Проект Сталина: Великий северный железнодорожный путь.

В советской школе про этот проект нам не рассказывали. Индустриализация и коллективизация были, а ещё был культ личности, и тысячи осуждённых людей что-то делали на Севере… Они не то, чтобы делали, а были осуждены режимом и отбывали наказание. А потом Сталина не стало, людей из лагерей отпустили. Вот и «сказочке конец». Был плохой Сталин, который так забавлялся…


В 90-е годы появилось огромное количество фото, на которых ржавые паровозы, развалившиеся мосты и бараки с обвалившимися крышами… Вот такая, советская власть. Гробили людей и материальные ресурсы, а потом всё бросили.

Проект Сталина: Великий северный железнодорожный путь. Сталин, Сибирь, Длиннопост, Железная дорога, Проект

Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» был начат после окончания Великой Отечественной войны. Страна ещё лежала в руинах, а в практически необитаемой приполярной тундре развернулось грандиозное строительство железнодорожной магистрали длиной в 1 400 километров, которая должна была соединить центральную часть СССР с дельтой Енисея.


Зачем? А война холодная начиналась, которая грозила стать войной горячей. Никель, уголь, молибден, железная руда и т.д., и т.д., и т.д. Железная дорога – это не только две колеи. Это, в конечном итоге, города и заводы. Это освоение территорий, которые хранят огромные богатства. А как эти богатства взять? На оленях возить?

Проект Сталина: Великий северный железнодорожный путь. Сталин, Сибирь, Длиннопост, Железная дорога, Проект

А кроме укрепления обороноспособности страны «Великий северный железнодорожный путь» работал бы и на развитие хозяйственного комплекса государства. Это новые заводы, рабочие места, повышения благосостояния советского народа. Звучит, как лозунг, но так бы оно и было.


Однако, после смерти Сталина проект срочно закрыли. А дорога-то была готова примерно на 80 %, было вложено 1 800 000 000 советских рублей, люди сгорели на этой работе… Через два года «Великий северный железнодорожный путь» мог заработать. Но товарищ Хрущёв решил иначе.

Проект Сталина: Великий северный железнодорожный путь. Сталин, Сибирь, Длиннопост, Железная дорога, Проект

Прошло полвека, не стало СССР, а Сталинский проект возродился, но уже под другим названием. Теперь это «Северный широтный ход».


Что-то уже построено и работает, а что-ещё строится – нужно проложить 700 км железной дороги, построить мосты, станции, объекты инфраструктуры и не только для самой железной дороги. «Северный широтный ход» соединит европейскую часть России с Северным морским путём – грузы с Урала и районов Крайнего Севера можно будет транспортировать морем.

Проект Сталина: Великий северный железнодорожный путь. Сталин, Сибирь, Длиннопост, Железная дорога, Проект

На карте дороги федерального значения, а ещё будут дороги областные, инфраструктура от газовиков и нефтяников.

Проект Сталина: Великий северный железнодорожный путь. Сталин, Сибирь, Длиннопост, Железная дорога, Проект

Есть все основания полагать, что Сталинский проект «Великий северный железнодорожный путь» будет, наконец-то, реализован. И хочется надеяться, что дороги пойдут и дальше на Восток, до самого Тихого океана.


http://typrishol.ru/istoriya-obshhestvo-politika/rossiya-rea...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Стоимость этой  дороги в никуда превысила стоимость трансиба.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Стоимость строительства Северного широтного хода увеличивается год от года, и к 2019 году возросла к первоначально объявленной почти в 2 раза.
В ценах 2011 года ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода составляла 150 млрд. рублей.
В 2015 году стоимость реализации проекта оценили уже в 190 млрд. рублей.
21 октября 2016 года в компании РЖД назвали стоимость строительства хода Обская — Салехард — Надым — Хорей — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево и прилегающей инфраструктуры — 230 млрд. рублей.
1 февраля 2017 года объявлено, что общая стоимость строительства составляет 236 млрд. рублей, в том числе доля РЖД — 105 млрд. рублей, государственные инвестиции — 30 млрд. рублей (в октябре 2017 года снижены до 10 млрд. рублей), доля концессионера — 113,5 млрд. рублей.
22 ноября 2017 года глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин оценил стоимость строительства в 262 млрд. рублей.
Фактор высокой стоимости строительства Северного широтного хода является главным препятствием при его осуществлении, из-за чего полностью бюджетного решения не найдено.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

*Северный ШИРОТНЫЙ ход

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сталин - уникальный правитель, построивший систему власти, радеющей за свою страну, а не за карман.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Хрущ та ещё гнида.