Проект «Жуй»: мы продали бизнес

Проект «Жуй»: мы продали бизнес Manducare et vade, Финал, Бизнес, Продажа, Макароны, Длиннопост

Давным-давно я начал рассказывать про наш экспериментальный проект с макаронами. Напомню, мы открыли точку в торговом центре на Технопарке, потом переехали на более интересный ресторанный дворик Золотого Вавилона и там стало хорошо. Вся история по тегу "Manducare et vade". А потом Слава, который рулил этим проектом, внезапно ушёл рулить отделом в «Додо пицце». Потому что малый бизнес — это чуть больше работы, чем надо психически здоровому человеку. Мы порадовались за Славу, но с пастой-то надо было что-то делать. Поэтому наняли управляющего, но это уже было не то. Дима Борисов тратил много времени на ведение проекта, а он нужен был нам в Мосигре.


Собственно, в октябре по данным Славы себестоимость продуктов у нас была 26% — это на основании статистических данных по закупкам продкутов. Начали делать списания по марочному отчёту из Store House, что позволило узнать истинную себестоимость блюд. Программа начала показывать около 20%. Это могла означать, что либо в программе ошибки (в технологических картах), либо мы закупаем продукты, а они пропадают. Дима проверил программ, критичных ошибок не нашёл. Остался второй вариант — продукты пропадают. Поэтому поставили точный учёт. Продукты пропадать перестали. Поскольку Дима обожает наводить порядок, тогда же сделали расчёты расхода упаковки в пересчёте на каждую продажу или блюдо — узнали истинный процент расхода на упаковку. Без сюрпризов, но полезно. Переделали доход-расход с начала 2018 года: пересмотрели статьи и логику отчёта, составили точный cash flow — это два отчёта, которые позволяют управлять деньгами и их будущим размещением. По итогам изучения отчётов отказались от акции «день пасты». Она весёлая, но почти не давала выхлопа, возможно, стала баяном.


В ноябре был небольшой подъём цен на основные блюда (это привело к повышению рентабельности продаж на 2%). Опустили цены на горячие напитки — продажи по ним выросли, потому что вы выставились по нижней планке ресторанного дворика. Переманили часть народа с соседних точек. Кассиры постоянно пропускали вот эти долбанные макдаковские «пирожок не желаете?» — но только более умные, типа гренок к супу. Ещё раз обучили кассиров рассказывать о продукте и предлагать дополнительные покупки, поставили бонус за допродажи с кассы. Стало получше.


Подписались с Деливери и Яндекс.Едой, но проблема пасты в том, что через 20 минут доставки она становится биомассой. Эксперементировали с рецептами, но так ни к чему и не пришли. В итоге ограничили доставку маленьким кругом вокруг ТЦ. Отфотографировали блюда для нового меню и для доставки через Яндекс еду и Деливери клаб, тоже целый квест был. Ввели блюда детского меню и вынесли детское меню отдельно на экрае и в меню на стене. Поменяли оформление витрины и выкладку.


Хотели поставить экструдер прямо на кассу (я об этом писал), чтобы он давил макароны прямо на месте и всех радовал. Оказалось, что он давит их так быстро, что полчаса работы обеспечивают всю смену, и шансов сделать медленнее нет. Поэтому смысла есть ставить тоже не было. Мы рассчитывали, что он будет очень привлекать внимание, но выключённый он там нужен, как ежу футболка.


В декабре была большая инвентаризация и пересчёт, всё подбили. Провели профилактику кофемашины, потому что начали жаловаться клиенты на вкус. Ещё раз пересчитали упаковку. Расход на упаковку и сопутствующие товары при продаже был около 8%. Дима сделал расчёт на каждое блюдо и продажу и выяснил, что расход должен быть 6,3%. Оказалось, Слава считал упаковку и хозяйственные средства вместе, что в общем-то неверно, так как это смешивание прямых и косвенных расходов.


С января года почти без изменений: управляющий поддерживал точку как есть.


В итоге пару недель назад мы продали Пасту Браво. По договору нельзя раскрывать условия сделки, но, скажем так, золотых гор там нет, и мы в целом по итогам проекта где-то около нуля. Зато попробовали, поприкалывались и вообще.


Так что всё, проект «Жуй» теперь продолжается без нашего участия. Точка ещё работает в «Золотом Вавилоне» под управлением людей, которые разбираются в ресторанном бизнесе явно лучше нас и профильно.

Бизнес

2.4K постов32.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

Как не читаешь на Пикабу истории про бизнес общественного питания, типа всяких пумпошек - так или продали, или закрылись. Это бизнесмены такие или особенность данной сферы?

раскрыть ветку (20)
31
Автор поста оценил этот комментарий

По больше части это бизнесмены без опыта в сфере, котором либо по фану, либо слишком самоуверенные, либо у них есть основная прибыльная деятельность, а это чисто эксперимент для опыта. Обычно при серьезном подходе к делу, писать отчеты или дневник на пикабушечке просто нет времени. Да и надо быть буратином, чтобы раскрывать потенциальным и действующим конкурентам свой бизнес изнутри.

раскрыть ветку (14)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно нам было интересно разобраться в этой истории. Если бы Слава не пошёл в Додо, развивали бы дальше. Он же был чувак, которому больше всех надо было )

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните почему не пропустили мой пост к себе в группу сегодня (про остров русский и модульные здания)? Сохранился ли у вас где то это пост, а то писал время тратил, правила не нарушал, а пост пропал, несерьезно как то

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то, я его пропустил.
@SupportTech, посмотрите?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

https://pikabu.ru/community/business/new я в этой группе размещал

Автор поста оценил этот комментарий

Может у вас остался хотя бы мой пост?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, надо ждать @SupportTech или @SupportCommunity,

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@Milfgard, @amikhalchenko, а пост точно был одобрен и опубликован? В логах сообщества нет упоминания про какие-либо посты с аккаунта https://pikabu.ru/@amikhalchenko


@amikhalchenko, я восстановила ваш последний черновик, называющийся "Как мы купили МОДУЛЬНЫЕ здания на о. Русский". Зайдите в черновик и опубликуйте пост заново, пожалуйста.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, было три поста на модерации: серия про пиццу, серия консалта и вот эта серия про модульный домик крутая. Я их одну за другой одобрил.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

@SupportCommunity, что-то я их тоже не вижу. @moskvich.consult, у вас последний пост опубликовался?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, у меня последний пост нигде не виден

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз. ОП и на пикабушечке, и на хабре, и еще где сидит статьи строчит, в том числе и про свою "кухню". При этом еще и Мосигрой занимается.

14
Автор поста оценил этот комментарий

В общем, если из жизни, то специфика бизнеса. Если истории на пикабу, то мне попадались только "такие бизнесмены". Люди, почему-то, считают, что эта сфера бизнеса самая лёгкая и доступная. Хотя, по факту, это одна из самых сложных ниш бизнеса с охрененными рисками.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

как вы оцениваете открытие разливухи или аптеки ?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнили так сравнили.

Разливуха одно из самых легких, но их жопой жуй в любой подворотне.

Аптека сложнее общепита, начиная с того, что на работу абы кого не возьмешь, нужен фармацевт с дипломом, заканчивая проверками, но и одна из самых прибыльных. Хотя общался с человеком, у которого небольшая сеть аптек, говорит за 2 года на 20-30% выручки упали.

22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
7
Автор поста оценил этот комментарий
Тот же вопрос. Была неплохая блинная, делали быстро, вкусны начинки, конкурентов нет, клиентов много, но, пара лет и закрылась, зато шашлычки всех мастей по городу 10ки лет работают.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку