие посты на эту тему, можно описать так - "Как не надо открывать ресторан".

Не во всем конечно, но по итогу то...

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы думаете, что мы его продали, и он сразу закрылся, и там теперь на его месте портал в ад? Нет, там та же самая точка.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет,  я думаю, что если бы там все было хорошо или если бы вы все делали правильно, то вы бы его не продали. Разве что, если вы занимаетесь такими вот бизнес инкубаторами. Тогда да.

В остальном, я не вижу профита в том чтобы сначала открывать бизнес и расписывать это а потом сказать что вам этот бизнес больше не интересен / не профитен / не подходит и т.д.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Основная проблема, как я уже дважды говорил - в человеке, который вёл проект. Слава ушёл, нового под именно стратегическое развитие не нашли. У нас нет столько внимания, чтобы заниматься этим за рамками основного бизнеса. Поэтому проще было отказаться. Так что да, вы отчасти правы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку