Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера.

bougaev в Рукодельники

Хеллоу, амигос.

Возникла задача - согнать 5-6мм. с плиты для 3Д-принтора. Она сделана из алюминия, толщина 12,5 мм. но столько толщины человеку не нужно, т.к. она греется вечность. Вощем надо согнать лишний жирок к лету. :)

В принципе, у меня есть офигенная летучка для универсального 679 фрезера, но плита имеет размеры типа 340х350 или как-то так. А у старых фрезеров стол такого хода не имеет. Поэтому придётся делать на ЧПУ-портальном, у которого поле порядка 0,5х1,0 метра.

Ессесно, начинаем с моделирования и чертежатины.

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Под станком намутил кусок железия 40Х, каковой незамедлительно распилил на ленточке в размер +2мм припуск под обработку торцев.

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Немного токарной магии и... цанга ER20 Ф1\2" заходит чудесненько.

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Окей. Время кастануть пару фрезерных заклинаний:

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Подачи крутятся, бабосы мутятся. :) В итоге, через полчаса в чаду кипящего масла тадааам:

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Время шлифовать, сверлить и резать резьбу. Самое сложное в сверлении всяких кривулек - намутить подкладок, шоб всё на всё опиралось. В данном случае, подкладка это резец.

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Нуок, чо. Первый запих инструмента в шпиндель и... вроде нормас:

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Так-так... Теперь желательно проверить работоспособность. Поскольку, даже самые смелые ребята опасаются получить в лоб вылетевшим резцом, в качестве экрана устанавливается кусок ДСПшки:

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Вжууууух! Зарабоооотало! Обороты 3+ тысячи. Маловато для такого шпинделя. Он ващет до 20 тысяч гонится. Но пока так. Потом попробую поднять до 5.

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Хммм, чот рез какой-то странный. Ёба, да у меня же резец не той системы! Во, дурень-то а! Надо правый, а я воткнул левый... Правый это в токарном смысле слова. На нижепредставленной пикче он как раз таки слева. А называется правым он потому, что при работе на токарнике он даёт рез по направлению от передней бабки к задней.

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

Во, теперь норм. Заколосилось. Тестовый проход по люминию (три, если быть точным) - вполне годняк, ребят!

Проект на час. Фреза-летучка для ЧПУ фрезера. Diy Or Die, Мастерская, Токарка, Фрезеровка, Чпу, Своими руками, Длиннопост

В итоге что:

1. баланс инструмента крайне важен, в отличии от летучек для традиционных низкооборотистых фрезеров! А тут в любом другом положении резца начинается биение. Это и для станка не круто и на чистоте поверхности сказывается наиговнянейшим образом. В принципе, диаметр летучки получился порядка 100мм. - вполне нормально, я считаю.

2. скорость шпинделя от 2,5 до 3,5 тысяч. И надо будет тестить более высокие скорости. Но чот ссыкотно, честно говоря. Но нужно. У этих шпинделей на таких оборотах момент крайне скромный.

3. съём за проход пробовал до 0,25 мм. чешет без проблем при подаче порядка 0,3 м.\мин. При съёме порядка 0,1 подачу можно развивать до 0,6-0,7. Но чем выше подача, тем ниже чистота получается. Логично, чоуш. Для чистового я бы давал не более 0,4 метров.


Кактатак.

Продолжаю наблюдение, чоуш.

Аватар сообщества "Рукодельники"
16 536 постов 28 011 подписчиков
74 комментария
sigov
+2

Теплопроводность алюминия высокая, он тепло от реза берет на себя. ОБЯЗАТЕЛЬНО! охлаждение либо воздухом (проще всего в данном случае и чище) либо специальный СОЖ по алюминию, типа СП-3 либо керосин. В противном случае налипающая стружка дает задиры, да и плиту может немного покрутить)

+2
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя bougaev bougaev
+4

Всё так, но на удивление, при резке летучкой он практически не греется.

А при фрезеровании на ЧПУшке концевыми фрезами - то да. Пизда ваще, если СОЖ не льёшь.

+4
TretiakovaN
0

Безумству храбрых... Кипящий керосин и щетки мотора фрезера точно хорошо сочетаются?

0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя bougaev bougaev
+4

Какие щётки, уважаемый? О___О

Ничо, шо шпиндель безщёточный и с водяным охлаждением?

+4
раскрыть ветку 1
sigov
0

Не преувеличивайте летучесть керосина)) И его возгораемость)

0
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
0

отлично сочетаются.

0
Аватар пользователя pdbq pdbq
+2
Крутяк. Но читается сложновато.
+2
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя bougaev bougaev
+4

Ну не то чтобы очень крутяк... по сути, это всё делается на глаз и на похуй, честно говоря. :) Это вот сверло спиральное изготовить - вот это да. Крутяк.

+4
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя pdbq pdbq
0
Как по мне крутяк.
но у меня и лвл - доделываю y ось на домашнем чпу станке.
0
WildNorthWind
0

Слушай, а ты не собрат Дани Крастера по металлообработке? Стиль изложения и самих работ ну ооочень похож)

0
раскрыть ветку 5
LostAvatar
+3

И без видео процесса? Чувак, тут технопрон любят. Нам нужен процесс работы на станке =(((

+3
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя bougaev bougaev
+5

Я на работе ща. Тут весьма дурной инторнет. Могу выложить попозжее.

Как тут принято, в свой псто комментом или новый псто создавать заради такой безделицы?

+5
раскрыть ветку 1
LostAvatar
+2

Почему же сразу безделица. Красивая обработка металла- это отдельный вид искусства)

+2
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
-2

тут не технопорн, а ебля

-2
7713
+1
Тоже надо бы на работе такое замутить. Но начальство жлобы, а мне инициативу проявлять вломм
+1
Аватар пользователя Den191 Den191
+1

Заебись, чоуш!

+1
TretiakovaN
+1

Может лыску организовать на хвостовике резца? Вылетит, так и ДСПху прошибет. Он ж грамм 40 весит.

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя bougaev bougaev
+1

Не, проверил - сидит как влитой. Ну и вероятность попадания в меня - не особо высока.

+1
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
0

схуяли сорок :) больше!  но там вылететь не должно, а вот напайку сбить может.

0
Аватар пользователя Zvon123 Zvon123
+1
Мда.
+1
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя bougaev bougaev
+2

Шо не так?

+2
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
0

балеринка на фрезер не то. Как по мне так проще сталюшку 5 мм на плоскошлифовальном с двух сторон обработать.

0
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
0

а керосином помазать?

0
Аватар пользователя Bazlo Bazlo
0

А я, грешным делом, на работе стол 600х900 проходил фрезой по дереву при глубине 0.5 и оборотах 18к, подачу не помню, стол из Д16Т отлично получился.

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Vihrevoj Vihrevoj
0

Дратути. Дяденька, а скажите, пожалуйста, есть ли у вашей артели техническая возможность справить следующие детали (фотокарточки прилагаю) и сколько оно бы стоило на вынос.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя bougaev bougaev
0

Теоретически есть... но это будет исчисляться десятками тысяч, пушо для этого надо будет сперва запилить 3Д модель матрицы, выполнить её из плотного материала, типа дуба\бука на ЧПУшном презере, потом выстучать вручную, потом подварить то, что порвалось или недостающие фрагменты, пушо вручную металл так не натянется. А потом уже никелировать. При этом похоже будет только снаружи. Внутри останется адЪ и Израиль.

Вощем, насколько я понимаю, это деталька от какого-то автомобиля? Мне кажется, гораздо дешевле купить оригинал или бэу, даже если он гнилой насквозь. Доварить то, чо отгнило, отпесочить или оттереть болгаркой и отдать в перехром.

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Vihrevoj Vihrevoj
0

Это начищенный алюминий, насколько я понял, никелировка не нужна.


Жаль. Уместились бы в 10-15 тыщ деревянных - оторвал бы с руками.


Оригинал - пластик, который лопается из-за неудачной конструкции.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Littlesmileman Littlesmileman
0

Режимы не айс, скорость резания при таких оборотах великовата

0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя bougaev bougaev
0

Рекомендуйте другие?

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Littlesmileman Littlesmileman
0

Ах да, если станок портальный гравер и оборотов меньше не поставить, то я бы рекомендовал сделать диаметр инструмента в районе 80мм, тогда при 3000об/мин будет схожая скорость резания И подачу можно будет поставить около 220мм/мин

0
Аватар пользователя Littlesmileman Littlesmileman
0

Я бы рекомендовал не более 2500об/мин при таком диаметре инструмента (768м/мин скорость резания), при подаче около 170мм/мин. Для чистовой обработки нужен резец другой формы, при фрезеровании остриём пластины придется значительно снижать подачу, для получения меньшей шероховатости.

0
раскрыть ветку 1
CaptainVenoM
0

интересно вот че. резец, он опирается с другой стороны на третий винт или на основу?

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя bougaev bougaev
0

На основу по идее. но ничего не мешает ещё и винтом поджать... О, вэйт... Получается, что на винт! Короче, как сделаешь, так и будет. :)

0
Аватар пользователя Paulus1977 Paulus1977
0

Прэлэсно,но зачем такой колхоз, почему не корончатая фреза с пластинами? её тупо нет?

0
раскрыть ветку 4
7713
+1
Портальный станок. Жесткость не алё. Конус маленький, корпусную фрезу на 100мм он просто не потянет, низкие обороты шпиндель не любит. Балерины самое то для таких условий.
+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Paulus1977 Paulus1977
0

Вот теперь понятно.

0
Аватар пользователя bougaev bougaev
0

Тупо есть штук 5-6. Но какое отношение такие фрезы имеют к выведению плоскостей?

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Paulus1977 Paulus1977
0

Ну они для плоскостей, в принципе, 7713, до меня тонкости довел, я с тяжелыми фрезерами работаю, с большими столами, поэтому меня смутил ваш вопрос.

0
Аватар пользователя Rukojop1 Rukojop1
0
Половину не понял,но интересно)
0
Аватар пользователя MortiPorti MortiPorti
0

Давай ещё пили всякое. На токарку можно и передёрнуть перед сном.

0
TretiakovaN
0

Вообще, имхо, надо брать расточной резец Г-образный и голову зажмную делать под углом, чтобы стружка выбрасывалась. Такой резец будет перегреваться.

0
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя bougaev bougaev
+2

Расточной резец чем в данном случае отличается от этого?

Голову под углом делал на летучку для большого фрезера - похуй дым ваще. Никакой разницы.

Не перегревается там ничего. Траст ми.


Ваще, делают летучки из диска, из плоскости какого торчит кусок быстрореза или даже алмаз. И ничо, работают.

+2
раскрыть ветку 4
TretiakovaN
+1

Углом атаки отличается. По идее, должно быть лучше. Это же святое дело в интернетах херню советовать :D

Я бы вообще балеринку сделала из двух переточенных сверел по бетону и так не заморачивалась, если бы была задача делать произвольные отверстия большого диаметра.


ЗЫ: а я же в глазки луплюсь. Тут стачивание по плоскости. Надо было вообще делать диск с зубами как у точилки для карандашей.

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
0

2,5-3,5 много. На тихом сапе чище при грубой. 1-1,5 тыс для такого диаметра. Хотя там от марки сильно зависит. Но вроде как по среднему на 500 метров в минуту если д16 т, как я подозреваю :)

Но я в этом не спец.

0
PilotNN
0

Тема сисек не раскрыта! Тобишь неясно как был обретен тот самый вожделенный баланс)

А так: "все очень ок" как будта даже оскорбительно выходит для данного псто.

0
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя bougaev bougaev
+5

Да как... на глаз. Бьёт - значит с одной стороны торчит больше чем с другой.

+5
раскрыть ветку 4
PilotNN
+3

так и запишем: методом аккуратных постукиваний по резцу)

+3
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
+1

нам нужно по науке! лучше бы рассказал, как нашёл центр масс путем смещения детали на опоре в газовоздушной смеси :)

+1
papauli
0

а если замутить крепление для двух резцов, с диаметральным расположением?

0
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя bougaev bougaev
+4

А нахрена?

+4
раскрыть ветку 7
TretiakovaN
+5

Ну потом и этого покажется мало, потом будет восемь резцов и выйдет раздвижная корона :D

+5
papauli
+1

чтобы не повышать частоту вращения, для более чистой обработки

+1
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Kzueirf Kzueirf
0

что бы настраивать труднее было :)

0
antipodalex
-1

Смертник. Но победителей не судят, тоже надо такой слепить.

-1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя bougaev bougaev
+3

Тю. С чего вдруг? Поколения фрезеровщиков делали "мухорезку" и ничо, не померли. Ну от этого не померли.

+3
spam201375
-2
Читать не возможно, я думал только в ютубе кривляются
-2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: